Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области Коммуникация+Познание+Музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh_v_oseniy_les_starsh_v.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ.
(Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область Коммуникация) в старшей логопедической группе).
Программное содержание:
- Закреплять в активном словаре детей слова по темам: «Осень, деревья».
- Учить детей вслушиваться в звуки осенней природы (развитие слухового восприятия) и оформлять услышанное и наблюдаемое в речи.
- Способствовать развитию общей моторики и мелкой моторики рук.
4. Развивать умение детей использовать непосредственный опыт для решения речевых логических задач об осени; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
Словарная работа: существительные-осень, дождь, погода, листья, деревья, береза, дуб, клен, каштан, ель, сосна, рябина,листопад; прилагательные желтый, красный, оранжевый, багрово-красный, холодный, хмрый,осений,пасмурный,золотая,моросящий;глаголыжелтеть,краснеть,опадать,дуть,наступать,моросить,вянуть,срывать,летать.
Используемые материалы:
Демонстрационный материал: - иллюстрации с изображением осеннего леса, отдельно стоящих осенних деревьев (дуб, береза, клен, рябина, сосна, ель, каштан ),макет «пруда»; разноцветные листья с деревьев (березы, клена, дуба, рябины,каштана).
Раздаточный материал: - картинки с изображением диких животных (зайца, лисы, медведя, белки, ежа).
-разноцветные листья (по паре каждого цвета) с деревьев: березы, клена, дуба, рябины,каштана.
-аудиозапись шумов леса, дождя, ветра; аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Осенняя песенка».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел один веселый человечек.Ребята,вы,конечно,его узнали?
Дети: Это же Незнайка.
Воспитатель: Наш гость-это Незнайка из Цветочного города принес нам интересные загадки про диких животных и разнообразные осенние игры.
Незнайка: Ребята, я слышал, что у вас в городе сейчас продолжается осень. Что такое осень? У нас в Цветочном городе постоянное лето, поэтому мне очень хочется узнать побольше про осень. Расскажите мне,пожалуйста,что происходит осенью в природе? Как звучит и пахнет осень? Я очень хочу это узнать. Вы мне поможете?
Дети: Да, мы тебе расскажем.
Воспитатель: Незнайка, какие загадки ты нам принес? Загадай нам их, а мы тебе покажем отгадки. Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением диких животных леса. Если вы отгадаете Незнайкину загадку, то поднимаете картинку с изображением этого животного.
1)Гонит осень в небе тучки.
Пляшут листья на дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Я тащу к своей норе.
Кому нужны грибы, приходите ко мне!(еж).
2)Хитрая плутовка, 3)Угадайте,что шапка
Рыжая головка, Меха целая охапка.
Хвост пушистый, краса, Шапка бегает в бору,
А зовут ее ….(лиса). У стволов грызет кору.(заяц)
4) Хожу в пушистой шубке, 5)Зверь большой,мохнатый,
Живу в густом лесу, Зиму в берлоге проводит,
В лесу,на старом дубе, А летом по лесу бродит.(медведь)
Орешки я грызу (белка).
Воспитатель: Давайте сейчас вместе с Незнайкой закроем глаза, послушаем и представим, как звучит осень. Какие звуки осени вы услышите, обязательно расскажете Незнайке.
Звучит аудиозапись звуков леса и дождя (шум листвы, шум дождя, ливня, шорох листвы под ногами, шум сильного ветра).
После окончания прослушивания, ответы детей на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, что же вы услышали? Как звучит осень, какие звуки чаще звучат осенью? Давайте все расскажем Незнайке.
Воспитатель: А еще,Незнайка,ребята могут рассказать тебе про осень с помощью стихов. Послушай пожалуйста стихотворения про осень.
Дети читают 2-3 стихотворения про осень.
Если на деревьях листья пожелтели, Все деревья облетели,
Если в край далекий птицы улетели, Зеленеют только ели,
Если небо хмурое,если дождик льется, Днем и ночью дождик льет.
Это время года осенью зовется. Грязь и лужи у ворот.
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает,
Когда все это бывает?
Воспитатель: Вот в нашем осеннем лесу подул холодный северный ветер,и листочки на деревьях зашелестели.
