Образовательная область "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет. В гости к мишке (конспект)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishke_otkr.zan_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28
___
непосредственно образовательная деятельность
образовательная область «Коммуникация»
«В гости к Мишке»
во второй младшей группе «Гномики»
Подготовила
Воспитатель Ткаченко Елена Моисеевна
г. Белгород, 2012
1.Задачи образовательные:
- Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения словообразования, словоизменения, представлений об окружающем мире.
- Развивать умение понимать обобщающие слова (дикие животные, домашние птицы, посуда).
- Учить задавать вопросы, отвечать на них, грамматически правильно оформляя своё высказывание.
- Отрабатывать четкое произношение звука [к], в словах и фразовой речи.
- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией.
- Закреплять знания о цвете предметов.
2.Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, речедвигательный аппарат.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к НОД
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Кот, петух и лиса»
- чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» чтение чувашкой песенки «Разговоры» (пер. Л.Яхтина).
- рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди»
- аудио прослушивание животных и птиц.
- дидактическая игра «Домашние животные»
- дидактическая игра «Загадки и отгадки»
- подвижные игры «Наседка и цыплята», «У медведя в бору», «Птички и птенчики», «Найди свой цвет».
- Пальчиковая игра «Гусь»
- Строительная игра «Мой двор»
Оборудование. Декорации деревья, три домика (красный, жёлтый, зелёный);
игрушки: медведь-2, заяц, курица, цыплёнок, петушок, гусь, сундучок, тарелка, кружка, кирпичики, шапочка паровоза.
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
В:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живёт медведь?
Д: - В лесу.
В: Правильно, в лесу, дорога туда долгая, чем быстрее можно доехать?
Д: - Поездом.
В: Хорошо, Артём, ты будешь паровозом, а ребята вагончики, поехали. Ту-ту-ту.
Игра «Паровоз»
Музыка З.Компанейца «Весёлый паровоз»,
Слова О. Высотской
Д: - Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке.
Основная часть занятия
В: Приехали. Дети заходят в сказочный лес. Звуковая зарядка (воспитатель показывает гласные буквы дети произносят звуки А- руки в стороны, У- вверх, О- в стороны, И - вниз.
Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д: - «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
М: - А я вас ждал и приготовил сюрприз.
В: - Что приготовил?
М: - Да вот (сундучок)
В: - Какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
М: - Там разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
Игра «Чудесный сундучок»
В: - Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там
В: Илья, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?
Д: - Тарелочка.
В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?
Д: - Кушать, кормить кукол.
В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
В: Аня, посмотри, какие игрушки ещё есть в сундучке?
Д: - Кружка.
В: - Для чего она нужна?
Д: - Пьют молоко.
В: Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?
Д: - Посуда.
Обобщение. Тарелка и чашка это посуда.
В: Вадим, какие ещё там игрушки есть?
Д: - Зайка.
В: Что есть у зайки, что он умеет делать?
Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки…
В: Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.
В: Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосёт лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные? Почему?
Д: - Дикие животные, потому что живут в лесу.
Обобщение. Дикие животные живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.
В: Покажем, как медведь ходит, какой дом у него, а у зайки?
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идёт домой - идут, подражая медведю
А за ним и заинька - дети прыгают на двух ногах
Игра «Кто в домике живёт»
В: - Молодцы ребята, ну тут ещё, что-то осталось. Что это? Для чего он нужен? Что можно построить?
Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д.
М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие я построил домики?
Д: - Да.
В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?
Д: - Красного
В: Что есть у домика?
Д: - Крыша, дверь, окно.
В: - Молодцы, а кто же в домике живёт, давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук. Кто в домике живёт?» (дети повторяют вместе)
В: Послушайте, кто-то кричит? Слышите из домика "ко - ко - ко? "Кто это?
Д: - Курица. "Ко - ко - ко".
В: -А ещё кто - то пищит (пи-пи-пи). Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?
Д: Жёлтые. "Ко - ко - ко" не ходите далеко.
В: Вероника покорми курочку и цыплят.
Курочке - пеструшке - накрошили крошки.
М: - Я построил ещё один домик, какого он цвета?
Д: - Жёлтого.
В: - Давайте постучим в домик. Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? (слышите ку-ка-ре-ку). Кто там кричит? Давайте посмотрим!
Д: - Это петушок
В: Как кричит петушок, какой у него гребешок?
Д: - Ку-ка-ре-ку. Гребешок красный.
В: - Давайте покажем гребешок. Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй». Никита, насыпь петушку зёрнышки.
Д: - Клюй, петушок, клюй.
В: - Ребята, и ещё один домик, какого цвета?
Д: - Зелёного.
В: Давайте, постучим и узнаем, кто ещё у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живёт (громко слышится га-га-га). Ой, ребята, кто там?
Д: - Гусь
В: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?
Д: - Гусь серый, а клюв черный.
В: - А как гусь клюв открывает?
Пальчиковая гимнастика «Гусь»
Д: - Гусь стоит и всё гогочет
Ущипнуть, наверное, хочет.
Итог занятия.
В: - Ребята, давайте убежим от гуся, на стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки - зверушки. Ребята кого мы видели?
Д: - Курочку, петушка, цыплят, гуся.
В: - Как кричит курочка?
Д: - Ко - ко - ко.
В: - А петушок, и цыплята?
Д: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.
В: - А как кричит гусь?
Д: - Га-га-га.
В: Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок - кто такие?
Д: - Домашние птицы.
В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.
Музыка З.Компанейца «Весёлый паровоз»,
Слова О. Высотской (дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают). Загудел паровоз и вагончики повёз. Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
Список использованной литературы
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная программа дошкольного образования /Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой.-2 -е изд., испр. и допол.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2011.-336с.
Гербова В.В. Планы занятий. -2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика- Синтез, 2008.- 96с. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
Учите детей отгадывать загадки. Илларионова Ю.Г.. - М.,1985.
Угадай, как нас зовут: Игры и упражнении по развитию умствен ных способностей у детей дошк. возраста; Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л, А. Венгер, О. М Дьяченко, Р И. Бардина, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко.—2-е изд,—М.: Просвещение,1994.-96с
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Богуславская З.М.Смирнова Е, О. — М.: Просвещение, 1991.
Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие / И.Е.Аверина. — М.:Айрис-пресс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...