Сказка в гости к нам пришла
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Печоркина Татьяна Викторовна

развивать детскую впечатлительность, эмоциональность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla.rar24.58 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия Сказка в гости к нам пришла средняя группа

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей» Печоркина Татьяна Викторовна

  Цель: развивать детскую впечатлительность, эмоциональность.

   Задачи:

- способствовать пониманию мотивов поступков героев сказки;

- развивать желание инсценировать;

- упражнять в подборе определений.

  Проблемный вопрос:

- почему такой маленький петушок смог выгнать лису из домика?

   Варианты ответов

1.Потому что у него была коса.

2.Потому что он громко кричал.

3.Потому что он не испугался лисы.

    Оптимальный ответ:

- потому что он был смелым, голосистым, храбрым.

    Оборудование:

 магнитофон, шапочки петушков и лисы,

  домик, записка.

  Дети входят в зал. Там посылка.

Воспитатель: А что это за такое?

 Да это к нам пришла посылка, а для кого она, я прочитаю. Для детей средней группы.

Так оно для вас! А посылка не обычная. Что мы можем сделать, чтобы она открылась?

Может, есть какая –то подсказка?

Ребята, здесь какая-то записка! «Что в посылке кроется, в миг для вас откроется! Если дружно все, ребята, отгадаете загадку!»

     Послушайте внимательно.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода – кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы.    

                                        (Заяц.)

Как вы догадались, что это заяц?

         (Дети отвечают)

Отгадали загадку, молодцы! Вот посылка и открылась!

        (Из посылки выпрыгивают звери.)

Здесь заяц и его друзья. Как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам?

Дети: « Заюшкина избушка».

Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Тогда присаживайтесь и вместе расскажем её.

Рассказывают сказку по презентации «Заюшкина избушка».

Мы с вами посмотрели и послушали сказку.

- Скажите, какой зайчик был, когда его выгнала лиса?

Дети: Грустный, невесёлый, огорчённый, плакал.

Воспитатель: А теперь покажите.

                  (Дети показывают).

- Каким зайчик стал, когда петушок выгнал лису? Изобразите.

Вы правы, сначала зайчик был вот таким – грустным, а потом,

когда петушок выгнал лису, вот таким – весёлым и радостным.

- Как вы думаете, почему петушок смог выгнать лису из домика?

Правильно, потому что петушок смелый, храбрый, голосистый.

- А почему петушка можно назвать настоящим другом?

Да, действительно, петушок поступил как настоящий друг,

       ведь друг познаётся в беде!

 А вы хотите быть такими же храбрыми, как наш герой петушок?

Мы с вами сейчас тоже превратимся в храбрых петушков.

Покажи …, как петушок ходил и высоко ноги поднимал.

А ты…( обращается к ребёнку), покажи, как петушок голосисто кричал.

Как громко и грозно говорил, покажи…

А какая в сказке была лисичка? Какие слова лисичка говорила петушку?

А как говорила,  давайте попробуем.

            (дети вместе воспитателем проговаривают слова лисы)

Кто желает быть лисичкой? Надевайте шапочки.

            ( Дети надевают шапочки. Показывают части сказки, как петушок прогоняет лису из своего домика.)

Молодцы, прогнали лису. Теперь я точно знаю, что

 если  бы вас зайчик попросил о помощи, вы бы обязательно ему помогли!    

Да? Значит -  вы настоящие друзья!

Как вы думаете, чему учит сказка?

Приглашаю вас на танец друзей

Я себе выбрала друга, и вы выберете.

              ( Танец парами)

Благодарю вас за то, что вы такие весёлые и дружные.

        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...