"Книжка-Малышка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Баргатина Лариса Викторовна

Развлечение для второй младшей группы детского сада. Цель развлечения. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову. Задачи: развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, стимулировать речевое творчество детей; развитие мимических и пантомимических движений; объединить детей и их родителей общностью переживания, эмоциональным настроением. Обратить внимание родителей на необходимость систематического чтения детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко» комбинированного вида

Развлечение

«Книжка – Малышка»

Воспитатель: Баргатина Л.В.    

г. Камень-на-Оби

2013г.

Тема развлечения: «Книжка-Малышка»

Цель развлечения.

Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.

Задачи:

-     Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, стимулировать речевое творчество детей.

-    Развитие мимических и пантомимических движений.

- Объединить детей и их родителей общностью переживания, эмоциональным настроением. Обратить внимание родителей на необходимость систематического чтения детям.

Материал.

Презентация №1 «Угадай сказку»

Презентация №2 «Послушай и отгадай»

Сундучок с масками героев сказки «Репка», с пальчиковыми куклами- героями русской народной сказки «Колобок».

Ширма

Подарки для детей – раскраски.

Ход развлечения

Воспитатель:

- Ребята, родители,  сегодня к нам в гости пришла Книжка-Малышка.   Поздоровайтесь с ней.

- Ребятки, посмотрите, какая она красивая, и сколько в ней сказок!

-  Книжка-Малышка, ты наверно, поиграть с нами хочешь?

Викторина  «Угадай сказку»  (презентация №1)

Цель: Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

-  Молодцы ребята, много сказок знаете!

   Посмотрите, Книжка-Малышка к нам не с пустыми руками пришла

 ( воспитатель показывает  сундучок).

- Посмотрим,  что в нем?  (маски героев сказки «Репка») 

- Ребята, в какую сказку мы можем с вами поиграть?  «Репка»

Инсценировка детьми сказки «Репка»

Цель: Развивать артистические способности на основе применения приобретенных знаний, речевых навыков и умений. 

- Какие вы молодцы! Садитесь на стульчики.

- Книжка-малышка приготовила для вас загадки.

Викторина «Послушай и отгадай»  (презентация №2)

Цель: Развивать слуховую, зрительную память, формировать воображение – умение мысленно себе представить событие и героев литературных произведений.

-Ребята, в сундучке еще что то есть  (пальчиковые куклы)

- Вы узнаете, из какой сказки эти куклы?  «Колобок»

- Детки отдохните, приготовьте ушки, откройте шире глазки, нам родители сейчас покажут сказку «Колобок».

Кукольный театр «Колобок»  (показывают родители)

( Пока ребята смотрят спектакль,  Книжка-Малышка прячется)

-  Ребята, а где наша гостья? Где Книжка-Малышка?

- Книжка-Малышка

  Откликнись, ты где?

- Давайте  ребята, ее поищем. Мне кажется, с ней приключилась беда!     (Дети ходят по группе и ищут Книжку-Малышку)

Инсценировка детьми отрывка из стихотворения «Книжка-малышка».

Цель: привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

- Ребята, садитесь, нам Вова что то сказать хочет.

Вова:   Простите, ребята,

             Я книжку порвал…

             Странички разорваны,

             Корочки нет.

             Простите меня,

             Ее больше нет.

Саша:  Мы вылечим книжку!

              Неси к нам больную,

              Негодный мальчишка!

Воспитатель и дети склеивают книгу.

Книжка-Малышка: Спасибо ребята,

                                      Спасли вы меня!

 Катя берет Вову за руку, и говорит, обращаясь к родителям и детям

 Катя: Стыдно, Вова, книжки рвать,

             Книжки надо уважать!

             Учат книги нас добру

             В каждом видеть красоту.

             Книга мастер на все руки

             И всегда спасет от скуки!

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы!  Посмотрите,  Книжка-Малышка принесла вам в подарок – раскраски. (Из сундучка воспитатель достает раскраски и отдает их детям).

Книжка-Малышка благодарит детей.  Прощается с ними и уходит.

Воспитатель:  Я к вам обращаюсь, родители, дети,

                           Полезнее книги нет вещи на свете!

                           Пусть книги друзьями заходят в дома!

                           Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!

                                                                             Ю.Энтин

-Наше развлечение подошло к концу.  Спасибо, родители, что пришли к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

«Книжка-малышка, книжка про мышку»

laquo;Читайте детям книги, а не нотации»  ...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"

Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Хорошее и полезное для детей и родителей развлечение!