ГУСИ - ЛЕБЕДИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.
Обучать детей элементам драматизации.
Готовить детей к пересказыванию сказки (полно, последовательно, выразительно ).
Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения
пользоваться косвенной речью и вести диалог.
Уточнение и расширение глагольного словаря.
Совершенствовать общую и мимическую моторику детей.
Умение понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с
движением.
Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики,
пантомимики, ритмической стороны речи.
Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память, воображение,
нравственное представление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать
правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы,
слушать другого, не перебивая).
Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, воспитывать
доброжелательное отношение детей друг к другу.
Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики
персонажей.
Учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки.
Учить дошкольников понимать и передавать эмоциональное состояние другого
человека по его мимики и жестикуляции.
Книга с русской - народной сказкой «Гуси - лебеди». Цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки для фланелеграфа, шаль для сказочницы, костюмы для инсценировки эпизода сказки (костюм яблони, корзина с яблоками, костюм Маши), черно - белые иллюстрации для раскрашивания по количеству детей, пиктограммы.
1
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. Создание эмоционального фона восприятия сказки.
Оживление личного опыта детей.
(Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие перед фланелеграфом).
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, и к нашей встрече готовилась. Посмотрите, что я принесла вам. Это книга сказок.
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Как называется сказка, к которой она нарисована?
- Поднимите руку кому читали эту сказку? Кто?
- Кто видел мультфильм по этой сказки?
2. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ ПЕДАГОГОМ С
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ. Развитие речевого слуха,
воспитании е чувства языка.
- Сегодня, я вам расскажу вам сказку и покажу (накидывает шаль).
- Я буду сказочница «Детушки - касатушки,
Вы садитесь - не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ». (Рассказывание сказки педагогом)....
«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).
- Понравилась вам сказка? Кто помогал Бабе - Яге? (Гуси - лебеди).
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ - ЛЕБЕДИ». Воспитание правильного дыхания,
развитие координации движений.
- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей -
лебедей.
Гуси - лебеди летели На лужайку тихо сели Походили Поклевали Потом быстро побежали Гуси - лебеди летят, крыльями шумят. Прогнулись над водой Качают головой Прямо и гордо умеют держаться |
(Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)
(Присели на месте.)
(Ходьба полуприседя.)
(Наклоны перед собой.)
(Бег по кругу на носочках со взмахами
руками в стороны.)
(Ходьба на месте с подниманием рук через
стороны вверх и опускание вниз, держа
осанку.)
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в
стороны - назад.)
(Повороты головы.)
(Выпрямиться, руки за спину, проверить
осанку. Пауза 3-4 сек.)
И очень бесшумно на место (Сесть на место.)
садятся.
4. БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ. Развитие памяти, диалогической речи. Уточнение и расширение глагольного словаря.
- Как называется сказка, которую я вам рассказывала? (Г.-Л.) -Она вам понравилась? -Давайте еще раз вспомним ее.
-Кто выступит в роли сказочника и начнет ее рассказывать?
-С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.) -Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)
-Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.) -Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с
3 ее веточек и показала, куда бежать дальше.)
-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала куда дальше идти.) -Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)
-Покажем какое лицо было у Маши. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.)
- Какая была Баба Яга? ( Злая.)
- Давайте изобразим ее. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) Что дальше сделала девочка? (Маша схватила братца и побежала домой.)
- Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди.)
-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблоня, печка.)
-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.) -Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)
- Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.)
- Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и
привезли им подарки.)
-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Давайте покажем. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.
5. «СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО» и найдите ошибки, если они будут. Если что-то сказано неправильно, вы должны качать головой из стороны в сторону и хором говорить: « Нет, нет, нет.» Если же нет ошибок, кивайте головами и повторяйте: «Да, да, да».
-Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшей остались дома.(Да,да,да.) -Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли.(Нет, нет, нет.)
4 -Маше печка помогла - дровец в неё подбросила. (Да, да, да.) -Маша яблоньке помогла - яблочки на неё повесила. Нет, нет, нет.) -Маша речке помогла - камень сдвинула. (Да, да, да.) -Схватила Маша Ванюшку и скорее побежала домой. (Да, да, да.) -Видит Маша, в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет.) -Маше с Ванюшей помогали спрятаться от гусей-лебедей : печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет.)
-Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. ( Да, да, да.)
6. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ ОТРЫВКА СКАЗКИ, развитие связной речи,
творческих способностей, мимики, пантомимики, просодики.
( Воспитатель выступает в роли чтеца и режиссера).
- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его
разыграть. Смотрите как:
Чтец: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней.
Маша: Здравствуй яблонька (кланяется).
Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется).
Маша: Яблонька - яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси - лебеди полетели?
Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу.
Чтец: Маша собрала яблочки в корзинку.
Яблонька: Спасибо Машенька, гуси - лебеди улетели в темный дремучий лес.
Маша: Спасибо яблонька за помощь.
Чтец: И побежала Машенька дальше.
7. ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ. Оценка работы детей.
8. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ (подарить каждому ребенку черно - белую
иллюстрацию к сказке «Гуси - лебеди» для раскрашивания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста по русской - народной сказке:
« ГУСИ - ЛЕБЕДИ ».
