Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие
по развитию речи
в средней группе
«Путешествие
в осенний лес»
Цель:
- закрепить знание детей об осенних изменениях в природе, устанавливать связи между ними;
- развивать связную речь, внимание, восприятие, координацию речи с движениями, общие речевые навыки;
- закрепить знакомые детям стихотворения об осени, заклички, народные приметы, п./игры, х./игры;
- воспитывать навыки сотрудничества на занятии.
Ход занятия:
(дети становятся в круг, читают стихотворение)
- Мы ладошку в ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем петь, заниматься, играть,
чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Ребята, что такое путешествие? А вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в далекое путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебное путешествие на осеннюю полянку. Попасть туда не просто отгадайте, на чем мы поедем.
Загадка:
Мимо рощи,
Мимо яра
Мчит без дыма
и без пара
паровозная сестричка
Кто такая? (электричка)
- А машиниста мы выберем считалочкой.
Считалка:
Жили – были 100 ребят,
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед
И съедали 100 котлет,
А потом ложились спать-
Начинай считать опять.
(дети занимают свои места в поезде)
Дети: Едут в электричке
Девчонки и мальчишки
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят
Ведут по расписанию
Компанию ребят.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Кто–то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
(читает письмо)
- Здравствуйте, мои друзья, рада видеть вас всегда.
Проходите, в гости просим, догадались, это… (осень)
- Ребята, а еще осень хочет знать, помните ли вы правила поведения в лесу.
Дети: не мусорить, не ломать веток, не разжигать огонь, не топать, смотреть себе под ноги…
Воспитатель: да, в лесу нужно не шуметь, а прислушиваться, ведь у каждого времени года свои звуки и запахи.
Дыхательная гимнастика: «Ветер комар жук».
Воспитатель: Осень бывает разной, давайте вспомним, какие периоды осени мы знаем.
Дети: ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: кто вспомнит, какой бывает ранняя осень?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь вспомним о золотой осени.
Дети: Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные - рябине.
Зонтик желтый – тополям,
Фартук розовый осине,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель:
- Какие фрукты дарит нам осень?
Но вот проходит период золотой осени, падают листики, на земле лежат, падают листики это…
(дети - листопад)
Вместе с листопадом приходит поздняя осень. Давайте вспомним приметы поздней осени.
Дети: - дни стали короче; (рано темнеет)
- холоднее;
- идут дожди;
- солнце редко появляется;
- насекомые спрятались;
- птицы улетели;
- листья с деревьев облетели.
Воспитатель: с холодными дождями наступила последняя пора осени, по утрам заморозки, на лужах появляется первый тонкий ледок, так бывает перед самым началом зимы и этот период называется…
(предзимье, серебряная осень)
И вот именно в эту пору мы с вами приехали в лес. Здесь уже тихо, все готовы к встрече зимы. Только ворона увидела что–то интересное, чему-то удивляется.
(«листок» - девочка летит по залу)
(фонограмма)
Дети: Злой осенний ветерок у куста сорвал листок,
долго с листиком вертелся, над деревьями кружил,
а потом мне на колени желтый листик положил.
Воспитатель:
сорвался последний осенний листок, подлетел к вороне и шепнул ей:
Листик: - яблонька шумит листвою, словно говорит со мною: «яблочек тебе не надо? Угостить всегда я рада!»
Воспитатель: Ворона, как только услышала про яблочко, сразу полетела к яблоньке.
Упражнение на развитие внимания: «Полет».
(дети бегут по кругу, взмахивают руками, на удар бубна приседают)
Воспитатель: подлетела ворона к яблоньке, видит, последнее спелое яблочко на веточке висит. Собралась ворона его сорвать, а тут белочка бежит; ищет в траве грибочек.
Дети: Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.
Воспитатель: поможем белочке найти грибочки.
П./г: «Меж еловых лап».
Меж еловых мягких лап
Дождик – кап, кап, кап.
Где сучок давно засох
Всюду – мох, мох, мох,
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его, друзья?
Я! Я! Я! Я!
Воспитатель: (ежику) увидела белка яблочко и тоже захотела его сорвать. А тут и еж появился. Он был очень культурным: идя по лесу, со всеми здоровался.
Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Воспитанный ежик сразу завел разговор с белочкой.
Еж: - Здравствуй, белка!
Белка: - Здравствуй, еж! Далеко ли ты идешь?
Еж: - Может яблочко найду, возле яблоньки в саду, принесу ребяткам – маленьким ежатам!
Воспитатель: увидел ежик яблоньку с яблочком, подбежал к ней. Вдруг небо потемнело и начался дождь.
- Где бы нам от него спрятаться?
(фонограмма)
Р.н. Закличка: «Дождик, лей».
- дождик, лей, лей, лей,
на меня и на людей,
встанем мы под грушкой,
накроемся подушкой.
Воспитатель:
А дождик лить не перестает, стало холодно, сыро, зябко. (Подрожим)
Вдруг на полянку выскочил зайчик.
Дети:
Зайка по лесу скакал
И от холода дрожал
Дождь холодный льет и льет,
Согреться зайке не дает.
Воспитатель: поможем зайчику согреться.
Массаж спины под песню: «Дождик».
Дождик бегает по крыше –
Бом, бом, бом!
По веселой, звонкой крыше –
Бом, бом, бом!
Дома, дома последите –
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом!
Почитай, поиграйте –
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом!
Воспитатель: вот и кончился дождик. А зайчик тоже увидел яблочко…
удивился, обрадовался, (мимика) попробовал достать – потянулся, попрыгал – не получается, расстроился.
Заяц: яблочко так высоко, мне не допрыгнуть до него,
как же мне его достать, кого на помощь мне позвать?
Воспитатель: ребята, кто из зверей может достать яблочко?
(ответы детей)
Воспитатель: сорвали звери яблоко и заспорили, кому оно достанется, каждому хочется попробовать последний подарок осени. Кому яблочко отдадим?
(ответы детей)
Воспитатель: а вы помните, как звери делили апельсин?
П./г: «Мы делили апельсин»
- Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда,
Разбегайтесь, кто куда.
П./г: «Червивое яблочко».
Воспитатель: пока вы от волка убегали, я под яблонькой нашла полный кузовок вкусных яблочек. Это вам от осени подарок.
Дети: Мы их с собою заберем
И всех соседей созовем,
И солнышку покажем
Спасибо, осень! – скажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...