В гости к бабушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
воспитывать у детей заботливое отношение к бабушке; к домашним животным; учить детей правильно произносить и называть домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака) и их детёнышей в единственном и множественном числе; учить детей образовывать другие слова от одного слова; развивать диалогическую и грамматически правильную речь, упражнять в интонационной выразительности; развивать память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «В гости к бабушке»
Программное содержание:
воспитывать у детей заботливое отношение к бабушке; к домашним животным; учить детей правильно произносить и называть домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака) и их детёнышей в единственном и множественном числе; учить детей образовывать другие слова от одного слова; развивать диалогическую и грамматически правильную речь, упражнять в интонационной выразительности; развивать память, внимание.
Материал: мяч, 2 фланелеграфа, магниты (9шт), картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, картинки с изображением корма для животных, набор домашних животных: 2 коровы, 2 лошади, 2 собаки, 2 кошки, ватман, фломастеры, стаканчики под фломастеры, угощение для детей (коробочки с трубочками с молоком).
Музыка с голосами животных.
Предварительная работа: чтение рассказов о домашних животных; заучивание стихов; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и картинок с изображением домашних животных.
Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку.
Воспитатель: Уважаемые гости, здравствуйте! Приглашаем Вас вместе с нами в гости к бабушке в деревню.
Много бабушек на свете
Всей душой их любят дети.
Всех дороже им она,
Кто она? Отвечайте мне, друзья.
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Ребята, волшебный мяч хочет услышать про вашу бабушку. Какая она ? Я брошу мяч и спрошу : «Бабушка добрая? А вы ответите: «Добрая , добрая!»
Воспитатель: Бабушка славная?
Дети: Славная-славная.
Воспитатель: Милая?
Дети: Милая-милая.
Воспитатель: Хорошая?
Дети: Хорошая-хорошая.
Воспитатель: Приветливая?
Дети: Приветливая-приветливая.
Воспитатель: Заботливая?
Дети: Заботливая-заботливая.
Воспитатель: Красивая?
Дети: Красивая-красивая.
Воспитатель: Ласковая?
Дети: Ласковая-ласковая.
Воспитатель: Как много прекрасных слов услышал наш волшебный мяч. А теперь, ребята, давайте отправимся к доброй, ласковой, славной бабушке на волшебных конях. Садимся на коней (на стульчики вокруг стола).
Поскакали! (под музыку «Цокот копыт, ржание лошади», стук ладоней по столу)
По травке (поглаживаем стол правой и левой рукой поочерёдно по направлению к себе)
По песочку (потираем одну ладонь о другую)
По камушкам (стучим по столу ноготками)
По дорожке (стучим по столу кулачками)
По болотцу (стучим по щёчкам)
Прискакали! (хлопок в ладони)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у бабушки домашних животных! Послушайте загадку и отгадайте про кого она:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Кто это?
Дети: Кошка (музыкальное сопровождение -мяуканье кошки)
Воспитатель: Правильно, кошка (вложить картинку с изображением кошки в наборное полотно) Для чего нужна кошка в доме ?
Дети: Кошка ловит мышей..
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Кто это?
Дети: Собака (музыкальное сопровождение -лай собаки)
Воспитатель: Правильно, собака (вложить картинку с изображением собаки в наборное полотно). Для чего нужна собака?
Дети: Дом охранять.
Воспитатель: А вот ещё загадка:
Я скачу, скачу, скачу,
Куда хочешь прокачу.
Кто это?
Дети: Лошадь (ржание лошади).
Воспитатель: Правильно, лошадь (вложить картинку с изображением лошади в наборное полотно). Для чего нужна лошадь?
Дети: Сено возить.
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё на лошади можно пахать землю, кататься. Ребята, у меня есть для вас ещё одна загадка:
То мычу я,
То жую,
Людям молоко даю.
Кто это?
Дети: Корова (мычание коровы).
Воспитатель: Правильно, дети, это корова (вложить картинку с изображением коровы в наборное полотно). Для чего нужна корова?
Дети: Молоко даёт, масло, творог.
Воспитатель: Правильно. Вот сколько у бабушки много домашних животных. Ребята, у взрослых животных есть детёныши. У кошки кто?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: У собаки кто?
Дети: Щенок.
Воспитатель: У лошади кто?
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель: У коровы кто?
Дети: Телёнок (в наборное полотно ниже взрослых животных ставятся картинки с изображением детёнышей домашних животных).
Воспитатель: Бабушка заботится о своих животных: ухаживает за ними, кормит их. Давайте поможем бабушке накормить животных и их детёнышей.
Воспитатель: Лена, кого ты кормишь?
Лена: Кошку с котёнком.
Воспитатель: Чем ты их кормишь?
Лена: Молочком.
Воспитатель: Паша, а ты кого кормишь?
Паша: Собаку со щенком.
Воспитатель: Чем ты их кормишь?
Паша: Косточкой.
Воспитатель: Анжелика, кого ты кормишь?
Анжелика: Лошадь с жеребёнком.
Воспитатель: Чем ты их кормишь?
Анжелика: Сеном.
Воспитатель: Данил, а кого ты кормишь?
Данил: Корову с телёнком.
Воспитатель: Чем ты их кормишь?
Данил: Травкой (картинки с изображением корма выставляются в наборное полотно в третий ряд)
Воспитатель: Мы накормили с вами домашних животных и их детёнышей, а теперь можно и поиграть.
Музыкальная игра «На лугу».
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы нарисуем лужайку для наших животных и выпустим их погулять на неё.
Коллективное рисование «Лужайка» (дети рисуют на ватмане траву и цветы, под музыку)
Воспитатель: У нас получилась очень красивая лужайка. Давайте выпустим на неё погулять наших домашних животных. На лужайке много зелёной травы, коровы много кушали и дали нам молоко. Пейте, дети, молоко, будете здоровы! (дети пьют молоко)
(уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...