Конспект по развитию речи "Творчество детского писателя Н.Н.Носова"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему
Программным содержанием является формирование грамматического строя речи, совершенствование навыка пересказа, умение оценивать поступки сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творчество детского писателя Н.Н.Носоваtvorchestvo_detskogo_pisatelya__n.n.nosova..docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.
- Обогащать словарь (сл. игра « Скажи наоборот», « Что бывает зеленым, острым»); познакомить детей с переносным значением слов « острый», «худое».
- Формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными: словарная игра «Скажи наоборот»).
- Развивать диалогическую речь ( беседа по вопросам).
- Совершенствовать навык пересказа (рассказ « Огурцы») по картинкам.
- Развивать интерес к художественной литературе, учить правильно оценивать поступки героев.
- Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям.
Материал к занятию: карта маршрута, карточки к рассказам « Живая шляпа», « Заплатка», « Фантазёры», « Огурцы» (иллюстрации к рассказу) ; портрет Н. Носова, выставка его книг.
Предварительная работа: чтение произведений Н.Носова, беседа по вопросам.
Ход занятия:
- Ребята, я вчера перебирала в шкафу и там среди книг нашла вот эту карту. Посмотрите, она уже состарилась, видно по ней уже кто- то путешествовал. Мне тоже так захотелось отправиться в путь, но одна я не решилась.
Почему, как вы думаете? ( Ответы детей)
- Как хорошо, что я вас дождалась, ведь вместе мы сможем преодолеть самый трудный путь. Ну что, отправляемся?
Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие.
( рассматриваем карту)
- Да, вот от этого флажка с надписью « Старт».
Итак, первое, что нам встретилось на пути, это « Библиотека им. Н. Носова»
Вы знаете, кто такой Н.Носов?
В этой библиотеке много книг этого писателя. Какие рассказы и сказки он написал?
- У нас в группе тоже есть книги этого писателя. Я вам их сейчас покажу.
( показываю портрет и книги Н. Носова)
Рассказываю о Н. Носове. «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».
- Теперь на нашем пути « Школа фантазёров». Как вы думаете, кто учится в этой школе? Кто такие фантазёры? Давайте вспомним рассказ Н.Носова «Фантазёры» . Кого там можно назвать фантазёром? А можно ли Игоря назвать фантазёром? Что бы вы сказали Игорю, если бы встретили его сейчас? Зачем Мишутка и Стасик придумывали небылицы? Вы думаете это легко? Давайте попробуем. ( Выдумки детей)
- Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе.
- А теперь перед нами « Парк доброты и честности».
- Каких людей мы можем здесь встретить? Почему Мишутку и Стасика?
- А справедливо ли была наказана Ира?
- Как бы вы поступили на её месте?
Разбор пословицы « Доброе слово лечит, а худое калечит».
- Хотели бы вы иметь таких друзей, как Мишутка и Стасик?
- Давайте и мы поиграем в этом парке. Игра « Скажи наоборот»:
вы хотели бы иметь друзей
- добрых, а не… сильных, а не…
- весёлых, а не… умных, а не… и т.д.
Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше. А впереди…
« Мастерская художника»
- Кто пишет книги?
- А что делают художники?
- Один неизвестный художник сделал рисунки к рассказам Н. Носова. Давайте посмотрим и определим к каким? ( « Живая шляпа», « Заплатка»).
Словарные игры:
1.Котенок какой? ( пушистый, усатый, маленький и т.д.)
2.Брюки какие? Зелёные. А что ещё может быть зелёным?
3.Иголка острая. Что может быть острым?
А соус может быть острым? Значит он какой?
У собаки острый нюх.
У коршуна острое зрение.
4.«Назови ласково»
Котёнок- котёночек, иголка- иголочка и т.д.
Работа по карточкам с рисунками.
Ну, а сейчас, по какой улице мы идём?- Огуречной.
- Почему её так называют? На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа « Огурцы»?
Предлагаю пройти к мольберту, здесь иллюстрации к этому рассказу.
-Кто хочет начать рассказ? ( Рассказы детей)
- Ребята, а вам понравился Котька? Почему?
Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его. Как рассказ заканчивается? И на душе от этого у него было радостно.
Ребята, а у меня на душе радостно от того, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих .Давайте посмотрим , весь ли мы путь прошли .
Посмотрите, на что похож наш маршрут? На сердечко.
Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко.
Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит ? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать , пожалеть кого-то, понять, полюбить .
Почаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Жизнь и творчество детского писателя Н.Н.Носова"
Презентация к литературному вечеру посвященному творчеству Н.Н.Носова...
Аннотация к презентации "Жизнь и творчество детского писателя Н.Н.Носова" (к литературному вечеру для детей 5-7 лет)
Аннотация к презентации по творчеству Н.Н.Носова...
«Знакомство с творчеством детского писателя Н.Н.Носова»
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя Н.Н.Носова. развивать интерес к художественной литературе. Побуждать детей понимать нравственный смысл произведений автора. Организовать выставку...
Неделя, посвященная детскому писателю Николаю Носову
В нашей группе проходила неделя, посвященная детскому писателю Николаю Носову.Мы читали рассказы: "Живая шляпа", "Мишкина каша", "Заплатка", "На горке"...
Эстафетные задания, посвященные творчеству детского писателя Николая Николаевича Носова.
Эстафетные задания, посвященные творчеству детского писателя Николая Николаевича Носова....
План - конспект занятия по художественной литературе в старшей группе "115 лет со дня рождения русского детского писателя, киносценариста Николая Николаевича Носова, автора трилогии о Незнайке и его друзьях"
Межрегиональный фестиваль "Алтарь Отечества" - "Педагогическая мастерская"...
В гостях у детского писателя Николая Носова
Презентация для дошкольников. Знакомство с писателем Николаем Николаевичем Носовым....