На сколько важно познавательно- речевое развитие в дошкольном возрасте
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Одним из средств познавательно – речевого развития дошкольников является игра, в игре ребёнок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами.
Особенно важное место в познавательно- речевом воспитании занимают дидактические игры, обязательными элементами которых являются познавательное содержание и умственная задача.
Задача воспитателя состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их систематизации. Ребёнок должен получить чёткие представления об окружающих предметах, их назначении ,некоторых качествах ( цвет, величина, форма) и свойствах ( бьётся, ломается, рвется, льётся и др.) , о материалах, из которых они сделаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sacuk_tatyana_vasilevna....docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сацук Татьяна Васильевна
Начальная школа-сад №68 ОАО «РЖД» Хакасия, пгт. Аскиз
Первая категория.
На сколько важно познавательно- речевое развитие в дошкольном возрасте
Большое внимание в работе воспитателя уделяется развитию связной речи детей, во многом зависящей от работы по ознакомлению с окружающим. Занятие с детьми проводятся в свободной деятельности воспитателя с детьми, где воспитатель учитывает детские интересы и инициативу каждого. Воспитатель способствует проявлению творчества и фантазии в музыкальной, литературной деятельности. Помогает ребёнку достичь коммуникативной компетентности к концу дошкольного возраста по развитию разных сторон речи во всех возрастных группах: « Развитие связной речи», «Развитие словаря», «Освоение грамматически правильной речи», « Освоение звуковой культуры речи», «Подготовка к обучению грамоте».
Чтобы правильно организовать познавательно- речевое развитие дошкольников мы выделили следующие составляющие:
- игра
- формирование представлений об окружающей жизни
- сенсорное воспитание
- развитие любознательности
- речь педагога дошкольного учреждения
Кроме этого важно научить детей внимательно слушать. Развитию слухового внимания и восприятия способствуют такие игры как : « Угадай по голосу», «Поручение», «Эхо», « Телефон» и др.
Задача воспитателя состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их систематизации. Ребёнок должен получить чёткие представления об окружающих предметах, их назначении ,некоторых качествах ( цвет, величина, форма) и свойствах ( бьётся, ломается, рвется, льётся и др.) , о материалах, из которых они сделаны. Они приобретают также знания о некоторых природных явлениях, их взаимосвязях и закономерностях ( признаки времён года и взаимосвязи между этими признаками, типичных особенностей некоторых животных ).
Одним из средств познавательно – речевого развития дошкольников является игра, в игре ребёнок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами.
Отдельные виды игр по разному воздействуют на познавательно- речевое развитие детей: сюжетно- ролевые расширяют представление об окружающем и способствуют развитию речевого общения; игры- драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь; строительно- конструктивные способствуют расширению знаний о геометрических фигурах и пространственных отношениях.
Особенно важное место в познавательно- речевом воспитании занимают дидактические игры, обязательными элементами которых являются познавательное содержание и умственная задача. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно усваивает знания, которыми он оперирует, например, название и внешний вид растений, предметов необходимых для труда, содержание литературных произведений и т.д.
Решая умственную задачу в игре, малыш упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов. Например, в играх « Что изменилось?» , « Чего не стало?» ребёнок должен запомнить ряд предметов или их расположение, а затем восстановить в памяти эту картину и определить, какие изменения произошли. В играх «Найди предмет такой же формы», « Подбери по цвету», « Кому что нужно для работы» дети определяют предмет по одному из признаков.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной и познавательно- исследовательской деятельности, дети расширяют свои представления о мире, начинают овладевать основополагающими формами познания о себе, предметах быта, социальном окружении, о явлениях общественной жизни.
Таким образом, дидактические игры способствуют закреплению и уточнению знаний по познавательно- речевому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательного речевого развития детей дошкольного возраста
Методические рекомендации по применению схем, мнемотаблиц на занятиях с детьми дошкольного возраста, по обучению детей составлению схем и работе по схемам...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"
Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...
"Роль сказки в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста"
Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу...
Познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с ближайшим окружением
Непрерывным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родно...
Использование подвижных игр в познавательно – речевом развитии детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей на тему: "Использование подвижных игр в познавательно – речевом развитии детей дошкольного возраста"...
Мнемотехника в познавательно-речевом развитии ребенка дошкольного возраста
Современная развивающая технология мнемотехника специально разработана для развития памяти. Мнемотехника – искусственн...
На сколько важно познавательно- речевое развитие в дошкольном возрасте.
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогрес...