Консультация для родителей: «Применение Су - Джок терапии для развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»
консультация (старшая группа)

Еретина Оксана Анатольевна

Консультация для родителей: «Применение Су - Джок терапии для развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»

 В развитие речи детей актуальным является не только артикуляционная гимнастика, но и игры на развитие мелкой моторики.

Многими авторами в отечественной и зарубежной литературе было отмечено, то, что речь непосредственно взаимосвязана с психомоторикой. Педагоги ищут разные новые методы коррекции моторного развития дошкольников с речевыми нарушениями. Современный взгляд на включение комплексов упражнений по коррекции моторики дает возможность на более глубокое воздействие на речевое нарушение.

Су-Джок терапию часто используют в коррекционной работе педагоги. Основным инструментом «су-джок» является массажный мячик. Су – Джок мяч используют во время массажа при дизартрических расстройствах, сенсорной и моторной алалии, ринолалии, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма. В переводе с корейского языка Су - «кисть», Джок – «стопа». Всем нам давно известно, чторуки используются во всех двигательных актах. Су-Джок терапия — это игры с использованием кистей рук и стоп.

 Достоинства Су – Джок терапии:

 1. Большая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

2. Безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Актуальность использования шариков Су-джок: - повышение интереса к занятию, особенно для детей с быстрой утомляемостью. - оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь; - способствует развитию пространственной ориентации, развитию памяти и внимания.

 Игры с шариками су-джок позволяют: - способствовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, наладить мышечный тонус (особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, ДЦП, минимальной мозговой дисфункцией); - стимулировать межполушарное взаимодействие, скоординировать работу обоих полушарий мозга; - активизировать речевые области в коре головного мозга; - совершенствовать тактильную чувствительность, повысить энергетический уровень ребенка; - усовершенствовать познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка;

Игры с применением Су – Джок мячей могут применять не только педагогино и родители в домашних условиях;

Массажные шарики можно свободно приобрести, и их покупка не несет больших финансовых затрат.

 Данную терапию рекомендовано применять с младшего дошкольного возраста, подготавливая моторику рук к последующему усложнению занятий.

 Задания можно выполнять в любое время и в любом месте, например вы едете в машине или сидите в очереди в поликлинике, ведь мяч не занимает много места и его всегда можно взять с собой.

Таким образом, можно отметить, что игры с массажными шариками Су-джок — это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития мелкой моторики рук и речи дошкольников.

 Игры с массажным мячом Су-Джок.

 «Поиграем»

Мячик сильно посжимаю

 И ладошку поменяю

(Сжимать мячик правой рукой, затем левой.)

 «Ёжик»

 Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки.

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке.

Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите,

 Если отдам иголки, съедят меня волки.

 (катать су-джок между ладонями)

«Мяч»

 Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

 Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 (выполнять действия, в соответствии с текстом)и рук и речи дошкольников. «Рыбки»

 Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)

«На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

 На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок! (катать шарик на ладошке)

«Шарик»

 Этот шарик не простой: весь колючий вот какой!

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои руки развиваем!

 Можно шар катать по кругу, перекатывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать! (движения соответствуют тексту)

 «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

 Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

 (Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_sud-zhok.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Применение Су - Джок терапии для развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»

 В развитие речи детей актуальным является не только артикуляционная гимнастика, но и игры на развитие мелкой моторики.

Многими авторами в отечественной и зарубежной литературе было отмечено, то, что речь непосредственно взаимосвязана с психомоторикой. Педагоги ищут разные новые методы коррекции моторного развития дошкольников с речевыми нарушениями. Современный взгляд на включение комплексов упражнений по коррекции моторики дает возможность на более глубокое воздействие на речевое нарушение.

Су-Джок терапию часто используют в коррекционной работе педагоги. Основным инструментом «су-джок» является массажный мячик. Су – Джок мяч используют во время массажа при дизартрических расстройствах, сенсорной и моторной алалии, ринолалии, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма. В переводе с корейского языка Су - «кисть», Джок – «стопа». Всем нам давно известно, чторуки используются во всех двигательных актах. Су-Джок терапия — это игры с использованием кистей рук и стоп.

 Достоинства Су – Джок терапии:

 1. Большая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

2. Безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Актуальность использования шариков Су-джок: - повышение интереса к занятию, особенно для детей с быстрой утомляемостью. - оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь; - способствует развитию пространственной ориентации, развитию памяти и внимания.

 Игры с шариками су-джок позволяют: - способствовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, наладить мышечный тонус (особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, ДЦП, минимальной мозговой дисфункцией); - стимулировать межполушарное взаимодействие, скоординировать работу обоих полушарий мозга; - активизировать речевые области в коре головного мозга; - совершенствовать тактильную чувствительность, повысить энергетический уровень ребенка; - усовершенствовать познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка;

Игры с применением Су – Джок мячей могут применять не только педагогино и родители в домашних условиях;

Массажные шарики можно свободно приобрести, и их покупка не несет больших финансовых затрат.

 Данную терапию рекомендовано применять с младшего дошкольного возраста, подготавливая моторику рук к последующему усложнению занятий.

 Задания можно выполнять в любое время и в любом месте, например вы едете в машине или сидите в очереди в поликлинике, ведь мяч не занимает много места и его всегда можно взять с собой.

Таким образом, можно отметить, что игры с массажными шариками Су-джок — это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития мелкой моторики рук и речи дошкольников.

 Игры с массажным мячом Су-Джок.

 «Поиграем»

Мячик сильно посжимаю

 И ладошку поменяю

(Сжимать мячик правой рукой, затем левой.)

 «Ёжик»

 Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки.

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке.

Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите,

 Если отдам иголки, съедят меня волки.

 (катать су-джок между ладонями)

«Мяч»

 Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

 Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 (выполнять действия, в соответствии с текстом)и рук и речи дошкольников. «Рыбки»

 Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)

«На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

 На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок! (катать шарик на ладошке)

«Шарик»

 Этот шарик не простой: весь колючий вот какой!

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои руки развиваем!

 Можно шар катать по кругу, перекатывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать! (движения соответствуют тексту)

 «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

 Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

 (Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Данный материал содержит рекомендации для родителей ...

Консультация для родителей и педагогов. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. .

Описание: предлагаю Вашему вниманию материал, который может быть полезен педагогам в детских садах (например взять за тему собрания, или консультацию для родителей), так и студентам обучающимся в...

Логопедический проект «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»

Цель проекта: создать условия, для развития пальчиковой моторики рук используя традиционное и нетрадиционное  оборудование....

Проект в подготовительной группе комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии.  Чаще всего речевые нарушения влияют на общее развитие ребе...

Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей»

Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей»    (Массаж шарами и пружинками «Су-Джок» с речевым сопро...