Опыт работы по теме: «Развитие речи детей 2-х – 3-х лет с использованием картинок, картин, фольклора, литературных произведений»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Опыт работы по теме: «Развитие речи детей 2-х – 3-х лет с использованием картинок, картин, фольклора, литературных произведений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_teme.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по теме:
«Развитие речи
детей 2-х – 3-х лет с использованием картинок, картин, фольклора, литературных произведений»
Санкт-Петербург
Речь – это деятельность в процессе которой люди общаются друг с другом, при посредстве родного языка. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых и во-вторых, формирование активного словаря ребенка. Это важно, потому что в процессе речевого общения ребенок, как и взрослый, обогащает свои знания не только путем индивидуального практического опыта, но и путем усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Поэтому речь становится важнейшим средством познания. Благодаря занятиям по развитию речи познавательная речевая активность детей активно развивается. Вместе с тем следует заметить, что наблюдаются индивидуальные различия в освоении речи детьми: одни начинают говорить рано, четко произносят слова, другие хорошо понимают речь, но говорят мало. Но в процессе индивидуальной работы с детьми эти различия сглаживаются.
Эффективным средством развития речи являются картинки. Занятия с картинками начинала с начала учебного года. Но прежде чем приступить к занятиям, было необходимо научить рассматривать изображение, то есть понимать особенности плоскостного изображения. В начале рассматривания я давала изображения отдельных предметов, простых по форме (мяч, ведро, огурец и т.д.). При рассматривании картинок с помощью пальчика ребенка обводила изображение по контуру, называла изображенный предмет. Работу с картинками строила на основе принципов от простого к сложному, и от частного к общему. Вначале я предлагала детям изображения тех предметов, которые наиболее часто встречаются в их повседневной жизни, с которыми они действуют в различных ситуациях и видят их в жизни. Это прежде всего изображения отдельных предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, животных.
На занятиях с сюжетными картинками использовала художественную литературу, небольшие стихотворения, потешки. В работе по развитию речи с помощью картинок и картин каждый ребенок из моей группы открывал для себя что-то новое. Но особое внимание в работе с картинками и картинами, уделяла работе с настенными картинами, в частности относящимся к временам года. На занятиях с данными картинами я ставила цель – научить детей рассказывать о том что делают люди, чем они заняты, связывать действия людей с определенным временем года. Рассматривание картин я начинала с человека, изображенного на ней, отличать его действия, одежду, настроение. Затем отмечала второй план картины – явления природы.
В своей работе по развитию речи так же особое внимание я уделяла литературе для детей (фольклорные и авторские произведения для детей). Для детей 2-х - 3-х лет понятны произведения, в которых описываются ситуации, имеющие место в их жизни. Наблюдая за детьми своей группы, я обратила внимание, что детям нравится не только ритм, рифма, игровые приемы потешек, песенок, сказок, их увлекают содержание, познавательность и результат событий.
Из опыта работы могу сказать, что литература и фольклор учат детей мыслить, расширять свой кругозор.
В течении года, так же проводилась работа с родителями. Объясняла о необходимости дома вместе с детьми рассматривать картинки и картины, читать литературу и фольклорные произведения для детей данного возраста. Показывала серии картинок, подбор произведений для детей.
Совместная работа детского учреждения и семьи в данном направлении влияют на расширение познавательных интересов ребенка.
Тематический подбор произведений литературы и фольклора:
I – “Петушок – петушок…”
– “Ладушки – ладушки…”
– “Идет коза рогатая…”
- “Пошел котик на торжок”
- “Чики – чики - чикалочки”
II – А. Барто “Игрушки”
– З. Александрова “Раз, два, три, четыре, пять!”
– В. Берестов “Большая кукла”
III – Е. Чарушин “Курочка”
– Л. Толстой “У Розки были щенки”
– Л. Павлова “У кого какая мама?”
IV – А. Барто “Снег”
– “Дождик - дождик”
– “Огурчик - огурчик”
V – “Курочка Ряба”
– “Репка”
– “Теремок”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 2-х – 3-х лет с использованием картинок, картин, фольклора, литературных произведений»
Могу сказать, что литература и фольклор учат детей мыслить, расширять свой кругозор....
Опыт работы на тему: "Развитие музыкальных способностей посредством музыкального фольклора"
Опыт работы на тему: "Развитие музыкальных способностей посредством музыкального фольклора"...
Опыт работы на тему:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"
Опыт работы на тему : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"...
Опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора»
Здесь представлен мой опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора». ...
Опыт работы на тему: «Развитие речи посредством русского народного фольклора»
Детский фольклор обширная область устного народного творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. И хотя они состоят из немногих строк, незатейливы...