Пальчиковая гимнастика «Осенний ветерок».
Ветер северный подул,
С-ссссс,все листья с березы сдул…( пошевелить пальцами и подуть на них).
Полетели, закружились,
И на землю опустились.(руки положить на стол).
Дождик стал по ним стучать:
«Как-кап-кап,кап-кап-кап».(постучать пальцами по столу).
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.(постучать кулаком по столу).
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл, (плавные движения кисти рук вперед-назад, ладони крепко прижать к столу).
Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет вам еще что-то рассказать. Он говорит, что знает интересную загадку.Сечас он расскажет, где был и что видел,а мы с вами отгадаем, что это.
(Незнайка читает рассказ Д.Н. Кайгородовой «Разноцветные кораблики».)
Добрался я и до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра, и послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать, пруд замерзнет».
Воспитатель: Где же был Незнайка? Что он увидел?Что это за кораблики плавали на пруду? Почему это произошло? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой отправимся на «пруд» («голубой островок» из бумаги с разбросанными разноцветными листьями от разных деревьев).
Посмотрите,сколько здесь корабликов-листочков.Все они с разных деревьев. А вы знаете с каких?(воспитатель вместе с детьми рассматривает листья с деревьев-дуба,клена,березы,рябины).
А теперь подбросим листочки вверх. Что с ними происходит?
Дети: Они падают, кружатся, летят, вальсируют…
Воспитатель: А как все это можно назвать?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А давайте еще устроим листопад неоднократно
повторить это слово. Как вы думаете, какой цвет главный в осеннем лесу? Давайте скажем это Незнайке.
Дети: (Желтый, золотой.)
Воспитатель:А теперь посмотрите, какое множество оттенков в листочках -корабликах.
Игровое упражнение «НАЙДИ ПАРУ»
Воспитатель: А хотите поиграть в игру, которую принес для нас Незнайка? Мы сейчас будем подбирать пару листочкам по цвету. (дети вместе с воспитателем подбирают пару листьев с одного дерева одинакового цвета-красного, желтого, бордового, коричневого, темно-желтого и т.д.). Посмотри,Незнайка,какой красивый букет получился из осенних листочков.
Воспитатель: Но вдруг внезапно подул сильный осенний ветер,и все листочки разлетелись.
Игровое упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ветер щеки толстые надул,надул,надул,
И на листочки пестрые подул,подул,подул.
Изображаем сильный ветер-сказать громко «сильный ветер»,подуть с натугой,продолжительно,надувая щеки.
А теперь дует слабый ветерок-произнести тихим голосом «слабый ветерок»,нежно подуть на листочки.(дети повторяют за воспитателем и Незнайкой).
Воспитатель: Давайте отдадимся власти нежного ветерка и тихонько,покачиваясь,паря в воздухе,покружимся под музыку осени.
Релаксация под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песенка».
Воспитатель: Ребята,расскажите Незнайке,что вы ощущали,паря в воздухе?
Воспитатель: Я почувствовала шорох листьев, ощутила запах лесных грибов. А вы? (Дети дают свои ответы).
А сейчас Незнайка научит вас еще одной осенней игре. Она называется «Где чей листочек».
Игровое упражнение «ГДЕ ЧЕЙ ЛИСТОЧЕК?»
Дети отгадывают по силуэтам разных деревьев их названия: береза, дуб, рябина,клен,каштан,ель,сосна.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Утром гномы в лес пошли (энергичный шаг на месте),
По дороге гриб нашли (наклон вперед,выпрямится),
А за ним-то- раз,два,три(наклоны туловища вправо,вперед,влево),
Показались еще три(руки в стороны).
И пока грибы срывали (наклоны вперед,руки к полу),
Гномы в школу опоздали (руки к щекам,покачать головой).
Побежали,заспешили (бег на месте),
И грибы все уронили (присесть на корточки).
Воспитатель: Ребята,Незнайка мне говорит,что ему пора домой,в Солнечную страну,где его ждут друзья.Ему очень понравилось у нас,он много узнал интересного про осень.Незнайке понравились все ребята (перечислить имена).
Давайте Незнайке подарим на память этот красивый осенний букет из листочков,пусть этот букет напоминает ему о нашей дружной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...