Консультация для родителей: «Применение Су - Джок терапии для развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей: «Применение Су - Джок терапии для развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»
В развитие речи детей актуальным является не только артикуляционная гимнастика, но и игры на развитие мелкой моторики.
Многими авторами в отечественной и зарубежной литературе было отмечено, то, что речь непосредственно взаимосвязана с психомоторикой. Педагоги ищут разные новые методы коррекции моторного развития дошкольников с речевыми нарушениями. Современный взгляд на включение комплексов упражнений по коррекции моторики дает возможность на более глубокое воздействие на речевое нарушение.
Су-Джок терапию часто используют в коррекционной работе педагоги. Основным инструментом «су-джок» является массажный мячик. Су – Джок мяч используют во время массажа при дизартрических расстройствах, сенсорной и моторной алалии, ринолалии, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма. В переводе с корейского языка Су - «кисть», Джок – «стопа». Всем нам давно известно, чторуки используются во всех двигательных актах. Су-Джок терапия — это игры с использованием кистей рук и стоп.
Достоинства Су – Джок терапии:
1. Большая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
2. Безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Актуальность использования шариков Су-джок: - повышение интереса к занятию, особенно для детей с быстрой утомляемостью. - оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь; - способствует развитию пространственной ориентации, развитию памяти и внимания.
Игры с шариками су-джок позволяют: - способствовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, наладить мышечный тонус (особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, ДЦП, минимальной мозговой дисфункцией); - стимулировать межполушарное взаимодействие, скоординировать работу обоих полушарий мозга; - активизировать речевые области в коре головного мозга; - совершенствовать тактильную чувствительность, повысить энергетический уровень ребенка; - усовершенствовать познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка;
Игры с применением Су – Джок мячей могут применять не только педагогино и родители в домашних условиях;
Массажные шарики можно свободно приобрести, и их покупка не несет больших финансовых затрат.
Данную терапию рекомендовано применять с младшего дошкольного возраста, подготавливая моторику рук к последующему усложнению занятий.
Задания можно выполнять в любое время и в любом месте, например вы едете в машине или сидите в очереди в поликлинике, ведь мяч не занимает много места и его всегда можно взять с собой.
Таким образом, можно отметить, что игры с массажными шариками Су-джок — это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития мелкой моторики рук и речи дошкольников.
Игры с массажным мячом Су-Джок.
«Поиграем»
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю
(Сжимать мячик правой рукой, затем левой.)
«Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки.
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке.
Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки, съедят меня волки.
(катать су-джок между ладонями)
«Мяч»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(выполнять действия, в соответствии с текстом)и рук и речи дошкольников. «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)
«На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (катать шарик на ладошке)
«Шарик»
Этот шарик не простой: весь колючий вот какой!
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои руки развиваем!
Можно шар катать по кругу, перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать! (движения соответствуют тексту)
«Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Применение Су - Джок терапии для развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»
В развитие речи детей актуальным является не только артикуляционная гимнастика, но и игры на развитие мелкой моторики.
Многими авторами в отечественной и зарубежной литературе было отмечено, то, что речь непосредственно взаимосвязана с психомоторикой. Педагоги ищут разные новые методы коррекции моторного развития дошкольников с речевыми нарушениями. Современный взгляд на включение комплексов упражнений по коррекции моторики дает возможность на более глубокое воздействие на речевое нарушение.
Су-Джок терапию часто используют в коррекционной работе педагоги. Основным инструментом «су-джок» является массажный мячик. Су – Джок мяч используют во время массажа при дизартрических расстройствах, сенсорной и моторной алалии, ринолалии, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма. В переводе с корейского языка Су - «кисть», Джок – «стопа». Всем нам давно известно, чторуки используются во всех двигательных актах. Су-Джок терапия — это игры с использованием кистей рук и стоп.
Достоинства Су – Джок терапии:
1. Большая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
2. Безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Актуальность использования шариков Су-джок: - повышение интереса к занятию, особенно для детей с быстрой утомляемостью. - оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь; - способствует развитию пространственной ориентации, развитию памяти и внимания.
Игры с шариками су-джок позволяют: - способствовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, наладить мышечный тонус (особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, ДЦП, минимальной мозговой дисфункцией); - стимулировать межполушарное взаимодействие, скоординировать работу обоих полушарий мозга; - активизировать речевые области в коре головного мозга; - совершенствовать тактильную чувствительность, повысить энергетический уровень ребенка; - усовершенствовать познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка;
Игры с применением Су – Джок мячей могут применять не только педагогино и родители в домашних условиях;
Массажные шарики можно свободно приобрести, и их покупка не несет больших финансовых затрат.
Данную терапию рекомендовано применять с младшего дошкольного возраста, подготавливая моторику рук к последующему усложнению занятий.
Задания можно выполнять в любое время и в любом месте, например вы едете в машине или сидите в очереди в поликлинике, ведь мяч не занимает много места и его всегда можно взять с собой.
Таким образом, можно отметить, что игры с массажными шариками Су-джок — это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития мелкой моторики рук и речи дошкольников.
Игры с массажным мячом Су-Джок.
«Поиграем»
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю
(Сжимать мячик правой рукой, затем левой.)
«Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки.
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке.
Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки, съедят меня волки.
(катать су-джок между ладонями)
«Мяч»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(выполнять действия, в соответствии с текстом)и рук и речи дошкольников. «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)
«На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (катать шарик на ладошке)
«Шарик»
Этот шарик не простой: весь колючий вот какой!
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои руки развиваем!
Можно шар катать по кругу, перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать! (движения соответствуют тексту)
«Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приёмы развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»
Для родителей...

Консультация для родителей на тему: «Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Данный материал содержит рекомендации для родителей ...

Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. .
Описание: предлагаю Вашему вниманию материал, который может быть полезен педагогам в детских садах (например взять за тему собрания, или консультацию для родителей), так и студентам обучающимся в...

Логопедический проект «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»
Цель проекта: создать условия, для развития пальчиковой моторики рук используя традиционное и нетрадиционное оборудование....

Проект в подготовительной группе комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Чаще всего речевые нарушения влияют на общее развитие ребе...
Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей»
Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей» (Массаж шарами и пружинками «Су-Джок» с речевым сопро...