НОД "Логоритмака"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Конспект НОД
Образовательной области «Социализация»
«Логоритмика» с использованием ИКТ
1 - младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_logoritmika_s_ikt.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10
Конспект НОД
Образовательной области «Социализация»
«Логоритмика» с использованием ИКТ
1 - младшая группа
Составитель:
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10
Дробжева Надежда Владимировна
ст. Каневская
2012г.
Цели и задачи:
Продолжить способствовать воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с текстом и ритмом;
Развивать связную речь, активизировать словарь детей;
Побуждать эмоционально и образно воспринимать речь через музыку и
движение.
Обучать детей чувству ритма, умению переключаться с одного движения на другое;
Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаза;
Воспитывать желание самостоятельно выполнять движение за воспитателем.
Материал: зайчик; кошечка, слайды.
Предварительная работа: разучивание слов для игр.
Ход непосредственно игровой деятельности:
Воспитатель: - Заканчивается осень, на улице холодно, опадают листья, а солнышко, посмотрите, какое веселое, отдает нам свои последние теплые лучики, дарит нам их.
Слайд № 1
Воспитатель: - Давайте протянем к солнышку свои ручки, погреем ладошки. Посмотрите, ребята, а кто это спит?
Дети: - Котёнок.
Воспитатель: - Ой, просыпается, потягивается, тоже хочет у солнышка погреться. А что нужно делать, когда просыпаешься утром?
Дети: - Умываться.
Воспитатель: - Ребята, котёнок маленький, наверное, не умеет правильно умываться. Давайте его научим.
Игра: - «Все котята моют лапы…»
Все котятки моют лапки, | |
Вот так, вот так. | Дети гладят ладошки, ушки, животик |
Моют ушки, моют брюшки | |
Вот так, вот так. | |
А потом они играют | |
Вот так, вот так. | Прыгают, хлопают в ладоши |
Пляшут, бегают и скачут | |
Вот так, вот так. |
Воспитатель: - Молодцы, ребята, научили котёнка умываться и поиграли с ним, повеселились. Посмотрите: котёнок вытерся платочком, тот стал теперь грязным. Давайте поможем котёнку его постирать.
Игра: - «Мы платочки постираем...»
Мы платочки постираем, | Трут кулачком о кулачок. |
Крепко, крепко их потрём. | |
Вот так, вот так. | |
А потом, а потом | |
Мы платочки отожмём. | Сжимают и разжимают кулачки. |
Вот так, вот так. | |
Мы платочки отожмём. | |
А потом мы все платочки | Идут произвольной ходьбой по залу, |
На верёвку отнесём. | машут руками. |
Вот так, вот так. | |
Мы платочки отнесём | |
Вот так, вот так. | |
А пока платочки сохнут, | Хлопки ладошкой о ладошку. |
Мы немного отдохнём | |
Вот так, вот так. | |
Мы немного отдохнём. | Имитируют движение утюга. |
А теперь мы все платочки | |
Будем гладить утюгом | |
Вот так, вот так. | |
А теперь мы все попляшем | Пляшут. |
И платочками помашем | |
Вот так, вот так. |
Воспитатель: - Какие наши малыши молодцы. И поиграли, и потрудились: столько дел сделали. Наверное, устали? А сейчас мы с вами пойдём в осенний лес. И котёнка с собой возьмём.
Слайд № 2
Воспитатель: - Посмотрите, как здесь красиво. Листочки опадают, ложатся разноцветным ковром на землю. Ветерок с листочками играет. Давайте и мы с вами пошуршим листочками.
Дети: - Дети ходят по ковру.
Дети: - Ш-ш-ш...
Воспитатель: - Как хорошо в лесу. Давайте поиграем.
Игра: - «Ладушки-ладошки»
Ладушки, ладушки | Дети выполняют движения в |
Ладушки-ладошки, | соответствии со словами. |
Звонкие хлопушки. | |
Хлопаем немножко | |
Да! | |
Кашку варили, | |
Ложечкой мешали. | |
Куколку кормили, | |
Кошечке давали. | |
Да! | |
Кулачки сложили, | |
Кулачками били | |
Тук - тук, тук-тук-тук. | |
Да! | |
Ладушки играли, | |
Деток забавляли. | |
Ля-ля, ля-ля-ля. | |
Да! | |
Ладушки устали. | |
Ладушки поспали | |
Баю-баю, баюшки, | |
Баю-баю, ладушки. | |
Да! |
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как весело играли. А кто это плачет?
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Почему, зайка, плачешь? Ребята, он тоже хочет с нами поиграть. Ему грустно, давайте его повеселим, поиграем с ним.
Игра: - «Зайка - серенький»
Зайка серенький сидит | Дети выполняют движения в соответствии |
И ушами шевелит | со словами. |
Вот так, вот так. | |
И ушами шевелит. | |
Зайке холодно сидеть. | |
Надо лапочки погреть. | |
Зайке холодно стоять. | |
Надо зайке постоять | |
Вот так, вот так. | |
Надо зайке постоять. |
Воспитатель: - Какие вы у нас весёлые. И с котёнком поиграли, и зайчика развеселили. А теперь зверушки говорят вам: «До свидания!». А нам тоже пора возвращаться в свою группу.
Практическая работа №1
Игра с пальчиками с элементами точечного массажа.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопни в ладони.
Пальчики хотят играть.
Этот пальчик большой, Показать большой пальчик.
- самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик указательный – Показать указательный пальчик.
самый умный и внимательный.
Этот пальчик средний – Показать средний пальчик.
не нервный, не последний.
Этот пальчик безымянный – Показать безымянный пальчик.
он не любит каши манной.
Этот пальчик мизинчик – Показать мизинец.
любит бегать в магазинчик.
Практическая работа №2
Игра с пальчиками с элементами точечного массажа.
Какие весёлые пальчики, давайте с ними поиграем.
- Где же, где же наши ушки, Закрыть руками ушками.
где же ушеньки мои.
Раз, два, три, четыре, пять покажитесь нам опять.
- Где же, где же наши бровки, Закрыть руками бровки.
где же, бровоньки мои.
Раз, два, три, четыре, пять покажитесь нам опять.
- Где же, где же наши носики, Закрыть руками носики.
где же носики мои.
Раз, два, три, четыре, пять покажитесь нам опять.
- Где же, где же наши шёчки, Закрыть руками щечки.
где же щёченьки мои.
Раз, два, три, четыре, пять покажитесь нам опять.
- Где же, где же наши шейки. Похлопать щечки двумя руками.
Раз, два, три, четыре, пять покажитесь нам опять.