ранний возраст
методическая разработка по развитию речи по теме
особенности развития ребенка раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rebenka_rannego_vozrasta.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ребенка раннего возраста
Ранний возраст - период с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
В чем же секрет обаяния этого возраста? Они честны и искренни во всем- в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях. Их глаза широко открыты на все происходящее вокруг.
Дети учатся через собственный опыт, пробы и ошибки, повторение и подражание. Взрослые руководят и вдохновляют это учение, обеспечивая ребенку безопасное окружение, которое будет поддерживать его эмоционально.
Главной фигурой для детей этого возраста является взрослый, ибо дети практически во всем еще зависит от него. Маленькие любознайки не могут познавать мир, если им не объяснят смысл того, что они видят, слышат и т. д. А пожарная машина останется для них шумной, пугающей, непонятной вещью до тех пор, пока взрослый не скажет, что это пожарная машина и она спешит с пожарными тушить пожар.
Как же следует взаимодействовать с детьми этого возраста?
- Сопровождайте все происходящее понятными для малыша комментариями, поясняйте, описывайте события, ощущения, что бы помочь ребенку выучит новые слова.
- Помогайте малышу в решении бытовых проблем. Тем самым вы создаете у него чувство уверенности и защищенности, что является основой его психологического комфорта.
Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими проблемами. Раздеться- пожалуйста! Но одеться полностью самостоятельно удается далеко не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разрезать котлету, картофелину еще не умеют. Столе трудны и некоторые моменты туалета.
В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то больно коленку ушиб, то мяч закатиться- не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака бежит на встречу. Во всех случаях ребенок ищет помощи, сочувствия, защиты и может найти их только у взрослого.
Ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов ему помочь, поддержать и защитить.
Выражайте эмоциональное сопереживание и сочувствие малышу. Если это не обходимо, пожалейте и утешьте его.
Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Ему неоткуда ждать понимания и похвалы, кроме как от взрослого.
Одобряйте каждое самостоятельное начинание малыша, стремление сделать что- то самостоятельно, по собственному замыслу.
Основа самоуважения ребенка этого возраста- продолжительные контакты с любящими взрослыми. Дети начинают ценить себя, если их ценят другие.
Обучение в этом возрасте происходит, кроме собственного опыта, на основе подражания взрослому. При этом ребенок подражает всему: и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.
Следите за тем какой образ поведения вы показываете детям. Будьте готовы к тому, что они могут копировать все, что делает взрослый, а не только то, что вам хотелось бы.
Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослого и в ходе общения с ними. Разговаривайте с малышом. Дожидайтесь ответа на свой вопрос. Ваш голос не должен доминировать. Речь ребенка еще только формируется. И многое из того, что вы говорите, он просто не понимает.
Говорите короткими предложениями и употребляйте более простые слова.
Ясно формулируйте, чего вы хотите от ребенка. Давайте четкие инструкции по поводу желательного поведения. Не пускайтесь в долгие разъяснения.
В мир культуры, песен, сказок, рассказов, картин- ребенка вводят также взрослые.
Читайте и рассказывайте детям о разных вещах и событиях. Не жалейте для этого своего времени.
Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушать одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые движения. Для малышей это необыкновенный мир, возникший на основе ваших слов. Он хочет снова оказаться в нем, аналогично тому, как вы несколько раз смотрите любимый фильм. Многократно повторяйте сказки, истории.
Каждый человек нуждается в приятных прикосновениях и контактах с другими людьми, а маленькие дети- особенно. Выраженность этой потребности индивидуальна и отличается у разных детей, как и у взрослых. Но помните, что время от времени ребенок нуждается в ласке, в том, чтобы его погладили, слегка приобняли, позволили прижаться. При бурных проявлениях эмоций ребенка попытайтесь вызвать у него другое состояние, спокойно переключив внимание малыша.
Ребенок еще не различает живое и неживое. Взрослому необходимо постоянно демонстрировать разные образцы поведения и отношению к живым и неживым объектам. Попытку разобрать живую бабочку на части нужно пресечь, но не следует расценивать это поведение как жестокость. Разбирать предметы на части- это его способ познания мира.
Нужно давать детям как можно больше разборных предметов из взрослого обихода, которые можно разобрать.
В этом возрасте дети получают особенно удовольствие от успешно сделанного им какого-то действия, а ещё от похвалы мамы. Поэтому дайте своему малышку чуть больше самостоятельности под своим внимательным присмотром и не скупитесь на добрые слова.
Начиная с трех летнего возраста ребенок ощущает уже себя отдельной личностью. В поведении малыша начинают провялятся аспекты, указывающие на формирование характера. Родители должны проявлять такт и терпение, продолжая воспитание ребенка в выбранной направленности. От вашей последовательности и логии зависит многое.
Но жесткий контроль над действиями малыша, наказания за незначительные провинности или ошибки внушают ребенку чувство вины и сомнения, ограничивают инициативу малыша и стремление к освоению новой деятельности, а следовательно, к самостоятельности.
Ребенок приходит в мир с доверием к взрослому. Он зависит от нас, он подражает нам, он учится у нас но и заставляет и нас постоянно учиться вместе с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...