Славься Россия чудо
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект беседы старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavsya_rossiya_chudo.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Славься Россия чудо-мастерами»
Конспект беседы старший дошкольный возраст.
Цель: Расширить представление детей о народных промыслах.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки.
2. Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
3. Развитие внимание, памяти, познавательного интереса.
4. Развитие умение слышать и слушать.
Оборудование: дымковские, филимоновские, семеновские игрушки, предметы с хохломской росписью, гжель.
Ход занятия:
1 часть: вводная
Воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии.
Коммуникативная игра «Дружные ладошки».
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать. Читает стихотворение:
Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили (соединяют руки)
Будем дружно мы играть
Чтобы добрыми, умными стать! (поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет
Мы друг друга уважаем ? Да, да, да! (размыкают руки)
Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.
2 часть: основная
Воспитатель в русском народном костюме:
Слава нашей стороне, слава нашей старине
И про эту старину, я рассказывать начну
Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.
Воспитатель: Дети, а вы знаете про великий наш народ? Про то, как люди жили, песни пели, мастерили?
Воспитатель: Ведь преданья старины забывать мы не должны.
Воспитатель: Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будь-то, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота?
Воспитатель загадывает загадку:
Все листочки как листочки,
здесь же каждый золотой,
красоту такую люди
называют….(хохломой)
Воспитатель с детьми рассматривает хохломские изделия.
Воспитатель: Скоро сказка сказывается….
Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду.
Воспитатель загадывает загадку:
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпение,
Дружная звонкая…..(гжель)
Воспитатель и дети рассматриваю изделия гжельских мастеров.
Воспитатель:
Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой называется оно.
Воспитатель: Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц (рассматривание игрушек).
Воспитатель: Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадайте про кого я говорю.
Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не петрушка,
Красавица-девица,
Каждая сестрица,
Для меньшей темницы (матрешка)
А вы знаете, что прообраз деревянной пустой куклы художник Сергей Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была сердитая, на вид была стариком-японцем. Вот и переодел художник куклу в русский костюм. А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрешек – люди добрые, веселые, словоохотливые! Да игрушка-то, какая радостная.
Не даром говорят: «Каков мастер, такова и работа». А мастера живут в селе Семеново. Возле Вятки самой Дымково поселок Окаймлен лесами уголок веселый,
Там живут знатные мастер и мастерицы,
А село знаменито, а знаете чем?
Дети.
Воспитатель:
Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей
А игрушки необычные волшебные, расписные.
Рассматривание дымковских игрушек (индюк, конь, барышня)
Что одинаковое в этих игрушках? (узоры)
Вот земля - наша земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради, но и для красоты.
3часть: заключительная
- Что особенно было интересным для вас?
- О чем вы расскажите родителям дома?
- Какая роспись вам больше всего понравилась? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
23 февраля в России отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Дети поздравили своих пап и дедушек.
День защитника отечества — самый мужественный праздник в году. В этот замечательный день все мальчики, будущие защитники родины, юноши, мужчины, получают поздравления с днем защитника отечества. Вот и...
Славится Россия чудо-мастерами
Сценарий праздника...
Развлечение «Славься Россия чудо-мастерами»
Развлечение в форме путешествия по местам, где мастерами созданы лучшие произведения народного декоративно - прикладного искусства. Дети еще раз смогли виртуально побывать в деревне Дымково, Сем...
"Славься, Россия чудо- мастерами"
Данная разработка знакомит детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами России....
Конспект-беседа "Славься, Россия, чудо-мастерами"
конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...
Конспект беседы «Славься, Россия, чудо-мастерами» для старшего дошкольного возраста
В беседе продолжается знакомство с народными промыслами России....
Досуг «Славься, Россия, чудо-мастерами» для старшего дошкольного возраста
Расширить представление детей о народных промыслах....