Воспитатель: Дубинкина О.В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.
Обучать детей элементам драматизации.
Готовить детей к пересказыванию сказки (полно, последовательно, выразительно ).
Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения
пользоваться косвенной речью и вести диалог.
Уточнение и расширение глагольного словаря.
Совершенствовать общую и мимическую моторику детей.
Умение понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с
движением.
Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики,
пантомимики, ритмической стороны речи.
Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память, воображение,
нравственное представление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать
правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы,
слушать другого, не перебивая).
Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, воспитывать
доброжелательное отношение детей друг к другу.
Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики
персонажей.
Учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки.
Учить дошкольников понимать и передавать эмоциональное состояние другого
человека по его мимики и жестикуляции.
Книга с русской - народной сказкой «Гуси - лебеди». Цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки для фланелеграфа, шаль для сказочницы, костюмы для инсценировки эпизода сказки (костюм яблони, корзина с яблоками, костюм Маши), черно - белые иллюстрации для раскрашивания по количеству детей, пиктограммы.
1
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. Создание эмоционального фона восприятия сказки.
Оживление личного опыта детей.
(Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие перед фланелеграфом).
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, и к нашей встрече готовилась. Посмотрите, что я принесла вам. Это книга сказок.
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Как называется сказка, к которой она нарисована?
- Поднимите руку кому читали эту сказку? Кто?
- Кто видел мультфильм по этой сказки?
2. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ ПЕДАГОГОМ С
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ. Развитие речевого слуха,
воспитании е чувства языка.
- Сегодня, я вам расскажу вам сказку и покажу (накидывает шаль).
- Я буду сказочница «Детушки - касатушки,
Вы садитесь - не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ». (Рассказывание сказки педагогом)....
«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).
- Понравилась вам сказка? Кто помогал Бабе - Яге? (Гуси - лебеди).
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ - ЛЕБЕДИ». Воспитание правильного дыхания,
развитие координации движений.
- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей -
лебедей.
Гуси - лебеди летели
На лужайку тихо сели
Походили
Поклевали
Потом быстро побежали
Гуси - лебеди летят, крыльями шумят.
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
(Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)
(Присели на месте.)
(Ходьба полуприседя.)
(Наклоны перед собой.)
(Бег по кругу на носочках со взмахами
руками в стороны.)
(Ходьба на месте с подниманием рук через
стороны вверх и опускание вниз, держа
осанку.)
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в
стороны - назад.)
(Повороты головы.)
(Выпрямиться, руки за спину, проверить
осанку. Пауза 3-4 сек.)
И очень бесшумно на место (Сесть на место.)
садятся.
4. БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ. Развитие памяти, диалогической речи. Уточнение и расширение глагольного словаря.
- Как называется сказка, которую я вам рассказывала? (Г.-Л.) -Она вам понравилась? -Давайте еще раз вспомним ее.
-Кто выступит в роли сказочника и начнет ее рассказывать?
-С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.) -Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)
-Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.) -Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с
3 ее веточек и показала, куда бежать дальше.)
-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала куда дальше идти.) -Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)
-Покажем какое лицо было у Маши. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.)
- Какая была Баба Яга? ( Злая.)
- Давайте изобразим ее. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) Что дальше сделала девочка? (Маша схватила братца и побежала домой.)
- Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди.)
-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблоня, печка.)
-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.) -Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)
- Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.)
- Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и
привезли им подарки.)
-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Давайте покажем. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.
5. «СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО» и найдите ошибки, если они будут. Если что-то сказано неправильно, вы должны качать головой из стороны в сторону и хором говорить: « Нет, нет, нет.» Если же нет ошибок, кивайте головами и повторяйте: «Да, да, да».
-Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшей остались дома.(Да,да,да.) -Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли.(Нет, нет, нет.)
4 -Маше печка помогла - дровец в неё подбросила. (Да, да, да.) -Маша яблоньке помогла - яблочки на неё повесила. Нет, нет, нет.) -Маша речке помогла - камень сдвинула. (Да, да, да.) -Схватила Маша Ванюшку и скорее побежала домой. (Да, да, да.) -Видит Маша, в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет.) -Маше с Ванюшей помогали спрятаться от гусей-лебедей : печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет.)
-Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. ( Да, да, да.)
6. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ ОТРЫВКА СКАЗКИ, развитие связной речи,
творческих способностей, мимики, пантомимики, просодики.
( Воспитатель выступает в роли чтеца и режиссера).
- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его
разыграть. Смотрите как:
Чтец: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней.
Маша: Здравствуй яблонька (кланяется).
Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется).
Маша: Яблонька - яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси - лебеди полетели?
Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу.
Чтец: Маша собрала яблочки в корзинку.
Яблонька: Спасибо Машенька, гуси - лебеди улетели в темный дремучий лес.
Маша: Спасибо яблонька за помощь.
Чтец: И побежала Машенька дальше.
7. ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ. Оценка работы детей.
8. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ (подарить каждому ребенку черно - белую
иллюстрацию к сказке «Гуси - лебеди» для раскрашивания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....