Целевая прогулка с родителями
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Развитие связной речи детей во-многом зависит от того, как относятся к данной проблеме их родители. Познакомить их с некоторыми приемами, позвляющими развивать речь и подготовить ребенка к школьному обучению, можно не только в стенах дошкольного учреждения, но и за его пределами. Например, на совместной прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celevaya_progulka_s_roditelyami.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка на природу весной
с детьми подготовительной группы и их родителями
Цель: познакомить родителей с методами и средствами развития связной речи детей
Задачи:
1) активизировать речь детей. Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей
2) обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова грамматически
3) дать родителям дошкольников представление о целевых прогулках и способах взаимодействия взрослых и детей
4) развивать у родителей стремление совершенствовать речь детей
5) обогащать чувственный опыт детей, учить замечать красоту родного края.
Интегрируемые области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Части прогулки | Приемы активизации речи детей, вопросы | Предполагаемые действия и ответы детей |
Вступительная часть Основная часть Заключительная часть | Воспитатель читает стихотворение А. К. Толстого: Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт. О чем это стихотворение? Какое время года в нем описано? Что происходит с погодой весной? Мы говорим: «В воздухе запахло весной». Как мы это чувствуем? Какое небо весной? Как можно сказать про весенние облака? Посмотрите, какой вид открывается отсюда (Мы находимся в Ильинской слободе, на мосту, соединяющем ее с наб. им. Федоровского). Попробуйте описать, что вы видите, красивыми, поэтичными словами (совместное задание для детей и родителей «Опиши красивыми словами»). За каждый рассказ дается фант - открытка, на которой написано стихотворение о весне. Когда выслушаны все рассказы, родители по очереди зачитывают стихи. Какие сказки, рассказы вы знаете, в которых бы упоминалась весна? Где мы сегодня были? Чем любовались? Детям предлагается по приходу домой сделать зарисовки увиденного на прогулке и принести в детский сад. | Это стихотворение о весне. В нем говорится о природе весной: лесе, цветах, журавлях. Весной становится теплее, дует теплый ветерок, чаще показывается солнышко, снег чернеет и тает, по земле текут ручьи и появляются лужи. Небо весной светлое, яркое, голубое. Облака редкие, легкие, быстрые, белые, невесомые, пушистые и т. д. (родители дополняют ответы детей). С моста открывается особенно красивый вид на реку Волга и заречную часть Н. Новгорода. Весной эта картина особенно красива. Мы видим, что реки уже вскрылись и быстрыми потоками несут свои воды к Каспийскому морю. Вода прозрачно-голубая, одного цвета с небом, чистая, но еще холодная. Земля покрыта ярким, светло-зеленым ковром, украшенным желтыми цветами одуванчика. На деревьях и кустах появились первые листочки. Они еще маленькие, робкие, но пройдет совсем немного времени и они распустятся во всю свою красоту под ярками и теплыми лучами весеннего солнышка. «Синичкин календарь», «Четыре желания», Г. Х. Андерсен «Горошина», «Гадкий утенок», «Подснежник», рус. нар. сказки «Снегурочка», «Заячья избушка», К. Ушинский «Четыре желания» и др. Мы гуляли на набережной Федоровского, любовались приходом весны в наш город. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Целевые прогулки"
Как здорово катать огромные снежки, строить снежную крепость....
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)
Посеем цветок доброты в душе крохи!Пусть каждый ребенок России поймет:Сегодня он даст каждой птахе по крохе,И мир от его доброты расцветет…...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"
Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...
Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"
2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....
Конспект целевой прогулки по ПДД с детьми и родителями старшей группы к регулируемым и не регулируемым перекресткам
Знакомство детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями "регулируемый" и "нерегулируемый" перекрестки....