рабочая программа
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) по теме
рабочая программа по развитию речи по программе "Детский сад 2100" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabochaya_programma.docx | 69.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7«Журавушка» общеразвивающего типа
г. Ртищево Саратовской области»
Принята Утверждаю
на педагогическом совете Заведующая МДОУ №7
МДОУ №7 ________О.В.Москвичёва
Протокол №1 «__»___________20__ г.
«30» августа 2012г. Приказ № ___ от «__»__20__г.
Рабочая учебная программа
Развитие речи
(наименование учебного предмета)
2012-2013 учебный год
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
«Детский сад 2100»
Примерная основная
общеобразовательная программа
дошкольного образования
__Научный руководитель А.А.Леонтьев
( наименование программы)
( автор программы)
Петрушкова Татьяна Анатольевна, воспитатель
(Ф.И.О. педагога (ов), составившего ( их) рабочую учебную программу)
г.Ртищево
2012г.
II.Пояснительная записка
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей, является возможность говорить и понимать речь. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого , что служит основой для развития диалогической речи и свидетельствует о развитии у детей познавательной активности. Они принимают участие в составлении рассказа по картинке, раскрашивают и дорисовывают отдельные фрагменты, устанавливают простейшие причинно-следственные связи. Так расширяется словарь ребенка, его представления об окружающем, закрепляют и реализуются в собственном речевом опыте полученные занятия.
Вместе с интенсивным развитием речи у детей формируется контроль за собственной речью. Поэтому они часто просят взрослых воспроизвести слова или предложения, сказанные ими. Таким образом, у детей постепенно развивается грамматический строй речи.
Особое внимание необходимо уделить развитию артикуляции. Наряду с развитием мелкой моторики полезно уделять внимание развитие тактильной чувствительности. Словесное обозначение качества ощупываемого предмета является обязательным условием процесса его осознания.
Основными целями начального курса развития речи является развитие у детей познавательной речевой активности и формирования культуры речевого общения.
На реализацию этих целей направлены задачи курса:
Активизация смысловой стороны речи, понимания речи.
Расширение словаря.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие связной речи ( монологической и диалогической).
Усилие контроля над собственной речью.
Знакомство со звуками и развитие умений простейшего звукового анализа.
Подготовка мышц артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, дыхательной системы.
Развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности.
Нравственное воспитание детей.
Календарно тематическое планирование
Развитие речи
раздел
Коммуникация
доминирующая область
средняя группа
группа
Воспитатель Петрушкова Татьяна Анатольевна
Количество занятий__________37_______________
всего в год
в неделю _______________1__________________
Плановых занятий__________6__ тестов ___________
Планирование составлено на основе Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», Москва, 2012
программа
Пособия: Кислова Т.Р. По дороге к азбуке, часть 1 (4-5 лет)
Календарно – тематическое планирование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7«Журавушка» общеразвивающего типа
г. Ртищево Саратовской области»
Принята Утверждаю
на педагогическом совете Заведующая МДОУ №7
МДОУ №7 ________О.В.Москвичёва
Протокол №1 «__»___________20__ г.
«30» августа 2012г. Приказ № ___ от «__»__20__г.
Рабочая учебная программа
Здравствуй, мир!
(наименование учебного предмета)
2012-2013 учебный год
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
«Детский сад 2100»
Примерная основная
общеобразовательная программа
дошкольного образования
__Научный руководитель А.А.Леонтьев
( наименование программы)
( автор программы)
Петрушкова Татьяна Анатольевна, воспитатель
(Ф.И.О. педагога (ов), составившего ( их) рабочую учебную программу)
г.Ртищево
2012г.
II.Пояснительная записка
Ребенок активно постигает окружающий мир через наблюдение за ним. Его жизненный опыт невелик, поэтому важно в этом возрасте познать мир через собственный опыт, соотнести его с собой. В процессе жизнедеятельности дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать их названия, задумывается над простейшими причинами наблюдаемых явлений, это помогает поддерживать детскую любознательность, активность и самостоятельность.
