Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Рассказывание белорусской народной сказки "Жихарка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка».
Цель: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте.
Задачи:
- образовательная: продолжать учить детей воспринимать, осознавать содержание сказки; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
- развивающая: способствовать развитию умения подбирать синонимы; развивать чувство эмпатии (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека), образность речи.
- воспитательная: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.
Средства обучения:
- Занятия по развитию речи в средней группе. Гербова В.В. – Москва, 2010.
- Картинки с изображением кота, петуха, лисы.
- Листы бумаги.
- Карандаши.
Ход занятия
- Актуализация знаний.
Воспитатель: Загадаю вам загадку, отгадайте-ка, ребятки:
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух)
выставляется картинка «Петух»
Воспитатель: Петушок пришел к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?
Дети: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»…
Воспитатель: Петушок пришел к нам из другой сказки, где есть герои, а какие – вы догадаетесь, если отгадаете мои следующие загадки.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это - ... (Кот)
Воспитатель: В этой сказке есть еще один герой:
Человечек этот мал
Да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой,
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок? (Жихарка)
Воспитатель: Кто знает, как называется сказка, герои которой представлены на картинке?
Дети: «Жихарка».
- Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами прочитаем интересную белорусскую народную сказку «Жихарка» и будем учиться понимать ее содержание.
- Открытие нового знания.
Воспитатель рассказывает сказку «Жихарка».
Воспитатель: О чем эта сказка?
Дети: О доброте, дружбе, взаимопомощи.
Воспитатель: Попробуйте описать героев сказки «Жихарка» по характеру.
Дети: Жихарка – смелый, сообразительный, находчивый малыш.
Кот – заботливый, добрый.
Петух – смелый, отважный.
Лиса – хитрая, коварная.
Воспитатель: Покажите, как свернулся кольцом на лопате Жихарка.
Покажите веселое, испуганное, хитрое выражение лица Жихарки.
Воспитатель: Расскажите, каким вы предоставляете себе Жихарку. Он был маленький, как … (воспитатель побуждает детей к сравнению). Ребята, а вы знаете, что иногда про маленького человечка говорят: «Мал, да удал», «Маленький, да удаленький». Что это означает? Можно ли сказать про Жихарку, что он удалец? Почему?
Воспитатель: Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали. Вспомните, как про это сказано в сказке.
Дети: Кот лапкой слезы утирает, петушок крылышком подбирает.
Воспитатель: Какое у них было настроение?
Дети: Грустное, печальное, они переживали, страдали.
Воспитатель: Вспомните, какие ложки раскладывал Жихарка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся, Ладонь вверх, указательный палец опирается
на большой, остальные расставлены вверх.
Прямо к солнцу повернулся. Повертеть кистью руки в разные стороны.
Кукарекнул раз, два, три! Разводить и сводить указательный и большой палец.
Ты сегодня не проспи.
Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх указательный палец опирается на большой.
Гребешок он чистит лапкой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Как чудесно мы играли,
И в игре тренировали,
Наши пальчики, ладошки,
Ну, и кулачки немножко.
Воспитатель: Как вы думаете, Жихарка – веселый человек?
Нарисуйте такое выражение лица, которое больше всего подходит Жихарке.
Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит их к мысли, что Жихарка удалой, сообразительный, не теряет уверенности в себе, всегда веселый.
Воспитатель: Представьте, что могло бы случиться, если бы Жихарка был пугливый, плаксой. Как могла бы закончиться его встреча с лисой?
Воспитатель поощряет придуманные детьми варианты историй.
Воспитатель: А давайте пофантазируем, что делают Жихарка, кот и петух сейчас. Что еще с ними могло случиться?
- Подведение итогов.
- Какую сказку мы сегодня читали?
- Назовите главных героев сказки.
- Какой пословице можно сказать про Жихарку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...