"Поговори со мной...?!"
материал по развитию речи по теме
Буклет. Советы родителям по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pogovori_so_mnoy.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИСТАВАЛКА
Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
- Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
- Отчего шоколадки
Не растут в кроватке?
- Отчего у няни
Волосы в сметане?
- Отчего у птичек
Нет рукавичек?
- Отчего лягушки
Спят без подушки?
- Оттого,
Что у моего сыночка
Рот без замочка.
С. Черный
156901. 156901, Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50-летия Ленинского Комсомола, 7
8(49453)3-13-30
http://www.volgorechensk-edu.ru/setka/d4/
E-mail:mdou4_krepish@mail.ru
Составитель: Саванова Ю.Н., учитель-логопед
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
- «Окошко - улыбочка-трубочка» - Рот широко открыт - /А/, широко улыбнуться - /И/, губы вытянуть вперед - /У/.
- «Лопатка». Рот открыт. Широкий язык лежит на нижней губе. Удерживать его в таком положении на счет до 6-8. Затем убрать язык за зубки
- «Печем пирожки» - выложить широкий язык между губами и , пошлепывая его губами произносить «пя-пя-пя»
- «Киска» - губы в улыбке, рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь в нижние зубы.
- «Вкусное варенье». Широким краем язычка облизывать верхнюю губу строго сверху вниз.
- «Чашечка» - выложить широкий край языка на нижнюю губу, загнуть края языка вверх в форме чашечки. Поднять «чашечку» вверх за зубы. Удерживать под счет до 10.
- «Маляр» - губы в улыбке, рот приоткрыть, кончиком языка погладить («покрасить») твердое небо.
- «Качели» - Рот открыт. Широкий язык поднять к верхним зубам, опустить к нижним.
- «Лошадка» - поцокать языком, зубы разомкнуты.
- «Грибок» - присосать широкий язык к твердому небу, удерживать под счет до10
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №4 «Крепыш»
общеразвивающего вида городского округа
город Волгореченск
Костромской области
«Хорошая речь слаще меда»
Русская пословица
«Поговори со мной...!»
Советы для родителей
по развитию речи детей
9. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).
10 . Разыграйте знакомую сказку «В лицах» с разной интонацией.
11. Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в назван и блюд должен быть звук /С/: салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! Если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки
∙ Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук /Ч/ - чашки, чайник, а затем со звуком /Л/ - ложки, вилки, салатник и т.д.
∙ Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук /Р/. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:
Кар-р-р-тофель или капусту?
Ар-р-р-буз или дыню?
Помните!
Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлеченный «говорун сразу скисает».
∙ Какими словами, красками можно описать время года;
∙ Назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только веселые слова;
∙ Расскажите о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;
∙ Играйте в игру «Если бы, да кабы…». Ребенку предлагается закончить предложение:
Если бы я был улицей, то я бы…, потому что…
Если бы я был Музыкой, то я бы…, потому что…
Если бы я был Дождиком, то я бы…, потому что…
Если бы я был Мандарином, то я бы…, потому что…
4. Играйте в игру «Хорошо – плохо».
Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?
Что хорошего в дождике. А что плохого?
Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?
5. Играйте в слова с противоположным значением (антонимы): веселый – грустный, сильный – слабый и т.д.;
6. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка-дочка-точка-кочка…
7. Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.
8. Играйте в игру «Найди ошибку»: Елка растет на шишке. Каша ест Машу.
Поговори со мной…. О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.
Часто можно услышать: «мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет; сам ребенок не может ни описать самую простую картинку, ни о чем-то рассказать…»
Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли – не ребенок.
«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из другого и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.
Какими упражнениями можно развивать речь?
1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.
3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:
Уважаемые родители, попробуйте составить СВОЮ родословную !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поговори со мною, мама!
Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...
Поговори со мной, мама...
Советиы родителям по развитию речи ребенка...
Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)
Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...
"Поговори со мною, мама!"
Для малышей речевой язык – это сложный предмет, пока им ближе язык чувств. Но настает момент, когда малышу хочется устанавливать контакт с другими детьми при помощи речи и это похвально. А чтоб крохе ...
Поговори со мной, мама!
Этапы становления речи у детей. Буклет для родителей....
"Поговори со мной...?!"
Буклет. Советы для родителей по развитию речи детей...
Поговори со мной на моем языке.
Отношения двух людей бессмысленны, если лишены понимания. Понимание – прямая дорога от сердца к сердцу. Слово, взгляд, интонация - вот ключ к пониманию.Душа не может жить без человеческого разго...