Педагог воспитывать у детей бережное отношение к предметам, созданным трудом человека, развивает интерес к явлениям природы, начиная с умения всматриваться, любоваться окружающими растениями, животными, красотой природы. В процессе ознакомления малышей с природой воспитатель решает важные задачи сенсорного развития, формирования у детей элементарных форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Результатом такой работы становятся умения:
Различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов.
Различать основные цвета.
Различать эмоции человека.
Различать зверей и птиц.
Различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи фрукты, наиболее распространённые в данной местности.
Пользоваться обобщающими словами.
Пользоваться простейшими символами.
Календарно тематическое планирование
Здравствуй, мир!
раздел
Познание
доминирующая область
средняя группа
группа
Воспитатель Петрушкова Татьяна Анатольевна
Количество занятий___________34______________
всего в год
в неделю ________________1__________________
Плановых занятий__________5_ тестов ___________
Планирование составлено на основе Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», Москва, 2012
программа
Пособия: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. « Здравствуй, мир!» (4-5 лет)
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |||||||||||||||
Пн | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | ||||
Вт | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | ||||
Ср | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | ||||
Чт | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | ||||
Пт | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | ||||
Сб | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | ||||
Вс | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 |
Декабрь | Январь | Февраль | ||||||||||||||||
Пн | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | |||||
Вт | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | |||||
Ср | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | |||||
Чт | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | |||||
Пт | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | ||||||
Сб | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | |||||
Вс | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 |
Март | Апрель | Май | ||||||||||||||
Пн | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | |||
Вт | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | |||
Ср | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | |||
Чт | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | |||
Пт | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | ||
Сб | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | |||
Вс | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 |
Летне-оздоровительный период
Июнь | Июль | Август | |||||||||||||||
Пн | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | ||||
Вт | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | ||||
Ср | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | ||||
Чт | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | ||||
Пт | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | ||||
Сб | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | |||
Вс | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 |
Условные обозначения
Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками | Зимние каникулы | Праздничные мероприятия | |||
Выпуск в школу |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема, цель | Содержание НОД, пути достижения цели | Интеграция ведущих образовательных областей | Количество занятий | Форма организации НОД, продолжительность | Предметно – пространственная развивающая среда | Дата проведения | Вид контроля |
1. | «Лето» Диагностика (Познавательные интересы) Формировать общее представление о лете как о времени года, о его характерных признаках. Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику, активировать словарь. | 1.Игра-мотивация «Вспомним лето!» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Польем сади огород», 3.Проблемная ситуация беседа «О лете» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Солнце и тучка» 4.2 стихотворение В.Берестов «Веселое лето» 5.Итог | Познание социализация | 1 | Фронтальное | Диагностический материал | 03.09 | Тест №1 |
2. | «Какие мы» Развивать речь, учить детей видеть признаки сходства и различия. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. | 1.Игра-мотивация «Кто мы?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация игра «Стоп» 4.Разрешение ситуации 4.1. Загадки 4.2 Игра « Повторяй за мной» 5.Итог | 1 | Диагностический материал | 10.09 | Тест №2 | ||
