"Книжка-Малышка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развлечение для второй младшей группы детского сада. Цель развлечения. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову. Задачи: развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, стимулировать речевое творчество детей; развитие мимических и пантомимических движений; объединить детей и их родителей общностью переживания, эмоциональным настроением. Обратить внимание родителей на необходимость систематического чтения детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко» комбинированного вида
Развлечение
«Книжка – Малышка»
Воспитатель: Баргатина Л.В.
г. Камень-на-Оби
2013г.
Тема развлечения: «Книжка-Малышка»
Цель развлечения.
Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.
Задачи:
- Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, стимулировать речевое творчество детей.
- Развитие мимических и пантомимических движений.
- Объединить детей и их родителей общностью переживания, эмоциональным настроением. Обратить внимание родителей на необходимость систематического чтения детям.
Материал.
Презентация №1 «Угадай сказку»
Презентация №2 «Послушай и отгадай»
Сундучок с масками героев сказки «Репка», с пальчиковыми куклами- героями русской народной сказки «Колобок».
Ширма
Подарки для детей – раскраски.
Ход развлечения
Воспитатель:
- Ребята, родители, сегодня к нам в гости пришла Книжка-Малышка. Поздоровайтесь с ней.
- Ребятки, посмотрите, какая она красивая, и сколько в ней сказок!
- Книжка-Малышка, ты наверно, поиграть с нами хочешь?
Викторина «Угадай сказку» (презентация №1)
Цель: Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
- Молодцы ребята, много сказок знаете!
Посмотрите, Книжка-Малышка к нам не с пустыми руками пришла
( воспитатель показывает сундучок).
- Посмотрим, что в нем? (маски героев сказки «Репка»)
- Ребята, в какую сказку мы можем с вами поиграть? «Репка»
Инсценировка детьми сказки «Репка»
Цель: Развивать артистические способности на основе применения приобретенных знаний, речевых навыков и умений.
- Какие вы молодцы! Садитесь на стульчики.
- Книжка-малышка приготовила для вас загадки.
Викторина «Послушай и отгадай» (презентация №2)
Цель: Развивать слуховую, зрительную память, формировать воображение – умение мысленно себе представить событие и героев литературных произведений.
-Ребята, в сундучке еще что то есть (пальчиковые куклы)
- Вы узнаете, из какой сказки эти куклы? «Колобок»
- Детки отдохните, приготовьте ушки, откройте шире глазки, нам родители сейчас покажут сказку «Колобок».
Кукольный театр «Колобок» (показывают родители)
( Пока ребята смотрят спектакль, Книжка-Малышка прячется)
- Ребята, а где наша гостья? Где Книжка-Малышка?
- Книжка-Малышка
Откликнись, ты где?
- Давайте ребята, ее поищем. Мне кажется, с ней приключилась беда! (Дети ходят по группе и ищут Книжку-Малышку)
Инсценировка детьми отрывка из стихотворения «Книжка-малышка».
Цель: привить навыки культуры общения и обращения с книгой.
- Ребята, садитесь, нам Вова что то сказать хочет.
Вова: Простите, ребята,
Я книжку порвал…
Странички разорваны,
Корочки нет.
Простите меня,
Ее больше нет.
Саша: Мы вылечим книжку!
Неси к нам больную,
Негодный мальчишка!
Воспитатель и дети склеивают книгу.
Книжка-Малышка: Спасибо ребята,
Спасли вы меня!
Катя берет Вову за руку, и говорит, обращаясь к родителям и детям
Катя: Стыдно, Вова, книжки рвать,
Книжки надо уважать!
Учат книги нас добру
В каждом видеть красоту.
Книга мастер на все руки
И всегда спасет от скуки!
Воспитатель: Ребята, какие вы умницы! Посмотрите, Книжка-Малышка принесла вам в подарок – раскраски. (Из сундучка воспитатель достает раскраски и отдает их детям).
Книжка-Малышка благодарит детей. Прощается с ними и уходит.
Воспитатель: Я к вам обращаюсь, родители, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!
Ю.Энтин
-Наше развлечение подошло к концу. Спасибо, родители, что пришли к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление книжки - малышки по мотивам рассказов Л. Толстого « О детях» на основе творчества художника иллюстратора А.Ф. Пахомова
Данное занятие может помочь научить детей изображать человека в движении....
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
«Книжка-малышка, книжка про мышку»
laquo;Читайте детям книги, а не нотации» ...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"
Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...
Комментарии
Хорошее и полезное для детей
Хорошее и полезное для детей и родителей развлечение!