Театрализованные сценки
план-конспект урока по развитию речи по теме
Театральная студия помогает развить в ребёнке не только психические способности, но и умственные способности,
- Восприятие
- Мышление
- Память
- Внимание
- Воображение
- Речь
которые для него будут иметь значение на протяжении всей жизни.
Также театральная студия для дошкольников берёт на себя ответственность, создать маленький макет жизни.
- Игра на сцене – «жизнь» на виду у зрителей.
- Сценки – разные жизненные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_scenki_word_4.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Сценка «На полянке»
(инсценировка для детей младшего возраста)
Сценка по стихотворению «Сел медведь на брёвнышко»
Действующие лица:
Сказочник - взрослый
Куклы - прыгунки:
Белочка
Мишка
Любые другие звери
Музыкальное сопровождение - пение птиц в лесу.
На сцене - лежит брёвнышко и стоит пенёк, в глубине сцены декорации леса, на деревьях сидят птички, за одним из деревьев спрятано солнышко, за другим луна. За одной из кулис – исполнитель, ведущий куклу – белочку, за другой – мишка и другие звери.
Звучит красивая нежная мелодия.
Сказочник: Проснулось солнышко, запели птички, наступило прекрасное доброе утро (из-за дерева медленно поднимается солнышко, птички перелетают с дерева на дерево). Хорошенькая белочка тоже рано проснулась, испекла блины и вышла на полянку.
Под музыкальное сопровождение (песенка про белочку, либо весёлая музыка).
На сцену выскакивает белочка и танцует под музыку.
Белочка:
Белка бантик повязала
И зверюшек созывала:
Эй, зверюшки вы мои
Приходите на блины!
Звучит весёлая музыка. На сцену выскакивают куклы – прыгунки, прыгают по сцене, солнышко танцует за деревом. По окончании музыки мишка садится на брёвнышко. Остальные куклы обступают мишку.
Куклы:
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко,
Не гляди на свет медведь,
Могут глазки заболеть!
(М.Дружинина)
Сказочник:
Мишка отвернулся (ребёнок переворачивает куклу- мишку мордочкой к брёвнышку), и стали зверюшки снова весело прыгать на полянке.
Звучит тихая медленная музыка.
Сказочник:
Но вот наступил вечер, солнышко спряталось, появилась луна. Пришло время идти зверюшкам спать (за дерево прячется солнышко, за другим деревом появляется луна, дети берут кукол на руки, укачивают и бережно относят за кулисы, кладут их на пол, а сами выходят на поклон).
2 Сценка «На полянке»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Действующие лица
Рассказчик - взрослый
Куклы – прыгунки:
Белочка
Мишка
Зайка-мама
Зайка-папа
Зайчата
Кенгуру с кенгурёнком
Куклы – висунки:
Птички
Атрибуты:
Плоскостное солнышко (прикреплённое на палку)
Плоскостная луна (прикреплённая на палку)
На сцене: декорация леса, пенёк, брёвнышко, домик белки.
Желательно подобрать музыкальное сопровождение на выход каждого героя.
Рассказчик: Наступило утро. Выглянуло солнышко. Первые проснулись птички. Стали щебетать, летать по лесу и всех будить.
Птички: Просыпайтесь чик-чирик,
Улыбайтесь чик-чирик,
С добрым утром, с новым днём,
Чик-чирик – мы поём!
Рассказчик: Разбудили птички белочку. Белочка проснулась, напекла блинов и решила угостить своих друзей. Вышла на полянку и говорит.
Белочка: Белка бантик повязала
И зверюшек созывала:
Эй, зверюшки все мои
Приходите на блины.
Рассказчик: И зверюшки прибежали
Заплясали, заиграли.
Зайка-папа: Заяц галстук повязал
На гитаре заиграл
Зайка- мама: А зайчиха на гармошке
И притопывает ножкой
Мишка: Я мишка-медведь
Могу песни я петь,
Лапами потопаю
Лапами похлопаю.
Рассказчик: Сел мишка на брёвнышко отдохнуть, а зверюшки говорят.
Звери: Сел медведь на брёвнышко
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет медведь
Могут глазки заболеть.
(М.Дружинина)
Рассказчик: Мишка отвернулся, а потом опять все стали дружно веселиться. Но вот солнышко спряталось и появилась луна. Всем пора спать.
(дети берут кукол на руки и укачивают)
Луна: Закрывайте глазки
Ночью пора спать,
Завтра новый день начнётся,
Новый день вам улыбнётся.
