НОД коммуникация "Кошкин дом"
план-конспект урока по развитию речи по теме

Иванова Елена Геннадьевна

Комплексное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ№204

Н.о.д.

Тема: «Кошкин дом»

Коммуникация.

Младшая группа.

        Составила:

        Иванова  Е.Г.

Кемерово 2012г.

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: закрепить с детьми потешку  «Тили-бом», учить описывать внешний вид кошки, отвечать на вопросы по тексту, ввести в активный словарь новое слово «помощники», развивать память мышление, речь, слух, атак же умение выполнять движения в соответствии с текстом. Формировать элементарное  представление о дружеских взаимоотношениях, воспитывать чувство сопереживания.

        

Организационный момент.

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.

Ход:

В:  Дети вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)

В: давайте ее позовем(кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.

В:Посмотрите  на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки?(голова, лапы, хвост)

В: Кошка красивая? (да)

В: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась.

Показ иллюстрации к потешке «Тили-бом», чтение  потешки.

В: что случилось с домом? (загорелся)

В: что сделала кошка? (выскочила ,глаза выпучила)

В:какие глаза у кошки? (большие)

В: чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)

В: кто помогал кошке пожар тушить?(курица)

В: Вспомните как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром, заливает кошкин дом)

В: кто еще помогал? (лошадка), что было у лошадки ?  (фонарь)

В:  собачка  с чем бежала? (с помелом), а зайка (серый заинька с листом).

В: как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).

В: пожар звери потушили, а кошка  грустная, вам жалко кошку?(да)

В: давайте ей стишок про кыску расскажем. (дети читают стих)

В: все равно не весела наша гостья, давайте ей песенку споем (дети поют песенку «Серенькая кошечка»).

В: Ребята мы кошке и стишок рассказали и песенку спели, а она все грустит.

Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)

В: как же нам ей помочь, как вы думаете? (построить новый дом)

В: какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело, чтобы  у нас все получилось будем строить дружно, не ругаться, а то дом не получится. (Строительство дома из конструктора)  (в процессе строительства закрепление основного цвета: красный, желтый, синий)

В: игра «Стройка»  Целый день стук, да стук…..

В:Посмотрите какой красивый дом получился, это потому что мы его дружно строили. Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо. (перечисляю всех детей по имени)

Рефлексия:

Кто помогал кошке пожар тушить? (курица, лошадка, собачка, заинька)

А кто кошке помогал дом строить? (мы)

Если мы кошке помогали,  как можно нас всех назвать? ( Помощники)

В: Ребята посмотрите как уютно кошке в новом доме, она очень довольна. Она приглашает всех помощников на новоселье, Вы хотите пойти? (да)

На новоселье принято ходить с подарками, давайте напечем кошке ватрушек в подарок.

Пальчиковая игра «ватрушки»  (звучит аудиозапись «Ладушки»).

А теперь поможем кошке гостей принять, и накроем стол для чаепития.

Далее образовательная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру.