Картотека психогимнастики
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель - совершенствовать художественно-образные исполнительские умения, развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантонимических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_psihogimnastiki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека психогимнастики.
Воспитатель МБДОУ д/с № 50 – Луцак Н.А.
№ 1.
Тише-громче «Прочти стихотворение так, как его прочел бы гномик, великан, старик, лягушка, корова …»
№ 2.
Рассмеши Несмеяну. Утешь плачущего малыша.
№ 3.
Карнавал чувств. Если бы на карнавале встретились различные чувства и настроения, в какие костюмы вы бы оделись? Изобрази хоровод настроений (в лепке).
№ 4.
Эмпатия. «Ты комнатное растение. Расскажи о том, как тебе жилось, когда хозяева уехали в отпуск».
№ 5.
Маски. Сделай себе из бумаги маску и представься.
№ 6.
Покажи мимикой, жестами, что тебе грустно или весело, тревожно, что ты удивлен.
№ 7.
Пройдись так, чтобы было понятно, что у тебя сегодня день рождения (или ты потерял варежки … надолго уехала мама… только что съел вкусное мороженое)
№ 8.
Слепи грустное настроение… Слепи одиночество… Вылепи радость и веселье. Укрась свою работу так, как тебе хочется. Изобрази хоровод настроений (в лепке).
№ 9.
Клоунский хоровод. Придумай походку и жесты клоуну. Рассмеши всех своим выходом. Можно это сделать своими словами, или с помощью разных атрибутов (шляпа, зонтик, калоши, платок).
№ 10.
Интонация. Расскажи стихотворение так, как будто ты – Малыш (Летчик…Старик…Волшебник…Гном…Гусь…Мышь).
№ 11.
Разговор с самим собой перед сном. Разговор с кошкой, которую обидел ты немножко. Разговор со жвачкой, которая вцепилась в твои волосы. Разговор с дождевым червяком, на которого ты только что не наступил (конечно нечаянно).
№ 12.
Вспомните случай. Самый веселый…грустный…несправедливый…
№ 13.
Немое кино. Одна группа детей придумывает какой-либо сюжет, другая – пытается его озвучить. Команды меняются местами.
№ 14.
Измени настроение. Предлагаются игрушки и дополнительные атрибуты к ним. Надо путем изменения поз, придания им другой динамики, элементов костюма изменить их настроение.
№ 15.
Скажи по-разному: «Не мешайте мне играть» - попроси, потребуй, рассердись, извинись.
№ 16.
Придумай праздничный наряд группе, детскому саду, залу, улице, городу, стране, планете, космосу.
№ 17.
Новые ботинки.
Радость: «Однажды купила мама Тане новые ботинки».
Огорчение: «Ботинки оказались маленькими».
Удивление: «Проснулась на следующее утро Таня, а рядом - новые ботинки».
Восхищение: «Ботинки как раз в пору!».
№ 18.
Ягоды. Дети мимикой выражают свои впечатления от «пробы» ягод:
- это сладкая черника;
- это кисло-горькая брусника;
- это горькая-прегорькая калина;
- это кислая-прекислая клюква.
№ 19.
Какой овощ, фрукт едят дети?
Дети изображают мимикой эмоциональное состояние по заданию взрослого
Например: «Вы откусили кислый лимон (сладкое яблоко)»
Один ребенок показывает, а остальные угадывают. Например: «Вова ест яблоко, а какое?»
№ 20.
Кто это сказал?
Взрослый читает стихотворение А.Барто «Зайка», «Бычок», «Мишка» и задает детям вопросы. Они выбирают нужную картинку среди изображений веселого, грустного, испуганного, злого ребенка.
- Кто из ребят бросил зайку?
- Кто из ребят испугал бычка?
- Кто из ребят пожалел мишку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека психогимнастики. игры
Разные виды игр на развитие внимания, памяти, преодаление двигательного автоматизма....
Картотека-психогимнастика
Диагностический материал...
Картотека психогимнастик
Предлагаю вашему вниманию картотеку психогимнастик на каждую возрастную группу ДОУ...
картотека психогимнастик для дошкольников
картотека психогимнастических этюдов для детей дошкольного возраста...
Картотека психогимнастики
Данный материал содержит комплексы психогимнастики для средней группы детского сада на целый год....
Картотека психогимнастик
картотека психогимнастик...
Картотека "Психогимнастика"
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы...