Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад №16 “Золотой ключик”
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе
тема: “В гостях у игрушек”
Воспитатель: Мартин-Яхонтова Т.П.
г. Урай
Программное содержание: Пополнять и активизировать словарь детей, используя художественную литературу; употреблять существительные с обобщающим значением; закреплять правильное речевое дыхание, произношение звука -с- в словах, чистоговорках, стихотворениях.
Совершенствовать отчетливое произношение слов, развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, память.
Воспитывать желание говорить правильно, красиво. Активизация словаря: игрушки: самолет, мишенька, заинька. Методические приемы:
Игровые приёмы: сюрпризный момент, подвижная игра "Самолет", д/и "Скажи ласково", упражнение на речевое дыхание "Подуем на самолетики".
Словесные приёмы: вопросы, указания.
Материал и оборудование: Демонстрационный: игрушки (мяч, мишка, зайка, бычок, самолет). Раздаточный: бумажные разноцветные самолетики, цветные карандаши, листок с изображением игрушек.
Ход занятия
(Воспитатель с детьми заходит в группу)
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Зайка, бычок, медвежонок, мячик, самолёт.
- Скажите, как можно назвать их одним словом?
- Игрушки.
- Правильно.
Подвожу детей к столу, на котором находятся игрушки: мяч, самолет, мишка, зайка, бычок.
- Посмотрите, ребята, вот эти игрушки хотят с нами поиграть А теперь проходите и садитесь на стульчики.
Отгадайте, какая игрушка хочет поиграть с вами первой.
Его пинают, а он не плачет
Его бросают назад, он скачет.
- Мячик!
- Правильно. Мячик предлагает прочитать про него стихотворение
- 1-2 ребенка читают стихотворение "Мяч" А. Барто.
- Ребята, скажите, какие бывают мячи?
- Круглые, в полоску, с рисунком, резиновые.
- Молодцы, а теперь послушайте следующую загадку: Он косолапый и сосет он лапу.
- Мишка!
- Правильно. А Мишка предлагает вам поиграть с ним в игру "Скажи ласково". Мы с мишкой будем говорить первое слово, а вы нам ответите ласково и прохлопаете это слово.
Воспитатель- слон, дети- слоник, воспитатель-мяч, дети -мячик, воспитатель –кукла, дети- куколка, воспитатель- мишка, дети- мишенька,
воспитатель- флаг, дети- флажок, воспитатель- машина, дети- машинка, воспитатель- бык, дети- бычок.
- Молодцы! Ребята, Мишка тоже хочет послушать стихотворение про себя.
(1-2 ребенка читают стихотворение "Мишка" А. Барто)
-Ребята, скажите, какие бывают медведи?
- Коричневые, лохматые, большие.
- Хорошо, ребята, Мишка сказал мне, что вы очень красиво читали стихотворение.
- А ещё , мишка хочет поиграть с нами в пальчиковую игру “Игрушки”.
(Слышатся звуки "му-му")
- Ребята, вы слышите? Кто это может так здороваться?
- Бычок!
- Правильно. Бычок хочет с вами поиграть. Он предлагает нам показать как мы хорошо играем в "Самолет".
(Предлагаю детям встать в круг лицом. Вместе читаем стихотворение "Самолет" А. Барто и выполняем движения). Самолет построим сами стоим на одной ноге, руки в стороны Понесемся над лесами бежим по кругу с поднятыми в сторону руками, понесемся под полями меняем направление, а потом вернемся к маме. приседаем.
- Молодцы! Давайте сядем на свои стульчики и узнаем, что еще нам нужно сделать.
- Ребята, Бычок тоже хочет послушать стихотворение про себя и хочет, чтобы его прочитали Амина и Максим по очереди. Порадуем Бычка?
- Ребята, скажите, какие бывают бычки?
- Большие, разных цветов, у них есть рога.
- Хорошо, ребята, думаю, что Бычок доволен. А теперь слушайте, какая будет следующая игрушка: "Зимой белый, летом серый".
- Зайчик!
- Правильно! Зайчик мне тоже что-то шепчет. Он не умеет правильно говорить -с- и просит научить его. Давайте покажем ему, как нужно соединять зубки, чтобы звук получился и расскажем чистоговорку (дети делают улыбочку с открытым ртом, зубы соединены, выдувают воздух произносят -с-с-с-с-с).
Са-са-са-вот летит оса ритмично хлопают
Су-су-су- вижу я осу смотрят через "очки" вправо-влево
Сы-сы-сы-боюсь я осы стучат кулаком об кулак
- Молодцы. Еще Зайка спрашивает, знаете ли вы про него стихотворение?
- Да, знаем.
- Прочитаем? -Да
(1-2 ребенка читают стихотворение "Зайка" А. Барто)
- Ребята, скажите, какие бывают зайцы?
- Мягкие, пушистые, длинноухие, зимой белые, летом серые.
- Ребята, а какая игрушка еще с нами не играла?
- Самолет!
- Правильно.
(Поднимаю самолет и нахожу под ним коробку)
- Смотрите, а под самолетом коробка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
- Ребята, это записка от самолета. Давайте почитаем: "Здравствуйте, ребята! Научите меня и моих друзей правильному дыханию. Мои друзья - это бумажные самолётики. А Сашу и Рината мы просим прочитать про нас стихотворение". Вот такое письмо, ребята. Сначала мы научим их правильному выдоху.
(Раздаю самолетики детям и вместе читаем: "Плавно, долго выдыхаем. Звук протяжно выдуваем". Затем дети дуют на свои самолетики так, чтобы крылья зашевелились)
- Вот смотри, Самолет, так нужно дуть. А теперь слушай стихотворение про тебя.
(Ринат и Саша по очереди читают стих "Самолет" А. Барто)
-Ребята скажите, какие бывают самолёты?
- маленькие и большие, пассажирские и грузовые.
- Молодцы, ребята, я думаю, что игрушкам понравилось как мы сегодня потрудились на занятии, старались говорить красиво и правильно.
- Ребята, посмотрите, что ещё я нашла в коробочке.
- Это игрушки, которые надо раскрасить.
- Скажите, что для вас сегодня было самым интересным? А трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...