Рассказчик: Прошла ночь. Луна спряталась и опять появилось солнышко. Наступило утро. Птички весело запели свою песенку.
Птички: Просыпайтесь чик-чирик,
Улыбайтесь чик-чирик,
С добрым утром, с новым днём,
Чик-чирик – мы поём!
Солнце: Утром солнышко проснулось,
Приоткрыло глазки,
Всё на свете улыбнулось,
Расцвело как в сказке!
Рассказчик: Вот забавные ребята,
Эти милые зайчата!
Шустро скачут по опушке
Из травы видны их ушки.
(--------------
Зайчата: Зайки серые сидят
Ушки длинные торчат
Вот какие ушки
Ушки на макушке!
(В.Антоновой)
Рассказчик: Вдруг странные шаги
Услышали зверюшки
Притихли все
И навострили ушки! (Зверюшки прячутся за деревья)
На полянке появился странный зверёк
Кенгуру: Рано- рано по утру
С сумкой скачет кенгуру
Не по магазинам
По лугам- равнинам.
Рассказчик: Что же рано по утру
Носит в сумке кенгуру?
Кенгуру: Там сидит ребёнок
Рыжий кенгурёнок!
Вот кто едет с мамой
В этой сумке странной!
Рассказчик: Зверюшки очень удивились
Подошли… остановились
Звери: Вы откуда к нам попали?
Мы вас раньше не видали!
Кенгуру: Нам про вас рассказали птицы
Мы хотим с вами подружиться!
Рассказчик: Стали они знакомиться, (дети представляют каждый своего героя).
Стали весело играть
Петь, скакать и танцевать!
(Под музыкальное сопровождение куклы танцуют)
Вот снова вечер наступает
И спать зверюшек созывает!
(Прячется солнышко, появляется луна, дети берут кукол на руки и укачивают)
Дети: Закрывайте глазки
Ночью нужно спать
Завтра новый день начнётся
Новый день вам улыбнётся!
(Дети относят кукол за кулисы)
Сценка «Козлёнок»
(для детей среднего и старшего возраста)
Сценка по стихотворению «Шёл козлёнок по дорожке» (-----------------
Действующие лица:
Куклы – прыгунки: козлёнок, зайка, белочка, мишка.
Куклы -висунки – бабочки
Сказочник – взрослый
На сцене декорация леса. Звучит весёлая музыка.
Сказочник:
Посмотрите, посмотрите
Как здесь весело, чудесно!
Сколько радости и счастья
В нашей сказке интересной!
(Под музыкальное сопровождение на сцене появляется белочка)
Белочка:
Я весёленький зверёк
По полянке прыг да скок
(Белочка останавливается около любого дерева)
Сказочник:
Вышел на полянку мишка- медведь
(Под музыкальное сопровождение на сцене появляется мишка)
Мишка:
Я танцую, веселюсь
Никого я не боюсь
( Мишка танцует и останавливается около другого дерева)
Сказочник:
Появились бабочки, летают над цветами
( Под музыкальное сопровождение появляются бабочки)
Бабочки:
Много здесь лужочков, а на них цветочков
(Бабочки садятся на полянки с цветами)
Сказочник:
Выскочил на полянку зайчик
Зайчик:
Будем весело скакать,
Петь, смеяться, танцевать!
(Под весёлую музыку все зверюшки на сцене веселятся.)
Звучит медленная музыка.
Сказочник:
Услышали зверюшки, что кто - то опять идёт на полянку, притихли, смотрят, а это козлёнок
Зверюшки:
Шёл козлёнок по дорожке
(По сцене скачет козлёнок)
Козлёнок:
У меня (него) устали ножки
Сказочник:
Закричал козлёнок
Козлёнок:
Ме-е-е-е
Постелите коврик мне-е-е-е
(Козлёнок ложится на пол)
Сказочник:
А зверюшки козлёнку и говорят
Зверюшки:
Вставай, вставай, попрыгаем
Попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем
(Звучит весёлая музыка, куклы повторяют стихотворение несколько раз и прыгают. Козлёнок, немного полежав, тоже встаёт на ножки и начинает прыгать. Все весело танцуют и смеются.)
Звучит тихая, медленная мелодия. Куклы останавливаются.
Зверюшки и сказочник:
Пришла к нам ночь
И спать пора
А завтра ждёт опять игра!
