«Непослушный Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.rar | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Непослушный Колобок» средняя группа
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей» Печоркина Татьяна Викторовна
Цель занятия:
Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.
Задачи занятия:
Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Способствовать снятию психологического напряжения.
Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе.
Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Методические приемы:
Пальчиковые игры.
Загадывание загадок.
Ритмические игры.
Пение песенок.
Игры.
Вопросы.
Кукольный театр.
Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, Пчелка; полумаски «пчелки» для всех детей; плоскостные цветы, ширма, декорации, погремушки. Костюм «сказочницы».
Музыкальное вступление «В гостях у сказки».
Воспитатель: Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Молодцы! А вот и он!
Инсценировка сказки на театральной ширме. Песенка «Колобок».
По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился непослушный колобок!
Припев:
Прыг, скок, колобок.
Вкусненький, румяненький,
Он поход на пирожок
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой.
– Ты от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился,
Непослушный ты такой!
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Ты снова, непоседа, ушёл от Дедушки и Бабушки?
Колобок: (капризно): И от вас уйду, если не поиграете со мной.
Воспитатель: Поиграем с колобком?
Дети: Да!
Колобок: Давайте играть в прятки!
Воспитатель: Хотите играть в прятки?
Дети: Да!
игра «Прятки».
Все детишки убежали,
А куда, мне не сказали.
Я по комнате хожу,
Ни кого не нахожу.
Погремушки, погремите,
Ребятишек позовите,
Как услышат – прибегут,
Погремушки заберут!
(Колобок во время игры исчезает).
Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать.
Сверху слышно жужжание пчелы.
Воспитатель: Спросите у пчелки: не видала ли она Колобка? (Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела ли она Колобка. Пчелка продолжает жужжать.) Давайте все вместе спросим!
Пчелка, пчелка, не спеши!
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш Колобок?
У него румяный бок.
Воспитатель: Не слышит нас пчелка. Сердито жужжит. Хочешь, пчелка, мы с тобой поиграем?
Пчелка: Очень хочу!
Детки! В пчелок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь!
Может быть, и найдете своего Колобка.
Дети наряжаются «пчелками».
Воспитатель: Теперь все вы – маленькие пчелки.
Пальчиковая игра:
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в домик постучать,
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). Дети заглядывают в «улей».
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Стали пчёлки вылетать!
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими – пчёлки летают.
Воспитатель: Молодцы, пчелки! Все научились летать! Давайте теперь пожужжим, как пчелки, и соберем язычком нектар с цветочка.
Игры с язычком.
игра «Мы устали».
Мы скакали, мы скакали,
Мы немножечко устали.
Впереди далекий путь,
Надо отдохнуть.
Где же можно сесть?
Где же место есть?
Поскорей занять,
Чтобы не стоять!
Воспитатель: Весело нам с тобой, пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Послушайте, а кто там хнычет в уголочке?
Дети обнаруживают Колобка.
Воспитатель: Ой, какой же он грустный!
Колобок: Я потерялся!
Воспитатель: Не надо было убегать от ребятишек, хорошо, что мы с пчелкой нашли тебя, а то опять попал бы ты в беду!
Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться бабушку и дедушку!
Воспитатель: Пчелке очень понравились детки, они послушные, Пчелка уверена, что детки не убегают, как Колобок от взрослых, и она дарит им цветочки со сладким нектаром!
Угощение детей карамелью на палочке оформленной виде цветка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление «Непослушный колобок»
- организация досуговой деятельности для детей и родителей...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»
Конспект открытого интергированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»· Ф...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»
Конспект открытого интергированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»· Ф...
Театрализованное занятие в младшей группе «Непослушный колобок»
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе....
Театрализованное занятие в 1младшей группе "Непослушный Колобок"
Интегрированное занятие п театральной деятельности в 1 младшей группе....
"Путешествие в сказку- "Непослушный колобок.""
Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку – “Непослушный колобок”».Программные задачи:1. Напомнить детям сод...
"Непослушный колобок"
Цель:Расширять знания детей о безопасности на дороге. Задачи:1. В занимательной форме закрепить правила дорожного движения.2. Учить детей передавать эмо...