Диссеминация опыта на педагогическом совете по теме «Значимость детского экспериментирования. Организация зоны музыкального экспериментирования в группах»
методическая разработка (подготовительная группа)
Организация зоны музыкального экспериментирования в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 п. Новоорск»
Диссеминация опыта на педагогическом совете по теме
«Значимость детского экспериментирования. Организация зоны музыкального экспериментирования в группах»
П. Новоорск, 2024г.
Практическая значимость детского музыкального экспериментирования заключается в том, что оно помогает решить ряд задач развития ребёнка в музыкальной деятельности:
- Расширить представления о музыке. Дети узнают об основных физических свойствах звука, учатся извлекать звуки из различных источников, развивают чувство ритма, ладовое чувство, музыкальную память.
- Стимулировать познавательную активность. Интерес к исследованию провоцирует любознательность ребёнка, он учится изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.
- Развивать индивидуальность и творческие способности. Дети учатся фантазировать, импровизировать со знакомым материалом и использовать его по-своему.
- Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
- Обучать простейшим элементам музицирования в увлекательной форме.
Кроме того, в процессе музыкально-экспериментальной деятельности дети учатся правильно использовать музыку в своей жизни. 1
Таким образом, использование экспериментирования позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка эффективным, открывает новые возможности музыкального образования.
Нет однозначного ответа на вопрос, какие методы музыкального экспериментирования наиболее эффективны для детей. Несколько вариантов, которые могут быть полезны:
- Эксперименты со звуком. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, подбирать к звукам словесные определения.
- Игры со звучащими жестами. Такие игры дают детям понятие о человеческом теле, учат находить и узнавать инструменты своего тела, сопровождать тексты звучащими жестами, создавать ритмические модели из звучащих жестов, переносить звучащие жесты на музыкальные инструменты.
- Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов. Например, из бросового материала дети могут создавать шумелки, сопелки, звенелки, шуршалки, щипалки и другие инструменты.
- Озвучивание сказок. В процессе такого экспериментирования дети получают представление о тембрах различных музыкальных инструментов, подбирают для каждого персонажа соответствующий инструмент, овладевают способами элементарного музицирования.
- Спонтанные игры с инструментами. Можно проводить под руководством «дирижёра»: дети берут инструменты, распределяются по группам и становятся вокруг дирижёра, который показывает, какой группе играть.
- Музыкально-дидактические игры. Такие игры помогают определить музыкальные способности детей и благотворно влияют на их развитие.
Зона музыкального экспериментирования в группах ДОУ может быть организована в разных центрах активности ребёнка, как в группе, так и на прогулочном участке. 1
В младшей группе в музыкальном центре (уголке) размещают различные виды озвученных игрушек с разными способами извлечения звука, ёмкости и коробки с различными наполнителями, султанчики из различных материалов и иные самодельные шумовые инструменты. 1
Начиная со средней группы, вместе с воспитателями, детьми и родителями можно создать лабораторию «Тайна звуков», в которую собирают различные материалы по экспериментированию со звуками и музыкальными инструментами. 1
В старшей группе дополнительно к лаборатории оснащают микроцентр «Самоделкин» для изготовления детьми самодельных музыкальных инструментов и игрушек, необходимых им для игровой и музыкально-театральной деятельности. 1
В подготовительной к школе группе организуют микроцентр «Музыкальная школа», который включает интерактивные развивающие игры, некоторые из которых можно использовать в экспериментировании со звуками. 1
Содержимое музыкального уголка подбирается в соответствии с возрастом детей. Для музыкального экспериментирования также используют музыкально-дидактические игры, которые помогают определить музыкальные способности детей и благотворно влияют на их развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»
Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»
Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация предметно - развивающей среды по развитию речи в группах с учетом ФГОС»
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков....

Обобщение опыта на педагогическом совете на тему «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»
МБДОУ ДС №12 «Росинка» Обобщение опыта на педагогическом совете на тему «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»...

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Игры с детьми раннего возраста, стимулирующие исследовательскую деятельность».
Представление опыта на педагогическом совете на тему «Игры с детьми раннего возраста, стимулирующие исследовательскую деятельность»....

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника».
Представление опыта на педагогическом совете на тему«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»....

Диссеминация опыта на педагогическом совете по теме «Музыкальная тропа здоровья. Музыкальный массаж»
Оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка,...