Как сделать лэпбук для детей на тему: «Театр, театр, театр»
консультация

Тонконоженко Елена Николаевна

Как сделать лэпбук для детей на тему: «Театр, театр, театр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как сделать лэпбук для детей на тему: «Театр, театр, театр»

Чтобы обновить развивающую среду в группах, предложите вашим воспитателям сделать тематический лэпбук. С помощью материалов лэпбука они познакомят детей с разными видами театров, устройством театра и сцены, правилами поведения в театре, театральными профессиями. В рекомендации – как сделать лэпбук «Театр, театр, театр», как использовать его в работе с дошкольниками, а также электронный лэпбук с готовыми материалами.

Как использовать лэпбук в ОД

Лэпбук – интерактивная детская папка-раскладушка, папка-копилка, папка-сокровищница. Как дидактическое пособие лэпбук поможет воспитателям сформировать у детей познавательные интересы и действия. Дошкольникам он откроет возможности для игры и творчества.

Термин «Лэпбук» пришел к нам из CША. Писательница Тэмми Дюби использовала в домашнем обучении своих детей самодельную книгу. Учебное пособие умещалось на коленях, поэтому писательница назвала его «лэпбук»(от англ. lap – колени, book – книга). Позже лэпбукинг стал популярным методом домашнего обучения во всем мире.

Когда педагоги увидели эффективность обучения с помощью лэпбуков, они стали использовать их на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками. Лэпбук – это интерактивная самодельная бумажная книжка или папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок складывает по своему усмотрению

Воспитатели могут использовать лэпбук в ходе образовательной деятельности на тему «Театр, театр, театр». Цели такого лэпбука – расширять кругозор детей, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. Дети могут включать его в самостоятельную деятельность в течение дня.

Работа над тематическим лэпбуком – трудоемкий процесс и воспитателям нужно заранее продумать, чем его наполнить. Задачи лэпбука «Театр, театр, театр»:

  • развивать универсальные умения, планировать предстоящую деятельность, распределять роли, выражать словами свои мысли и желания;
  • учить искать нужную информацию, обобщать ее и систематизировать, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  • учить принимать решения на основе своих знаний и умений;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;
  • знакомить детей с театром и его видами, формировать первоначальные представления о том, как устроен театр, сцена, как готовят спектакли, кто управляет театральными куклами, об основных профессиях в театре;
  • активизировать словарь детей;
  • развивать познавательную активность, художественную фантазию и вкус;
  • закреплять умение загадывать и отгадывать загадки;
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей в процессе знакомства с театрами родного города, области, края.

Как оформить тематический лэпбук

В основе лэпбука – разные театры. Правая дверка – ширма для теневого театра; левая дверка – ширма для настольного театра. Задняя сторона лэпбука – ширма для пальчикового театра, театра на палочках, бибабо и других верховых театров, а также основа для стендового магнитного театра.

На внутренней стороне лэпбука расположите картотеки стихов о театре и театрализованных игр и этюдов, которые можно использовать на занятиях с детьми и во время динамических пауз. В центре – конверт «Знакомство с театральными профессиями». Также на внутренней стороне лэпбука слева и справа закрепите крючки и повесьте на них кольца с карточками «Загадки о театре» и «Театральный словарь».

Карточки съемные, поэтому работать с ними можно индивидуально и в группе. Для индивидуальной работы дети могут разложить карточки в виде веера. Чтобы организовать работу по группам, можно снять необходимые карточки с кольца и раздать их детям.

Лэпбук «Театр, театр, театр» предусматривает четыре съемные панели из картона. Они держатся на креплении от папки-скоросшивателя с внутренней стороны лэпбука. На одной стороне панели разместите разнообразные карманы, на другой стороне – пейзажи в разные времена года для творческого развития детского воображения во время театрализованной деятельности. Фотография лэпбука представлена ниже.

Как организовать работу с лэпбуком

Когда лэпбук будет готов, покажите его дошкольникам. Поясните, что это книжка-сокровищница, которая посвящена театру. Чтобы изучить лэпбук, детям нужно выполнить определенные задания, познакомиться с театральными профессиями, разными видами театров, устройством театра и сцены, освоить правила поведения в театре, отгадать загадки.

