"Чистота-залог здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Жуланова Вера Алексеевна

 

Задачи:

Познавательные:

- Формировать у детей представления о свойствах мыла.

- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:

знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т.п.);

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей опрятность и аккуратность, закреплять культурно-гигиенические навыки.

- Формирование словаря: обогащать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в первой младшей группе «Чистота-залог здоровья»

                                       Воспитатель Жуланова В.А

Интеграция областей: «Познание, чтение художественной литературы»

Виды деятельности: познавательно-исследоваельская, игровая, чтение.

Задачи:

Познавательные:

- Формировать у детей представления о свойствах мыла.

- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:

знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т.п.);

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей опрятность и аккуратность, закреплять культурно-гигиенические навыки.

- Формирование словаря: обогащать словарный запас детей.

Материал: мыло разного вида, 2 тазика, губки по количеству детей, кукла, полотенце, мыльные пузыри, трубочка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу за воспитателем.

- Какие вы у меня сегодня нарядные, красивые, чистые.  Вы хотите со мной поиграть? (Раздаётся детский плач).

 - Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.

 Да это Таня пришла к нам в гости. Почему ты плачешь?  А почему ты такая чумазая?

-Хорошо или плохо быть чумазой?  Что плохого? (Можно заболеть).

 - Как помочь Тане? ( Ответы детей).

Что нам поможет отмыть грязь? (Мыло). А Таня говорит, что она не знает, что такое мыло! Давайте ей расскажем и покажем, что же это такое.  А ты, Таня, сиди и слушай.

Игра «Волшебный мешочек» ( дети достают из мешочка мыло) .

- Расскажите, какое у вас мыло? (цветное, твердое, гладкое, душистое).

- Я предлагаю вам подойти к тазику. Намочите мыло.

-Что же произошло? (Оно стало скользким). Значит - мыло скользкое.

- А теперь, положите мыло на поднос и поболтайте руками.

- Что у вас получилось?  ( Ответы детей). Мыльные пузыри. Значит -  мыло дает пузыри.

А вот на этом подносе лежат губки, давайте опустим их в воду и посжимаем. - Что получилось? Пена. Значит - мыло пенится. Вот какое у нас волшебное мыло.

-Понравилось вам играть с мылом?

-Что делает мыло?

-Какие сейчас у вас руки? Возьмите салфеточки и вытрите руки. Садитесь на стульчики, я тоже хочу поиграть с мылом. (беру трубочку и дую в неё).

-Что у меня получилось? (большие мыльные пузыри).

Давайте, ещё  раз покажем Тане ,как надо правильно мыть руки. Проводится пальчиковая игра:

«Ладушки-чистюли».

Ладушки, ладушки  (одной рукой мыть другую).

 С мылом моем лапушки( указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылили Большой,

Сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать»  большие пальцы)

Не забыли и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)

Средний мылили усердно,

Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)

Безымянной тёрли пастой,

Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)

А мизинчик быстро мыли:

Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).

-Ребята,  мы рассказали Тане, что такое мыло и зачем нам оно нужно и как правильно надо мыть руки.

Давайте я вымою Тане руки  нашей мыльной водой.  Сопровождаю действия потешкой:     

Первый друг мой - это мыло,
Наша дружба налицо:
Стали чище и белее
Мои руки  и лицо.

Друг второй мой - полотенце,
Мягкий, словно пуховой.
До общенья с ним я мокрый,
После - чистый и сухой.      

 Вытираю Таню полотенцем.

-Какой стала Таня? (Таня стала чистой и красивой) А значит и здоровой. Таня принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте поиграем с Таней и ее мыльными пузырями.

А гостям скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...