(Куклы кланяются и уходят за кулисы).
Сказка «Теремок» (для детей с 3- х лет)
Сценка для варежковых кукол.
Действующие лица:
Сказочник
Лисичка
Плюндрик
Мишка
Заяц
Волк
Декорации
На сцене с одной стороны дерево, рядом напольная ширма, с другой стороны от ширмы плоскостной теремок, в котором несколько сквозных окошек с зановесочкам. За кулисой кукловоды с куклами.
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вдруг по полю, полю плюндрик бежит.
Звучит смешная музыка. Из- за дерева по ширме скачет плюндрик и останавливается у Теремка.
Сказочница:
У теремка остановился и стучит (плюндрик носом стучит по теремку, кукловод одновременно стучит ногой).
Плюндрик:
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт
Сказочница:
Никто ему не ответил и решил тогда плюндрик
Плюндрик:
Зайду- ка я в теремок и буду в нём жить.
Плюндрик заходит в теремок, выбирает себе окошко и выглядывает из него.
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вдруг по полю, полю бежит лисичка
Звучит медленная, ласковая музыка. По ширме плавно двигается лисичка, подходит к домику и стучится также как плюндрик. Плюндрик прячется за зановеску.
Лисичка:
Кто- кто в теремочке живёт
Кто- кто в невысоком живёт? (в окошко выглядывает плюндрик)
Плюндрик:
Это я, плюндрик!
А ты кто?
Лиса:
А я Лисонька, у меня нет домика! Пусти меня к себе жить!
Плюндрик:
Заходи, заходи! Вместе веселее!
Сказочница:
И лисичка тоже зашла в теремок и стала там жить.
Музыкальный проигрыш. Лиса выглядывает в любое окошко.
Сказочница:
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок, не высок
Вдруг по полю, полю Мишка идёт
Звучит медленная, тяжёлая музыка. Из- за дерева появляется мишка и вперевалочку по ширме двигается к теремку. Зверюшки прячутся за занавески.
Мишка (низким голосом):
Кто- кто в теремочке живёт?
Кто- кто в невысоком живёт? (из окошка выглядывают зверюшки по очереди и говорят)
Плюндрик:
Это я, Плюндрик!
Лиса:
Это я, Лисичка!
Мишка:
А я Мишка- топтышка! Можно мне с вами жить в теремке?
Зверюшки:
Заходи, заходи! Вместе веселее!
Музыкальный проигрыш. Мишка заходит в теремок и выглядывает в окошко.
Сказочница:
И стали они жить все вместе дружно и весело.
Вдруг по полю- полю
Зайчик бежит
Бежит- торопится!
Звучит лёгкая, быстрая музыка. По ширме бежит зайка и громко пыхтит. Подбегает к домику и стучит.
Заяц (быстро):
Кто- кто в теремочке живёт?
Кто- кто в невысоком живёт? (зверюшки выглядывают из окон и по одному быстро отвечают)
Плюндрик:
Это я, Плюндрик.
Лиса:
Это я, Лисонька.
Медведь:
А это я, Мишка- топтыжка.
Вместе:
А ты кто?
Заяц:
А я Зайчик- убегайчик
Убегаю от Волка,
Спрячьте меня скорей
В вашем домике!
Пожалуйста!
Звери:
Заходи, заходи! Быстрей, быстрей!
Все звери прячутся за занавески, над деревом появляется Волк и кричит под фонограмму Волка из м/ф «Ну, погоди!»
Сказочница:
Вдруг из далека, слышится голос Волка
Волк:
Заяц!
Под фонограмму волк двигается к теремку и стучит.
Волк:
Кто- кто в теремочке живёт?
Кто- кто в невысоком живёт?
Зверюшки по одному, дрожащим голосом, выглядывая из домика, называют себя
Все:
А ты кто?
Волк:
А я Волк, бегаю за зайцами!
А вы зайца не видели?
Звери (дрожащим голосом):
Не-е-ет!
Волк:
Ну, ладно, тогда я убегаю!
Под проигрыш двигается по ширме обратно к дереву и прячется за него, только видны уши и глаза. Для этого (варежковую куклу) внутри нужно сжать в кулак.
Сказочница:
Но волк далеко не ушёл.
Он спрятался за дерево!
А зверюшки, ничего не подозревая,
Вышли погулять на полянку!
Куклы выходят из домика и располагаются на ширме
Под фонограмму музыки из м/ф «Ну, погоди!» дети инсценируют песню.
