"Чистота-залог здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи:
Познавательные:
- Формировать у детей представления о свойствах мыла.
- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:
знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т.п.);
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей опрятность и аккуратность, закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Формирование словаря: обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в первой младшей группе «Чистота-залог здоровья»
Воспитатель Жуланова В.А
Интеграция областей: «Познание, чтение художественной литературы»
Виды деятельности: познавательно-исследоваельская, игровая, чтение.
Задачи:
Познавательные:
- Формировать у детей представления о свойствах мыла.
- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:
знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т.п.);
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей опрятность и аккуратность, закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Формирование словаря: обогащать словарный запас детей.
Материал: мыло разного вида, 2 тазика, губки по количеству детей, кукла, полотенце, мыльные пузыри, трубочка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу за воспитателем.
- Какие вы у меня сегодня нарядные, красивые, чистые. Вы хотите со мной поиграть? (Раздаётся детский плач).
- Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.
Да это Таня пришла к нам в гости. Почему ты плачешь? А почему ты такая чумазая?
-Хорошо или плохо быть чумазой? Что плохого? (Можно заболеть).
- Как помочь Тане? ( Ответы детей).
Что нам поможет отмыть грязь? (Мыло). А Таня говорит, что она не знает, что такое мыло! Давайте ей расскажем и покажем, что же это такое. А ты, Таня, сиди и слушай.
Игра «Волшебный мешочек» ( дети достают из мешочка мыло) .
- Расскажите, какое у вас мыло? (цветное, твердое, гладкое, душистое).
- Я предлагаю вам подойти к тазику. Намочите мыло.
-Что же произошло? (Оно стало скользким). Значит - мыло скользкое.
- А теперь, положите мыло на поднос и поболтайте руками.
- Что у вас получилось? ( Ответы детей). Мыльные пузыри. Значит - мыло дает пузыри.
А вот на этом подносе лежат губки, давайте опустим их в воду и посжимаем. - Что получилось? Пена. Значит - мыло пенится. Вот какое у нас волшебное мыло.
-Понравилось вам играть с мылом?
-Что делает мыло?
-Какие сейчас у вас руки? Возьмите салфеточки и вытрите руки. Садитесь на стульчики, я тоже хочу поиграть с мылом. (беру трубочку и дую в неё).
-Что у меня получилось? (большие мыльные пузыри).
Давайте, ещё раз покажем Тане ,как надо правильно мыть руки. Проводится пальчиковая игра:
«Ладушки-чистюли».
Ладушки, ладушки (одной рукой мыть другую).
С мылом моем лапушки( указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).
Вот намылили Большой,
Сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыли и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
Средний мылили усердно,
Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)
Безымянной тёрли пастой,
Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)
А мизинчик быстро мыли:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).
-Ребята, мы рассказали Тане, что такое мыло и зачем нам оно нужно и как правильно надо мыть руки.
Давайте я вымою Тане руки нашей мыльной водой. Сопровождаю действия потешкой:
Первый друг мой - это мыло,
Наша дружба налицо:
Стали чище и белее
Мои руки и лицо.
Друг второй мой - полотенце,
Мягкий, словно пуховой.
До общенья с ним я мокрый,
После - чистый и сухой.
Вытираю Таню полотенцем.
-Какой стала Таня? (Таня стала чистой и красивой) А значит и здоровой. Таня принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте поиграем с Таней и ее мыльными пузырями.
А гостям скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...
Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»
проведение недели здоровья в первой младшей группе....
Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...