3. | «Осень золото роняет» Расширять словарный объем, представление детей о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о деревьях, кустах, плодах. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать в детях чувство симпатии к родной природе. | 1.Игра-мотивация чтение рассказа-загадки И.П. Чайковского из сборника «Время года 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови приметы осени», 3.Проблемная ситуация беседа «Об осени» 4.Разрешение ситуации любуемся красотой осеннего парка. 4.1. Стихотворение об осени. 4.2. Игра «С какого дерева листок?» 5.Итог | 1. | Экскурсия в осенний парк | 17.09 | |||
4. | «Откуда овощи в магазине». Расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. Воспитывать интерес к новому. | 1.Игра-мотивация «Где растут овощи?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «В магазине», 3.Проблемная ситуация игра «Сажаем огород» 4.Разрешение ситуации 4.1. Загадки 4.2 Исследование «Посадим лук» 5.Итог | 1 | 24.09 | ||||
5. | «Фрукты на прилавках » Расширить представление детей о фруктах и садовых ягодах, продолжать учить различать их по внешнему виду. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. Воспитывать коммуникативные навыки. | 1.Игра-мотивация «Где растут фрукты?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация беседа «О фруктах» 4.Разрешение ситуации 4.1. Загадки 4.2 Игра « Что больше, что меньше?» 5.Итог | 1 | 01.10 | ||||
6. | «Что для чего?» Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы, различать по внешнему виду. Воспитывать трудолюбие. | 1.Игра-мотивация «Волшебный мешочек» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Из чего салат?» 3.Проблемная ситуация беседа « Лук от семи недуг» 4.Разрешение ситуации 4.1. Стихотворение «Я решил сварить компот» 5.Итог | 1 | игра | 08.10 | |||
7. | «И снова в городе» Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей. | 1.Игра-мотивация «Как люди готовятся к холодам» 2.Познавательная игра, актуализация знаний беседа «О русском доме и печке» 3.Проблемная ситуация игра « По улицам города» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Какой это магазин?» 5.Итог | 1 | игра - путешествие | 15.10 | |||
8. | «Какие мы?» Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания детей о частях лица и их названиях. Воспитывать интерес к новому. | 1.Игра-мотивация «Расскажи о себе» 2.Познавательная игра, актуализация знаний рассказ Е. Пермяка 3.Проблемная ситуация игра «Узнай по описанию» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Расшифруй» 4.2. Загадки 5.Итог | 1 | 22.10 | ||||
9. | Как животные к зиме готовятся» Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью. Воспитывать любознательность. | 1.Игра-мотивация «Где живут дикие животные?»» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови перелетных птиц», 3.Проблемная ситуация беседа «О том, как звери готовятся к зиме» 4.Разрешение ситуации 4.1. Загадки. 5.Итог | 1 | 29.10 | ||||
10. | «Едем в гости» (Моя семья) Уточнить знания детей о родственных связях; развивать речь. Воспитывать любовь и уважение к своим близким. | 1.Игра-мотивация «Любите ли вы путешествовать?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Разговор по телефону» 3.Проблемная ситуация беседа «О семье» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Назови ласково» 5.Итог | социализация коммуникация | 1 | игра - путешествие | 12.11 | ||
11. | «Откуда хлеб пришел!» Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что – хлеб это итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | 1.Игра-мотивация «Путешествие в будущее». 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Посадим зернышко», 3.Проблемная ситуация игра «Испечем баранки» 4.Разрешение ситуации 4.1. Загадки 4.2 А.Мусатов «Откуда хлеб пришел» 5.Итог | 1 | 19.11 | ||||
12. | «Обитатели птичника» Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Развивать умение наблюдать, анализировать , делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Игра-мотивация «Каких вы птиц знаете?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация игра «назови ласково» 4.Разрешение ситуации 4.1. «Нарисуем символы для птиц» 5.Итог | 1 | 26.11 | ||||
