занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект по развитию речи в младшей группе. Закрепление знаний о домашних и диких животных; умение узнавать и называть основные цвета и геометрические фигуры. Формировать интерес к лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Цель: Учить различать домашних и диких животных. Называть основные цвета, узнавать круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Определять размер и качества предметов.
Упражнять детей в чтении стихов; развивать мелкую моторику и координацию движений.
Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить шарики круговыми движениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли животные, но кто они, я что – то не знаю. (из – за ширмы появляется мультипликационный персонаж Нюша).
Нюша: Здравствуйте мои дорогие! И маленькие! И большие! Вы узнали меня?
Дети: Да! Узнали! Ты Нюша!
Нюша: Я к вам в гости пришла. Да не одна, а с друзьями! Один из них угадайте - кто он?
Загадка: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик! (из – за ширмы появляется дрожащий заяц, на шее у него висит барабан).
Воспитатель: Да ты не бойся, зайчишка! Поздоровайся с ребятами. (заяц кланяется во все стороны). Ребята. А вы, знаете стихи про зайчика? (дети читают один, два стихотворения)
Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?
Дети: Дикое. (почему?) Потому, что зайчик живёт в лесу.
Воспитатель: Зайчик. Ты с собой принёс барабан, сыграй на нём, пожалуйста! (заяц сообщает. что он музыкант. Громко стучит по барабану). А теперь постучи тихо.
Воспитатель: А теперь постучи тихо. (заяц опять стучит громко).
Воспитатель: Ребята, научите зайку играть тихо(громко). Два, три ребёнка показывают, затем стучит заяц. Сначала тихо, затем громко. Ай да зайка! Молодец! Выполнил всё ловко. Получи морковку! (дети рассматривают морковку и определяют её качество).
Нюша: Послушайте ещё загадку: На чужих лает, в дом не пускает. Кто это?
Дети: Собака. (появляется собака в руках сумочка).
Собака: А вот и я!
Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятами? (собака здоровается – гав-гав-гав). Ребята – это собачка с вами так здоровается! (дети приветствуют собачку) . Дети, а собака какое животное?
Дети: Собака – это домашнее животное.
Воспитатель: Верно, это домашнее животное. Собачка, а как тебя зовут?
Собака: Дружок – математик.
Воспитатель: А почему тебя зовут дружок – математик?
Собака: Потому – что я умею считать. Я умный!
Воспитатель: А вот это мы сейчас посмотрим. Покажи, пожалуйста, что у тебя лежит в сумке?
(воспитатель достаёт из сумки математические фигурки и показывает их детям)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Дружок – математик, ответь, что это за фигура? (показывает треугольник)
Собака: Это крыша, красивая!
Дети: Это треугольник зелёный.
Воспитатель: А что это за фигура? (показывает квадрат)
Собака: Это окошечко, разноцветное.
Дети: Это квадрат синий.
Воспитатель: А это что за фигура? (показывает прямоугольник)
Собака: Это вагончик. Я очень люблю в поезде ездить, там всегда тепло, не то, что на улице.
Дети: Это прямоугольник красный.
Воспитатель: А что это за фигура? (показывает круг)
Собака: Ой, да это же моё любимое солнышко.
Дети: Это круг жёлтый.
Воспитатель: А теперь сосчитай, дружок – математик, сколько у меня в руке листочков? (в руке 1листочек)
Собака: Гав-гав-гав!
Воспитатель: Дети, правильно ответил Дружок – математик?
Дети: Нет, неправильно. Один листочек.
Воспитатель: Дружок – математик, а сейчас, сколько у меня в руке листочков? (в руке 3 листочка)
Собака: Гав!
Дети: Три листочка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Дружок – математик, ну и последнее задание. Ответь, пожалуйста, сколько у тебя хвостов? (собака вертится за хвостом и лает много раз)
Дети: Один хвост.
(собака огорчается и опускает голову).
Воспитатель: Не огорчайся дружок, ты обязательно научишься считать. Приходи к ребяткам в гости, почаще. Они тебя научат и цвет различать, и считать, и правильно называть формы. А сейчас мы тебя угости сахарком.
(Дети определяют его качество – белый, твёрдый, сладкий, вкусный).
Нюша: А вот вам ребятки, ещё загадка: Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придёт весна, просыпается от сна.
(появляется Мишка и ложиться спать).
Воспитатель: Здравствуй! Мишка. Что с тобой ты не заболел?
Мишка: Здравствуйте, ребята! Нет, я не заболел, я просто хочу спать.
(дети определяют, что Мишка – это дикое животное, и зимой он должен спать в своей в своей берлоге)
Воспитатель: Ребята, Мишка так ослаб, что не может даже подняться.
(Проводится пальчиковая игра «Улитка»)
(Воспитатель пытается поднять мишку, но он не встаёт. Обращается за советом к Нюше)
Нюша: Если нет силы нужно принимать витамины.
Воспитатель обращается к детям с просьбой слепить витамины для Мишки. Закончив лепить, дети угощают Мишку витаминами, а Нюша сообщает, что для ребят она тоже принесла витамины.
Гости благодарят и уходят, дети идут мыть руки и принимают витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...