"Туган җир кайдан башлана?"
методическая разработка на тему

 

 
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине « Зимующие птицы ».Автор занятия: Халимова Гульназ Гаязовна, воспитатель 2 квалификационной категории, МАДОУ  Центр развития ребенка - Детский сад N98 "Планета детства", г. Набережные Челны.
 
     Программное содержание:
Задачи на развитие познавательных способностей. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.
Задачи на развитие речи. Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
Воспитательные задачи. Воспитать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время.
    Материал: картина, кормушка, пшено.
    Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы.
    Словарная работа: кормушка, зимующие.
 
Ход занятия.
 Ребята, сейчас какое время года?
Теперь мы, ребята, отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас.
Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине?
Кого вы видите на картине? 
А еще что вы видите на картине? кормушка
Ребята, как вы думаете где находятся люди? Для кого люди сделали кормушки?
Ребята, посмотрите на картину, и скажите каких птиц вы видите и знаете на картине?
А как назвать этих птиц одним словом? зимующие  
А сейчас посмотрите на картину и опишите этих птиц. Начнем снегиря.
Снегирь, синица, дятел, поползень (описываем по картине).
    Физкультминутка 
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу  
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- 
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад.
А теперь попробуем с вами составить рассказ по картине.
Ребята, а почему все эти птицы о которых вы услышали могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?
Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.      
А сейчас, давайте послушаем загадки и стихи:
Черный жилет,
Красный бирет,
Нос как топор,  
Хвост как упор     (дятел)
 
Спинка зеленовата,
Животик желтоват,
На голове черная шапочка,
Да еще полоска шарфика.     (дятел)
  Молодцы, ребята справились. Сейчас послушаем …
               Снегири.
Стынут ветки на морозе
У сосны и ели
Что за чудо? На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей 
Облепила деревце.
Спасибо,…
Ребята, у кого мы в гостях побывали?
Какие птицы вы увидели?
Как нужно помогать птицам в зимнее время?
А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц на улице.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине « Зимующие птицы »

.Автор занятия: Халимова Гульназ Гаязовна, воспитатель 2 квалификационной категории, МАДОУ  Центр развития ребенка - Детский сад N98 "Планета детства", г. Набережные Челны.

Рассказ по картине: Зимующие птицы».

    Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.
  1. Задачи на развитие речи. Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
  1. Воспитательные задачи. Воспитать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время.

    Материал: картина, кормушка, пшено.

    Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы.

    Словарная работа: кормушка, зимующие.

Ход занятия.

  1.  Ребята, сейчас какое время года?
  1. Теперь мы, ребята, отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас.
  1. Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине?
  1. Кого вы видите на картине?
  1. А еще что вы видите на картине? кормушка
  1. Ребята, как вы думаете где находятся люди? Для кого люди сделали кормушки?
  1. Ребята, посмотрите на картину, и скажите каких птиц вы видите и знаете на картине?
  1. А как назвать этих птиц одним словом? зимующие  
  1. А сейчас посмотрите на картину и опишите этих птиц. Начнем снегиря.

Снегирь, синица, дятел, поползень (описываем по картине).

    Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу  

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

  1. А теперь попробуем с вами составить рассказ по картине.
  1. Ребята, а почему все эти птицы о которых вы услышали могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?
  1. Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.      
  1. А сейчас, давайте послушаем загадки и стихи:

Черный жилет,

Красный бирет,

Нос как топор,  

Хвост как упор     (дятел)

Спинка зеленовата,

Животик желтоват,

На голове черная шапочка,

Да еще полоска шарфика.     (дятел)

  Молодцы, ребята справились. Сейчас послушаем …

               Снегири.

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

  1. Спасибо,…
  1. Ребята, у кого мы в гостях побывали?
  1. Какие птицы вы увидели?
  1. Как нужно помогать птицам в зимнее время?
  1. А сейчас мы с вами выйдем на прогулку и вынесем зерно, пшено и накормим птиц на улице.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)

Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....

"Иң татлы тел - туган тел" Халыкара туган тел көненә багышланган бәйрәм сценариясе

Балаларга туган телне өйрәтү, сөйләм үстерү, әдәби телдә сөйләшү күнекмәләре булдыру.Бурычлар:Ø Балаларда туган телебезгә, туган илебезгә, халкыбызның рухи хәзинәләренә мәхәббәт тәрбияләү.Ø Матур әдәб...

Ипи кайдан килә?

Бердәм белем бирү эшчәнлеге конспекты. Ипи кайдан килә? Мәктәпкә әзерлек төркеме балалары өчен....

Викторина «Туган илем. Туган телем» (Мәктәпкә әзерлек төркеме).

ldquo;Халыкара туган тел” көненә багышланган Викторина «Туган илем. Туган телем»...

21 нче февраль – Халыкара туган тел көне Җыр булырлык сүзләр биргән, Туган телем, рәхмәт сиңа! (туган тел көненә багышланган кичә)

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен бәйрәм кичәсе МАКСАТ: Киләчәк буынны туган телгә  карата кызыксыну һәм хөрмәт тәрбияләү нигезендә милли традицияләр югалуына юл куймау.БУРЫЧЛАР:1). Ми...