Сказка в гости к нам пришла
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
развивать детскую впечатлительность, эмоциональность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_prishla.rar | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Сказка в гости к нам пришла средняя группа
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей» Печоркина Татьяна Викторовна
Цель: развивать детскую впечатлительность, эмоциональность.
Задачи:
- способствовать пониманию мотивов поступков героев сказки;
- развивать желание инсценировать;
- упражнять в подборе определений.
Проблемный вопрос:
- почему такой маленький петушок смог выгнать лису из домика?
Варианты ответов
1.Потому что у него была коса.
2.Потому что он громко кричал.
3.Потому что он не испугался лисы.
Оптимальный ответ:
- потому что он был смелым, голосистым, храбрым.
Оборудование:
магнитофон, шапочки петушков и лисы,
домик, записка.
Дети входят в зал. Там посылка.
Воспитатель: А что это за такое?
Да это к нам пришла посылка, а для кого она, я прочитаю. Для детей средней группы.
Так оно для вас! А посылка не обычная. Что мы можем сделать, чтобы она открылась?
Может, есть какая –то подсказка?
Ребята, здесь какая-то записка! «Что в посылке кроется, в миг для вас откроется! Если дружно все, ребята, отгадаете загадку!»
Послушайте внимательно.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врага спасают ноги,
А от голода – кора.
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
(Заяц.)
Как вы догадались, что это заяц?
(Дети отвечают)
Отгадали загадку, молодцы! Вот посылка и открылась!
(Из посылки выпрыгивают звери.)
Здесь заяц и его друзья. Как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам?
Дети: « Заюшкина избушка».
Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Тогда присаживайтесь и вместе расскажем её.
Рассказывают сказку по презентации «Заюшкина избушка».
Мы с вами посмотрели и послушали сказку.
- Скажите, какой зайчик был, когда его выгнала лиса?
Дети: Грустный, невесёлый, огорчённый, плакал.
Воспитатель: А теперь покажите.
(Дети показывают).
- Каким зайчик стал, когда петушок выгнал лису? Изобразите.
Вы правы, сначала зайчик был вот таким – грустным, а потом,
когда петушок выгнал лису, вот таким – весёлым и радостным.
- Как вы думаете, почему петушок смог выгнать лису из домика?
Правильно, потому что петушок смелый, храбрый, голосистый.
- А почему петушка можно назвать настоящим другом?
Да, действительно, петушок поступил как настоящий друг,
ведь друг познаётся в беде!
А вы хотите быть такими же храбрыми, как наш герой петушок?
Мы с вами сейчас тоже превратимся в храбрых петушков.
Покажи …, как петушок ходил и высоко ноги поднимал.
А ты…( обращается к ребёнку), покажи, как петушок голосисто кричал.
Как громко и грозно говорил, покажи…
А какая в сказке была лисичка? Какие слова лисичка говорила петушку?
А как говорила, давайте попробуем.
(дети вместе воспитателем проговаривают слова лисы)
Кто желает быть лисичкой? Надевайте шапочки.
( Дети надевают шапочки. Показывают части сказки, как петушок прогоняет лису из своего домика.)
Молодцы, прогнали лису. Теперь я точно знаю, что
если бы вас зайчик попросил о помощи, вы бы обязательно ему помогли!
Да? Значит - вы настоящие друзья!
Как вы думаете, чему учит сказка?
Приглашаю вас на танец друзей
Я себе выбрала друга, и вы выберете.
( Танец парами)
Благодарю вас за то, что вы такие весёлые и дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"
Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....