komnatnie rastenija
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развию речи детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по составлению описательных рассказов в старшей группе | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в старшей группе.
Образовательные задачи. Продолжить знакомить с комнатными растениями, их видами. Внести в словарь детей более точные определения внешнего вида отдельных частей растений: ствол вьющийся, листья шероховатые, край листа с зубчиками и т.д. Учить детей более полно описывать, отмечая существенные признаки внешнего вида. Познакомить детей с новым растением – абутилоном (комнатный клен), отметить характерные особенности его внешнего вида.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес ребят по уходу и наблюдениям за растениями. Дать представление об условиях жизни растений.
Ход занятия. Дети сидят полукругом. На столике стоят растения герань зональная и душистая, комнатный виноград, примула, папоротник.
http://vdomik.ucoz.ru/_ph/3/2/404511206.jpg
http://flower-7.ru/images/flower7ge223-400.jpg
http://img03.avito.ru/images/big/88916549.jpg
http://rasteniya.dp.ua/img/structure/max/80.jpg
http://www.vashsad.ua/downloads/image/7004/img_17.jpg
http://www.lujane-design.ru/flower/9004b.jpg
Воспитатель : «Дети, сегодня мы рассмотрим некоторые комнатные растения. Назовите, пожалуйста, комнатные растения, которые стоят на столе. (Дети отвечают.). Давайте сначала рассмотрим комнатный виноград.
Вопросы к детям. – Какого размера виноград? На что он похож, на дерево или куст? Какой стебель у винограда? – Он так называется вьющийся. А чем виноград цепляется за планку? Да, у него есть усики. Какие они, на что похожи? Правильно, на пружинки, ими виноград цепляется за планку? Какие листья у винограда? Расскажи, Никита. (Большие, темно-зеленые, плотные, овальной формы, край листа с зубчиками.) Погладь листочек, какой он?(Гладкий.) Цветет ли виноград? (Нет, у нас не цвел.)
Воспитатель вызывает желающего рассказать о растении все, что подметили и рассказали о винограде дети. После этого рассматриваем примулу и папоротник, и предлагает рассказать об этих растениях так же, как они говорили о винограде.
Далее сравниваем эти два растения. Похожи ли эти растения? (Нет, не похожи.) Чем они не похожи? Рассмотрим листья: у примулы листья круглые, не гладкие, шероховатые, плотные, край листа ровный, а у папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по краям резные, молодой листочек папоротника на конце закручен.
А теперь рассмотрим чем они похожи. Какие по величине эти растения? (Небольшие.) Какого цвета их листья? (Светло-зеленые.) Виден у них стебель?(Нет, у примулы и у папоротника стебля не видно.)
Значит сделаем вывод, что растения не только отличаются друг от друга, но и чем-то друг на друга похожи.
Затем они рассматривают два разных растения герани – чем они отличаются и чем похожи. Дети рассказывают.
Воспитатель: - А теперь я вам покажу новое растение (внести абутилон). Оно называется комнатный клен. Посмотрите внимательно и скажите, почему оно так называется? Правильно, они похожи на на листья дерева – клена. Расскажите о нем также, как вы рассказывали о других комнатных растениях. (Дети рассказывают.)
- Комнатный клен хорошо растет в светлом месте. Давайте найдем место в группе, где будет стоять наш новый комнатный цветок. (Дети выбирают место для растения и рассказывают, почему это место подходит для этого цветка)
А теперь мы поиграем в игру «Подумай и ответь правильно». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.
- У какого комнатного растения самые большие листья?
- У какого комнатного растения кончик молодого листа завернут, как улитка?
- У какого растения пахнут не только цветы, но и листья?
- У каких растений красные цветы?
- Молодцы, а теперь сами придумайте вопросы об растениях в уголке природы. (Дети задают вопросы, воспитатель им помогает.)
Итог. – О каких комнатных растениях мы с вами рассказывали сегодня? Продолжайте и дальше наблюдать за растениями в уголке природы, если кто-либо из вас увидит что-то новое, пусть расскажет всем.
Литература.
М.М.Марковская. Уголок природы в детском саду