В рамках предварительной работы проведите с детьми беседу по модели трех вопросов: Что мы знаем о театре? Что мы хотим узнать о театре? Что нужно сделать, чтобы узнать о театре? Например, в МБОУ «Ергачинская СОШ» в ходе такой беседы кто-то из воспитанников говорил, что театр – это большое здание, кто-то показывал на театральную зону в групповой комнате. Дети хотели узнать: кто работает в театре, почему в театре выдают бинокли, как называется место, где сидят музыканты. На вопрос, как узнать о театре, ответы дошкольников звучали однозначно: нужно посмотреть в интернете или спросить у родителей. Воспитатель подсказал им, что ответы на эти вопросы они смогут найти в лэпбуке.

Работа с лэпбуком позволит воспитателю:

  • заинтересовать детей темой театра и всем, что с ним связано;
  • оформить необходимую информацию по теме в компактном виде;
  • организовать с детьми индивидуальную, подгрупповую, групповую работу;
  • обновлять контент в «кармашках» по мере того, как дети будут осваивать материал;
  • интегрировать разные виды детской деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы;
  • разнообразить совместную деятельность со взрослыми и самостоятельную деятельность детей.

Занятия детей с лэпбуком:

  • активизируют у них интерес к познавательной деятельности, развивают творческое мышление;
  • мотивируют добывать новые знания;
  • учат собирать и структурировать информацию;
  • классифицировать и сохранять собранный материал;
  • помогают лучше понять и запомнить новый материал.

После предварительной работы включите лэпбук в игровое пространство. Для этого организуйте тематическое мероприятие. Например, проведите Неделю театра. Лэпбук с разнообразными видами театров станет центральным содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

Используйте лэпбук для занятий в группах, подгруппах и индивидуально. Предложите детям младшего дошкольного возраста поиграть всем вместе с лэпбуком. В ходе коллективной игровой деятельности педагоги постепенно представят им информацию о театре. Чтобы закрепить и систематизировать изученный материал, детям среднего и старшего дошкольного возраста предложите рассмотреть лэпбук самостоятельно. Так они вспомнят правила поведения в театре, название театров, театральных профессий.

Лэпбук рассчитан на длительное использование – подбирайте материалы с учетом возрастных особенностей дошкольников. Список всех материалов лэпбука «Театр, театр, театр»: игр, памяток, загадок, списком профессий и стихов, театральным словарем – представлен в интерактивном приложении ниже.

Электронный лэпбук «Театр, театр, театр» с готовыми материалами

Как обновлять материалы в лэпбуке

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста оставьте в лэпбуке ширмы, разные виды театров, иллюстрации основных помещений театра, загадки и простые дидактические игры. В следующие учебные годы вместе с детьми и родителями пополняйте лэпбук новым материалом.

Чтобы стимулировать и поддерживать интерес детей к занятиям с лэпбуком, изготовьте, например, несколько страниц театральной энциклопедии, несколько загадок, черно-белые картинки представителей театральных профессий. Дошкольники могут их раскрашивать, вырезать и клеить в ходе самостоятельной деятельности.

Как подключить к работе родителей

Со временем, когда дети изучат большую часть материалов лэпбука, педагоги должны предложить дошкольникам собрать и представить новую информацию для лэпбука совместно с родителями. Формы представления могут быть любые: от простой текстовой до структурированной в мини-книжках, книжках-гармошках, разрезных блокнотах, блокнотах, карточках, разворачивающихся страничках. Распределите части лэпбука: кто какие материалы будет оформлять. Таким образом, с помощью лэпбука можно развить более доверительные отношения между детьми и родителями.

После совместного создания пособия дошкольники не потеряют интерес к обновленному пособию и будут обращаться к лэпбуку индивидуально и в группах, чтобы повторить и поиграть с предложенным материалом. Дети будут воспринимать лэпбук как сокровищницу, к которой интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для педагогов МБДОУ № 43 "Колокольчик" на тему " Как сделать лэпбук"

Лэпбук– сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в ко...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

Лэпбук для детей по теме «Космос»

Лэпбук - это пособие в виде книжки-раскладушки с кармашками, в которую помещены материалы на одну тему. Это прекрасный способ получения новых знаний, закрепления их в занимательно-игровой форме....

Презентация для детей и родителей "Театр. Виды театров"

Вовлекая детей в волшебный мир театра зачастую родитель и не подозреват о его разноообразии. В данной презентации детям и родителям наглядно показывается все разнообразие театров....

Дидактическое пособие лэпбук по теме «Театр» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие лэпбук по теме «Театр» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Путешествие в театр»

Задачи:Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство детского сада.Поз...

Презентация для детей на тему профессия театра + закодированная чистоговорка

Презентация для детей на тему профессия театра  + закодированная чистоговорка. По первым буквам професси закодированно слово, после раскодировки, получается чистоговорка. для игры и отработки реч...