занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тарасова Наталья Михайловна

конспект по развитию речи в младшей группе. Закрепление знаний о домашних и диких животных; умение узнавать и называть основные цвета и геометрические фигуры. Формировать интерес к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Цель: Учить различать домашних и диких животных. Называть основные цвета, узнавать круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Определять размер и качества предметов.

Упражнять детей в чтении стихов; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить шарики круговыми движениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли животные, но кто они, я что – то не знаю. (из – за ширмы появляется мультипликационный персонаж Нюша).

Нюша:  Здравствуйте мои дорогие! И маленькие! И большие! Вы узнали меня?

Дети: Да! Узнали! Ты Нюша!

Нюша:  Я к вам в гости пришла. Да не одна, а с друзьями! Один из них угадайте - кто он?

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик! (из – за ширмы появляется дрожащий заяц, на шее у него висит барабан).

Воспитатель: Да ты не бойся, зайчишка! Поздоровайся с ребятами. (заяц кланяется во все стороны). Ребята. А вы, знаете стихи про зайчика?  (дети читают один, два стихотворения)

Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?

Дети: Дикое.  (почему?) Потому, что зайчик живёт в лесу.

Воспитатель: Зайчик. Ты с собой принёс барабан, сыграй на нём, пожалуйста! (заяц сообщает. что он музыкант. Громко стучит по барабану). А теперь постучи тихо.

Воспитатель: А теперь постучи тихо. (заяц опять стучит громко).

Воспитатель: Ребята, научите зайку играть тихо(громко). Два, три ребёнка показывают, затем стучит заяц. Сначала тихо, затем громко. Ай да зайка! Молодец! Выполнил всё ловко. Получи морковку! (дети рассматривают морковку и определяют её качество).

Нюша: Послушайте ещё загадку: На чужих лает, в дом не пускает. Кто это?

Дети: Собака. (появляется собака в руках сумочка).

Собака: А вот и я!

Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятами?  (собака здоровается – гав-гав-гав). Ребята – это собачка с вами так здоровается! (дети приветствуют собачку) . Дети, а собака какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель: Верно, это домашнее животное. Собачка, а как тебя зовут?

Собака: Дружок – математик.

Воспитатель: А почему тебя зовут дружок – математик?

Собака: Потому – что я умею считать. Я умный!

Воспитатель: А вот это мы сейчас посмотрим. Покажи, пожалуйста, что у тебя лежит в сумке?

(воспитатель достаёт из сумки математические фигурки и показывает их детям)

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Дружок – математик, ответь, что это за фигура? (показывает треугольник)

Собака: Это крыша, красивая!

Дети: Это треугольник зелёный.

Воспитатель: А что это за фигура? (показывает квадрат)

Собака: Это окошечко, разноцветное.

Дети: Это квадрат синий.

Воспитатель: А  это что за фигура? (показывает прямоугольник)

Собака: Это вагончик. Я очень люблю в поезде ездить, там всегда тепло, не то, что на улице.

Дети: Это прямоугольник красный.

Воспитатель: А что это за фигура?  (показывает круг)

Собака: Ой, да это же моё любимое солнышко.

Дети: Это круг жёлтый.

Воспитатель: А теперь сосчитай, дружок – математик, сколько у меня в руке листочков? (в руке 1листочек)

Собака: Гав-гав-гав!

Воспитатель: Дети, правильно ответил Дружок – математик?

Дети: Нет, неправильно. Один листочек.

Воспитатель: Дружок – математик, а сейчас, сколько у меня в руке листочков?  (в руке 3 листочка)

Собака: Гав!

Дети: Три листочка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дружок – математик, ну и последнее задание. Ответь, пожалуйста, сколько у тебя хвостов? (собака вертится за хвостом и лает много раз)

Дети: Один хвост.

(собака огорчается и опускает голову).

Воспитатель: Не огорчайся дружок, ты обязательно научишься считать. Приходи к ребяткам в гости, почаще. Они тебя научат и цвет различать, и считать, и правильно называть формы. А сейчас мы тебя угости сахарком.

(Дети определяют его качество – белый, твёрдый, сладкий, вкусный).

Нюша:  А вот вам ребятки, ещё загадка: Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придёт весна, просыпается от сна.

(появляется Мишка и ложиться спать).

Воспитатель: Здравствуй! Мишка. Что с тобой ты не заболел?

Мишка: Здравствуйте, ребята! Нет, я не заболел, я просто хочу спать.

(дети определяют, что Мишка – это дикое животное, и зимой он должен спать  в своей в своей берлоге)

Воспитатель: Ребята, Мишка так ослаб, что не может даже подняться.

(Проводится пальчиковая игра «Улитка»)

 (Воспитатель пытается поднять мишку, но он не встаёт. Обращается за советом к Нюше)

Нюша: Если нет силы нужно принимать витамины.

Воспитатель обращается к детям с просьбой слепить витамины для Мишки. Закончив лепить, дети угощают Мишку витаминами, а Нюша сообщает, что для ребят она тоже принесла витамины.

Гости благодарят и уходят, дети идут мыть руки и принимают витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...