Конспект "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Лисичкина Надежда Викторовна,
воспитатель ГБДОУ № 79
комбинированного вида
Приморского района
Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Составление описательного рассказа по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц»
Тема недели: «Осень»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
- упражнять детей рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий в связно-логической последовательности, развивать словарный запас, используя мнемотаблицу, активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ («Коммуникация»);
- развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление, формировать умение соотносить знаковые символы с образом, закреплять умение называть отличительные признаки осени и диких животных, развивать тонкую моторику рук («Познание»);
- побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения («Социализация»);
- прививать любовь к художественной литературе («Чтение художественной литературы»);
- способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Здоровье»).
Методы и приемы:
Практические: речь с движениями «Листья», подвижная игра «Солнышко - дождик».
Наглядные: схемы-модели про «Осень», мнемотаблица «Волк», мнемотаблица «Заяц»; игрушка заяц и шапочка-маска волка; магнитофонные записи (плач зайки).
Словесные: дидактическая игра «Скажи ласково», составление рассказа по мнемотаблицам «Волк», «Заяц», «Осень».
Материалы и оборудование: мнемотаблица «Волк», мнемотаблица «Заяц», схемы-модели про «Осень», магнитофонные записи (плач зайки), игрушка заяц.
Предварительная работа:
- экскурсии и наблюдения в природе;
- рассматривание и обсуждение символов по схемам-моделям «Осень», по мнемотаблицам «Волк», «Заяц»;
- показ сказок «Теремок», «Колобок» по коллажу;
- работа с тактильными дощечками;
- пение песен про животных;
- чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных;
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто в домике живет?», «Кто, что ест».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Речь с движениями «Листья»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения, двигательной активности. Подвижная игра «Солнышко - дождик»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения. |
Игровая | Речь с движениями «Листья», подвижная игра «Солнышко – дождик»: Дидактическая игра «Скажи ласково»: закрепить умение образовывать ласковые слова |
Коммуникативная | Составление описательного рассказа по схмам-моделям «Осень», по мнемотаблице «Волк», мнемотаблице «Заяц»: закрепить умение составлять рассказ в определенной последовательности, развивать связную речь, активизировать словарный запас |
Восприятие художественной литературы | Прививать любовь к художественной литературе, учить осмысливать содержание произведения |
Логика образовательной деятельности