Проект "Профессии наших родителей" (Презентация)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Попова Валентина Васильевна

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_powerpoint_presentation.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 2

Актуальность проекта Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями уже в детском саду, сформировать представление о структуре труда взрослых (что и как делает человек, что ему необходимо для работы, что получается в результате труда). Наиболее доступными для понимания детьми значимости труда взрослых является близкое окружение – родители. С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях своих мам и пап. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе, на железной дороге». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей. Ознакомление с профессиями, в том числе и своих родителей, способствует дальнейшему вхождению ребёнка в мир взрослых, его социализацию, а также воспитанию чувства уважения к труду взрослых, гордости за своих родителей. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Слайд 3

Проблема проекта Недостаток: • информированности детей о разнообразии профессий, в том числе о профессиях своих родителей; • активных форм работы с семьей, направленных на ознакомление с трудом взрослых и профессиями мам и пап.

Слайд 4

Цель и задачи проекта Цель: ознакомление старших дошкольников с профессиями родителей. Задачи: Расширять представления: • о разных профессиях, в том числе профессиях своих родителей; о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы и о результатах профессиональной деятельности. Способствовать: • обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; • вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Воспитывать: • уважение и благодарность к членам семьи; • трудолюбие, ответственность за результат выполненного поручения.

Слайд 5

Партнеры проекта ООО « Алейский хлеб»; ООО « Алейскзернопродукт имени С.Н.Старовойтова »; Алейская центральная библиотека; магазин «Пятерочка» Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников. Целевая группа проекта Проект адресован детям подготовительной группы. Продолжительность проекта долгосрочный

Слайд 6

Основные формы и методы реализации проекта Образовательная деятельность, организация развивающей предметно-пространственной среды, беседы, целевые экскурсии, встречи с интересными людьми, организация практических трудовых действий, наблюдения за трудом взрослых, познавательное чтение, продуктивная деятельность, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр видеороликов, презентации. Анкетирование, опрос, консультации для родителей, сбор фото.

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный Что мы знаем о профессиях? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать? На свете есть много профессий. Работа доставляет удовольствие. Какие профессии у наших родителей? Какую работу выполняют люди данной профессии? Для чего нужна профессия? Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии. Целевые экскурсии. В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература). В интернете. Просмотр телепередач.

Слайд 8

2 этап - Основной (реализация проекта) Речевое развитие • «Все профессии нужны, все профессии важны». • «Составление рассказов о профессиях по схеме». • Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?» • Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий родителей на рабочем месте, сюжетных картинок о профессиях. • Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям. • Составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту?» • Пальчиковые игры: «Профессии», «За работу».

Слайд 9

Познавательное развитие • «Все работы хороши». • Просмотр видеороликов из видеоальбома «Профессии наших мам и пап». • Встречи с интересными людьми (родители знакомят со своей профессией). • Образовательная деятельность (конструирование) «Строим новые здания». • Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай профессию по результату». • Отгадывание загадок о профессиях.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие • Трудовая деятельность «Поможем Федоре». • Сюжетно-ролевые игры: «Лечим кукле Даше зубы», «Перевозим грузы», «Путешествие на поезде ». Физическое развитие • Физическая культура «Все профессии важны». • Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лесник и елочки», «Поезд»

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Кем я хочу стать», «Железная дорога». • Конструирование «Станция будущего». • Раскраски «Профессии». Знакомство с литературными произведениями: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Б. Житков «Что я видел?», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», • Конкурс рисунков «Кем быть?».

Слайд 12

3 этап - Заключительный 1 . Создание стенда «Профессии наших родителей» 2. Оформление проекта. (Фотоколлаж, рассказы родителей о своих профессиях оформленные красиво)

Слайд 13

Предполагаемые результаты проекта Для детей : 1. Имеют представление о разных профессиях, в том числе профессиях своих родителей; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы и о результатах профессиональной деятельности. 2. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями. 3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. Для педагога: 1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта. 2. Приобретение знаний о профессиях у воспитанников, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда. Для родителей: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (презентация)

1. Кризис трех лет2. Права ребенка3. Открытое письмо агрессивных детей4. Наказывая ребенка, успейте взвесить пользу и вред...

ПДД для родителей ( Презентация )

Правила дорожного движения для родителей...

Проект "Подвижные игры наших родителей" (презентация)

В настоящее время игры во дворе  вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером. Нашим детям больше нравится играть  дома, ч...

Работа с родителями. Презентация "Безопасность и здоровье детей в наших руках".

В презентации собраны советы для родителей по здоровому образу жизни и безопасности детей....

Работа с родителями, презентация для родителей по программе "От рождения до школы"

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: патриотизм, активная жизненая позиция, тво...

Консультация для родителей, презентация, памятка для родителей "Речевые игры в кругу семьи"

Проблема «владения словом» актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. С ребенком необходимо дома проводить игры, способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвое...