В гости к снегурочке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Смолдырева Ирина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gosti_k_snegurochke_2.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «В гости к Снегурочке»

Выполнил: воспитатель

МДОАУ «Детский сад №3 «Тополёк»

И.Н.Смолдырева

Ясный,2011 г.

Тема: «В гости к Снегурочке»

Возрастная группа: средняя

Образовательные области: познание и коммуникация

Основное направление: познавательно-речевое

Тип образовательной деятельности: интегрированный

Форма организации: подгруппа (8 человек)

Цель: формирование интереса к непосредственно образовательной деятельности посредством уточнения знаний у детей о природных изменениях,  происходящих в зимний период

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащение словаря новыми словами (ажурная, узорная), новых знаний ряда слов, уже имеющихся в лексиконе, слова по аналогии (снежинка, снегопад, Снегурочка, снеговик);

- продолжать знакомить детей с характерными явлениями погоды: снегопад, мороз, свойства снега (рыхлый, из него можно лепить), и льда (он твёрдый, скользкий);

- конкретизировать причинно-следственные связи между явлениями в зимний период «снег тает в тепле – получается вода»;

2. Развивающие:

- развивать способность детей анализировать, обобщать накопленные знания и правильно передавать воспринятое,  словами и в рисунке (коллективная работа);

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, стремление охранять её, способности любоваться красотой зимнего пейзажа;

- помогать детям  доброжелательно общаться со сверстниками (не перебивать, дослушивать до конца)

Методы и приёмы:

- Наглядные: непосредственные наблюдения (осмотр помещения, натурального предмета; опосредованные (рассматривание слайдов, описание предметов);

- Словесные: художественное слово, загадки, проблемные вопросы, беседа;

- Практические: показ, упражнение, объяснения, творческое задание.

Словарная работа:

- закрепление и уточнение словаря (понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием – хлопья снега, рыхлый, снег идёт из снеговых туч, куда падает снег);

- активизация активного словаря (холодный, мороз, пушистый, снег, зима), употреблять слова антонимы (чистый – грязный, тёпло – холод)

Оборудование:

Демонстрационный материал:

украшенная мишурой (зимние узоры) ширма; стол, накрытый белой скатертью, обшитой сосульками; картина с зимним пейзажем;  диапроектор – экран; снежинки; блюдо со снегом; сосульки; элементы костюма Снегурочки (шапка, болеро); морковь.

Раздаточный материал:

снежинки бумажные, карандаши – клей (по количеству детей); клеёнка

Музыкальное сопровождение: композиция (Н.Басков, Т.Повали «Снегом белым»)

Организация образовательной деятельности:

На заднем фоне ширма, украшенная мишурой, морозными узорами (избушка Снегурочки).

Дети располагаются в центре зала на ковре. Стол воспитателя с пособиями стоит рядом.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I ч.

Вводная:

Эмоциональный настрой детей. Сюрпризный момент (превращение воспитателя в Снегурочку)

2 мин

IIч.

Основная:

16 мин

1.

Рассматривание избушки Снегурочки


1.5 мин

2.

Беседа о снежинках

(используется диапроектор)

3 мин

3.

Беседа о снегопаде

1.5 мин

4.

Игра: «Снегопад»

(используется музыкальное сопровождение)

1.5 мин

5.

Рассматривание снега

(в тепле снег тает - превращается в воду)

2 мин.

6.

Рассматривание воды

(вода грязная)

2 мин.

7.

Чтение стихотворения «Про ворону»

1 мин.

8.

Рассматривание сосулек, льда

(грязная вода превращается на морозе в лёд)

2 мин.

9.

Творческое задание

(коллективная работа)

1.5 мин.

IIIч.

Заключительная:

Вот как много мы сегодня узнали на занятии

2 мин.

Длительность 20 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми  входит в зал

Приветствие: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада нашей встрече с вами, а вы (ответы детей). Мне очень приятно, что вы рады меня видеть, улыбнитесь мне. Протянете мне свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек.

- Чувствуете тепло рук?

- А когда бывает холодно? (зимой)

 - Какое время года сейчас на улице? (зима)

- А как вы догадались, что зима? (признаки зимы: холодно, из туч идёт снег, ветер холодный, люди тепло одеваются, чтобы не замёрзнуть)

- А вот сейчас на ваших глазах произойдёт маленькое волшебство, я в кого-то превращусь, а вы должны угадать, хорошо? Закрывайте глаза ладошками.

Педагог считает: «раз, два, три, волшебство произойди» (педагог одновременно с воспроизведением текста переодевается, надевает новогоднюю одежду Снегурочки: шапку, накидку).

- Открывайте глазки (дети убирают с лица ладони, открывают глаза)

- Кто я, догадались? Я внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

Снегурочка читает стихотворение:

Меня Снегуркой все вокруг зовут. 
Я в тереме резном живу в краю далёком. 
Люблю я слушать песни зимних вьюг, 
И рисовать узоры на морозных окнах. 

- Я вас приглашаю  к себе в гости, вы согласны пойти ко мне в избушку (да).   Дети отправляются к избушке и рассматривают ее.

Снегурочка произносит текст:

Разукрасила сама:

 На уборе бахрома

 Из прозрачных льдинок,

 Звездочек-снежинок.

 Всё в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Снегурочка (обращается к детям):

- Отгадайте мою загадку.

Загадка: Что, за звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках.

- Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).

- Расскажи, Денис (Саша, Коля), какая у тебя снежинка? (белая, легкая)

- А еще, ребята, снежинка ажурная (повтор. 2-4 ребенка)

- Снежинки легкие, пушистые, посмотрите как они летят?

- Ребята, посмотрите, у нас теперь повсюду  снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу.

-  Какой снег? (белый, блестящий).

- А вот, когда он падает из тучек, какой он? (пушистый)

- Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)

- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним.

- А вот послушайте ещё одну загадку:

"На всех садится, ни кого не боится".

- Про что эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это снег, снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).

-А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)

-А в какое время года идет снег? (ответы детей).

-Давайте, мы сейчас  с вами  поиграем в снегопад

- Возьмите свои снежинки. Я превращаю вас всех в снежинки, слышите,  играет медленная красивая музыка, снежинки затанцевали  (дети выполняют движения под медленную музыку со снежинками в руках: поднимание и опускание рук, кружение на месте, приседания, лёгкий бег, образуют «сугроб» и др.)

-Молодцы (воспитатель незаметно убирает снежинки)

- А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)

- А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).

-  Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная)

Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Послушайте стихотворение  про ворону, которая ела снег:

Ворона снег поела,

 И ангиной заболела,

 Хочет крикнуть, да не как.

 Снег не надо есть - вот так!

- Снег есть нельзя, а сосульки? (нет)

- Почему? (снег тает и превращается в грязную воду, а потом эту воду Дед Мороз превращает в сосульки)

- Так что и сосульки нельзя облизывать, грызть, сосать

Снегурочка (обращается к детям):

- Что-то мне грустно стало, вы не знаете почему (ответы детей)

- Вот прошёл самый волшебный, сказочный праздник зимы, какой это праздник? (Новый год)

- Мы с Дедушкой Морозом всем детям дарили подарки, а вот нам ничего не подарили, а так хочется на память что-нибудь получить.

-Может,  вы нам что-нибудь подарите?

- А у вас подарка с собой нет? (нет)

- Я придумала, подарите нам с дедушкой красивую, зимнюю картину

- Вот мои зверюшки: зайки, лисички, волчата начали её рисовать да вот не закончили,  побежали с  горки кататься, вы же катаетесь? (да)

- А картина так и не закончена, посмотрите (показ картины - нарисован лес, избушка на полянке, вокруг избушки ёлочки, звери, птицы летают)

- Но чего-то здесь не хватает (снежинок)

- Возьмите снежинки и давайте мы их приклеим к тучкам, ёлочкам, тогда получится настоящая зимняя картина

Дети берут снежинки и приклеивают на картину (используется карандаш-клей)

- Посмотрите, как здорово  у нас с вами получилось

- Снег падает из тучек, ложится на дома, деревья, на землю, зверей (показ картины).

- Дети, вам нравится? (да)

- И мне тоже очень нравится.

-Думаю,  Дедушке Морозу тоже понравится

- Спасибо вам за помощь, теперь можно её повесить на самое видное место (вешает на стенку)

-Ну что же, ребята, скажите,  вам нравится зимой кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки?

- А что ещё можно делать из снега? (лепить снеговика)

- А чтобы получился настоящий снеговик, что ему необходимо? (вместо глаз угольки или камушки, а вместо носа морковка)

- Вот я вчера, ходила по детским садам города и раздавала морковки, чтобы дети лепили снеговиков. И про вас я тоже не забыла (достаёт морковку и передаёт детям)

Снегурочка (обращается к детям):

- Волшебство продолжается, закрывайте глаза: «раз, два, три, волшебство произойди» (воспитатель снимает одежду Снегурочки)

 Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "В гостях у снегурочки"

Новогодний праздник - самый любимый праздник всей детворы. В воздухе витают чудеса и ждут, когда  их увидят.  К Снегурочке в гости приходят жители лесные. Веселятся, поют, играют, дружно Нов...

Сценарий новогоднего праздника для 1-й младшей группы "В гостях у Снегурочки"

Сценарий Новогоднего праздника  для детей 1-й младшей группы  ещё не адаптированных в условиях детского сада....

Сценарий новогоднего праздника для детей 2-3 лет "В гостях у Снегурочки и Деда Мороза".

Чудесный праздник для малышей, проверенный на личном опыте....

сценарий новогоднего праздника для средней группы "В гости к Снегурочке".

Данный материал разработан с учётом возрастных особенностей детей....

В гости к Снегурочке

Праздник для детей 1 младшей группы...

новогодний праздник "В гости к Снегурочке"

Дети стайкой под музыку заходят в зал, становятся возле ёлки, их встречает Снегурочка.Снегурочка:Здравствуйте мои друзьяВсех вас видеть рада яЕлочку я нарядила,Гостей на праздник пригласила.Ведущий:Сп...