Волк крадётся сзади зверюшек. Зверюшки поют и иногда подпрыгивают вверх, спасаясь от волка.
Сказочница превращается в дирижёра хора мальчиков- зайчиков.
На последние слова:
«Не надо печалиться
Вся жизнь впереди…»
Куклы друг за другом уходят в теремок, волк остаётся в центре ширмы.
Волк:
А где же все?
Сказочница:
Зверюшки захлопнули двери прямо перед самым носом волка. И волк остался ни с чем!
Волк:
Ну, заяц, погоди!
Волк уходит за кулису
Сказочница:
Вот так!
И сказки конец!
Сценка «Поссорились – Помирились» (для детей среднего и старшего возраста)
Сценка для варежковых кукол по стихотворениям «Кто кого обидел первый?» и «Кто спешит к столу присесть»
Действующие лица:
Рассказчик – взрослый или ребёнок старшей, подготовительной группы
Лисичка
Волк
Медведь
На сцене ширма для варежковых кукол. Под музыкальное сопровождение с разных сторон ширмы появляются Волк и Медведь, весело напевая, подходят друг к другу.
Рассказчик:
Жили – были два друга. Встретились они на полянке, и один другому говорит.
Волк:
Здравствуй, мишка!
Как живёшь?
Песни весело поёшь?
Медведь:
Да, пою,
Люблю я петь,
Люблю носиком вертеть
Хочешь, будем вместе петь,
Вместе носиком вертеть?
Волк:
Давай! Будем вместе петь,
Вместе носиком вертеть.
(Друзья, прижавшись щеками, друг к другу поют)
Волк и Медведь:
Ля- ля- ля
Волк:
Что- то ты плохо поёшь?
Медведь:
Я плохо пою?
Это ты плохо поёшь!
Волк:
Ты, ты, ты!
Медведь:
Ты, ты, ты!
Рассказчик:
Поссорились волк и медведь, обиделись друг на друга.
Звери разбегаются в разные стороны и останавливаются по краям ширмы. В центре ширмы появляется лиса
Лиса:
Кто кого обидел первый?
Волк:
Он меня!
Медведь:
Нет, он меня!
Лиса:
Кто кого ударил первый?
Волк:
Он меня!
Медведь:
Нет, он меня!
Лиса:
Вы же раньше так дружили?
Волк:
Я дружил!
Медведь:
И я дружил!
Друзья кивают головой и двигаются ближе друг к другу.
Лиса:
Что же вы не поделили?
Волк:
Я забыл!
Медведь:
И я забыл!
Друзья обнимаются.
Рассказчик:
Вот и помирились волк и медведь. Спасибо лисичке.
Лисичка:
А теперь я вас приглашаю к столу. Кто спешит к столу присесть?
Куклы:
Я!
Лисичка:
Кто спешит варенье съесть?
Куклы:
Я!
Лисичка:
А кто будет мыть посуду?
Куклы:
Мыть посуду я не буду, почему всё я, да я!
Лисичка (строго):
Кто не будет мыть посуду!
Куклы:
Буду! Буду! Буду! Буду!
Будем песни петь, плясать
Будем весло играть
Будем мы посуду мыть
Будем крепко мы дружить!
Волк:
Давайте вместе песни петь
Вместе носиком вертеть!
Куклы весело танцуют на ширме, под весёлую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная сценка
Театрализованная сценка, которую можно использовать на осенних праздниках....
Театрализованная сценка «Рукавичка Деда мороза»
Ткатрализованная сценка для Нового года ( с музыкальным материалом)....
Весна-Красна театрализованная сценка.
Рекомендую использовать в начале праздника на восьмое марта в старшей-подготовитеолной группах....
Театрализованная сценка из сказки Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов".
Знакомство с творчеством Братьев Гримм....
Сценарий театрализованной сценки "Весёлые нотки".
Сценка расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Действующие герои: Фея Музыки, Нотки, Скрипичный ключ. Все роли исполняют дети. Данная сценка подойдет для тематическоего занятия, посвящённому...
Сценарий театрализованной сценки о соблюдении правил дорожного движения.
Этот спектакль можно подготовить с детьми старших групп для родителей. Может быть когото и заставят задуматься о безопасности слова детей....
Театрализованная сценка по пожарной безопасности "Случай в лесу"
Разработка данной сценки рекомендована к использованию музыкальным руководителям. воспитателям для детей старшей группы...