13. | «Лесные обитатели – звери» Диагностика Формировать представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме. Учить анализировать, делать выводы. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе. | 1.Игра-мотивация «Чьи следы на снегу?». 2.Познавательная игра, актуализация знаний беседа «О диких животных» 3.Проблемная ситуация игра «Назови птиц» 4.Разрешение ситуации 4.1. Стихи о животных 4.2 Загадки 5.Итог | 1 | Диагностический материал | 03.12 | Тест №3 | ||
14. | «Зима в городе» Диагностика Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Развивать речь. Воспитывать коммуникативные качества. | 1.Игра-мотивация рассказ – загадка. «Чьи следы на снегу?». 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Какое время года?», 3.Проблемная ситуация беседа «Что такое гололед?» 4.Разрешение ситуации 4.1 Проведение опыта. 4.2 Загадки. 5.Итог | 1 | Диагностический материал | 10.12 | Тест №4 | ||
15. | «Домашние животные города» Активизация словаря, закреплять знания детей о домашних животных ( как выглядят, что едят). Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Воспитывать гуманное отношение к ним. | 1.Игра-мотивация «Расскажи о своем питомце» 2.Познавательная игра, актуализация знаний беседа « О домашних животных» 3.Проблемная ситуация игра «Назови детенышей» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Вспомни, как звали? 4.2 Стихи о домашних животных. 5.Итог | 1 | 17.12 | ||||
16. | «Поет зима- аукает, мохнатый лес баюкает»» Познакомить с зимними явлениями в жизни природы. Закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. | 1.Игра-мотивация «Послушаем зиму» 2.Познавательная игра, актуализация знаний беседа « О деревьях» 3.Проблемная ситуация игра «Поймай снежинку» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «опиши, что увидел?» 5.Итог | 1 | Экскурсия в зимний парк | 24.12 | |||
17. | «Обитатели скотного двора» Уточнить и закрепить знание детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность. | 1.Игра-мотивация «Назови одним словом» 2.Познавательная игра, актуализация знаний беседа « О сельских животных» 3.Проблемная ситуация беседа «О профессиях в селе» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Назови детенышей» 4.2 Загадки. 5.Итог | 1 | 14.01 | ||||
18. | «О тех, кто умеет летать» Активизация словаря, уточнить и расширить представления детей о птицах, учить находить сходства и различия. Выражать их в речи. Воспитывать заботливое отношение к природе. | 1.Игра-мотивация беседа «О пользе животных и птиц» «2.Проблемная ситуация игра : «Опиши птицу» 3Разрешение ситуации 3.1. Отгадывание загадок. 3.2 Игра « Покормим птиц» 4.Итог | 1 | 21.01 | ||||
19. | «Мы едем в зоопарк» Обобщить и систематизировать представления детей о животных в наших и других странах. Воспитывать культурное поведение. | 1.Игра-мотивация «Мы едем в зоопарк» 2.Познавательная игра, актуализация знаний беседа « Почему нельзя кормить животных в зоопарке?» 3.Проблемная ситуация игра « Назови одним словом» 4.Разрешение ситуации 4.1. Стихотворение С.Маршака «Детки в клетке». 4.2 Отгадывание загадок. 5.Итог | 1 | 28.01 | ||||
20. | «Обитатели воды-рыбы» Уточнить и расширить представления детей о рыбах, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Воспитывать интерес к усвоению нового. | 1.Игра-мотивация «Какое время года?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом» 3.Проблемная ситуация беседа «О рыбе» 4.Разрешение ситуации 4.1Загадки 5.Итог | 1 | 04.02 | ||||
21. | «Незнакомец звонит в дверь» Обогащение словарного запаса, развивать элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Учить правилам безопасности в ситуациях, когда дети остаются одни дома. Воспитывать внимание, бдительность. | 1.Игра-мотивация «С помощью чего рыбы плавают?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Зачем нужено тесто?», 3.Проблемная ситуация беседа «О хлебе» 4.Разрешение ситуации 4.1. загадки о хлебе. 4.2 Игра « какие хлебные изделия есть в булочной» 5.Итог | 1 | 11.02 | ||||
22. | «Мы живем в городе» Закреплять и расширять знания о городе. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное отношение к своему городу. | 1.Игра-мотивация «Из чего построен дом?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Чем отличается город от деревни?» 3.Проблемная ситуация беседа «О городе в котором мы живем» 4.Разрешение ситуации 4.1. Стихи «О городе» 5.Итог | 1 | 18.02 | ||||
23. | «Прогулка по городу» Уточнять и расширять знания детей о транспорте, развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Приучать к культуре поведения в транспорте. Воспитывать любовь к родному городу. | 1.Игра-мотивация «Путешествие по нашему городу». 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация беседа «О транспорте» 4.Разрешение ситуации 4.1. Стихотворение Я. Пришумова «После буквы А». 5.Итог | 1 | 04.03 | ||||
24. | «Улица полна неожиданностей» (как вести себя на улице) Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Воспитывать коммуникативные качества. | 1.Игра-мотивация « Продолжим путешествие по городу» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «что такое «зебра?»», 3.Проблемная ситуация беседа «О светофоре» 4.Разрешение ситуации 4.1. Загадки о транспорте 5.Итог | 1 | 11.03 | ||||
25. | «В окно повеяло весной» (весеннее пробуждение природы). Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать любознательность. | 1.Игра-мотивация рассказ «Времена года» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови приметы весны», 3.Проблемная ситуация беседа «Календарь погоды» 4.Разрешение ситуации 4.1. «Перелетные пртицы» 4.2 Игра « Летает – не летает» 5.Итог | 1 | 18.03 | ||||
26. | «Весеннее пробуждение природы» ( экскурсия по весеннему парку) Расширить представление детей о характерных признаках весны. | 1.Игра-мотивация «Назовите транспорт» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация беседа «О городе» 4.Разрешение ситуации 4.1. Игра «Кто мы такие?» 4.2 Игра « С какого звука…?» 5.Итог | 1 | 25.03 | ||||
27. | «Почта» Развитие диалогической речи, словаря, речевого внимания, умения согласовывать словаря, речевого внимания, умение согласовывать. Активизация умений звукового анализа, знакомство со звуком «Ч». Воспитывать внимание. | 1.Игра-мотивация «Где живут люди?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация беседа «О почте» 4.Разрешение ситуации 4.1. Загадки. 4.2 Игра « Назови со звуком « ч » 5.Итог | 1 | |||||
28. | «Спорт» Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком «С». Воспитывать интерес к усвоению нового. | 1.Игра-мотивация «Любите ли вы заниматься спортом?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация беседа «О спорте» 4.Разрешение ситуации 4.1. Загадки о спорте. 4.2 Игра « Доскажи слово» 5.Итог | 1 | |||||
29. | «Весна» Систематизация тематического словаря, развитие грамматического строя, речевого внимания. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком «Ц». воспитывать внимание. | 1.Игра-мотивация «Почему сосульки тают?» 2.Проблемная ситуация беседа «О весне» 3.Разрешение ситуации 3.1. Игра « Назови одним словом» 3.2 Игра « Какой звук слышишь?» 4.Итог | 1 | |||||
30. | «Профессии» Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя речи. Знакомство со звуком «Х». Воспитывать интерес к профессиям. | 1.Игра-мотивация «Почему весну называют «утро года»?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Как одеваются весной», 3.Проблемная ситуация беседа «О профессиях» 4.Разрешение ситуации 4.1. Стих С. Михалкова «Так» 4.2 Игра « Назови на «Х»» 5.Итог | 1 | |||||
31. | «Детский сад» Расширение словаря, глагольной лексики, развитие пространственных представлений. Знакомство со звуком «Д». Воспитывать внимание. | 1.Игра-мотивация «Какие профессии вы знаете?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Кто работает в детском саду?», 3.Проблемная ситуация беседа «О профессих в детском саду» 4.Разрешение ситуации 4.1.Игра « Где спрятался Лисенок?» 5.Итог | 1 | |||||
32. | «Плоды и семена» Обогащение словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя. развитие диалогической речи. Знакомство со звуком «Ш».Воспитывать интерес к познанию. | 1.Игра-мотивация «Какие деревья растут в лесу?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация беседа « О семенах и плодах» 4.Разрешение ситуации 4.1 Загадки 4.2 Скажи со звуком «Ш». 5.Итог | 1 | |||||
33. | «Грибы» Обогащение словарного запаса, развитие грамматических представлений, связной речи. , дифференциация звуков «С» «Ш». Воспитывать внимание. | 1.Игра-мотивация «Что растет в лесу?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Назови одним словом», 3.Проблемная ситуация беседа « О грибах» 4.Разрешение ситуации 4.1. Загадки 4.2 Игра « Обезьянка» 5.Итог | 1 | |||||
34. | «Садовые цветы» Развитие словаря, грамматического строя, связной речи, знакомство с выразительными средствами речи. Знакомство со звуком «З». Воспитывать любовь к природе. | 1.Игра-мотивация «Какие грибы вы знаете?» 2.Познавательная игра, актуализация знаний игра «Съедобные - несъедобные», 3.Проблемная ситуация беседа « О цветах» 4.Разрешение ситуации 4.1. «Когда цветут цветы?» 5.Итог | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...