Конспект занятия по экологии "Сказка о старом Соме и чистом озере"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать у детей знания о взаимодействии человека с природой. Расширять знания детей о природоохранных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Сказка о старом Соме и чистом озере»
Цель: формировать у детей систему ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
- Формировать представления о красоте природного мира, положительном и отрицательном воздействии человека на этот мир.
- Воспитывать чувство сопереживания природе
- Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- Воспитывать любовь к природе через театрализованную деятельность.
Материал и оборудование: ширма, пластилиновый театр на шпажках (рыбы, стрекозы, лебеди, солнце, сом), силуэт завода (черный), шерсть черная.
Дата проведения:
Ход:
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Но мне нужны помощники (выбирают из детей помощников).
Воспитатель с помощью детей начинает рассказывать сказку.
Было это очень давно, когда все реки, озера и моря были такими чистыми, что можно было из них пить воду.
Жило – было одно маленькое озеро (открывается ширма с декорациями озера).
Вода в нем была такая прозрачная, что если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся в нем рыбки: маленькие и яркие (пластилиновые рыбки «плавают» в озере). Поэтому это озеро называли чистым.
Вокруг озера рос камыш (выставляется камыш). Высокий, стройный, красивый.
Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы. Одна из них была очень веселая и озорная. (выкладываются стрекозы)
Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши – лебеди. (выкладываются лебеди)
Глубоко на дне озера жил старый Сом. (выкладывается сом). Он был очень большой и умный, он все знал. Рыбки, стрекозы и лебеди уважали и любили его.
Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро.
Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нем.
Но однажды… Пришли к озеру люди. Они решили, что чистое озеро принадлежит им и построили на берегу озера завод (прикрепить силуэт завода). У завода была большая труба и из нее в чистое озеро стала стекать грязь – черная, черная. (выкладываются черные нитки из трубы)
Маленькое чистое озеро заболело – оно стало совсем черным (закрыть озеро черным фетром).
Стали думать жители озера что же делать, ведь из-за этой грязи озеро может погибнуть. Рассердился старый Сом, хлопнул по дну хвостом. Поднялась большая волна (выложить волну) и разрушила завод.
Завод то разрушили, а вся грязь от него попала в озеро. И поняли жители, что самим им не справится…. Что же делать?(
(Ответы детей) Очистить озеро от мусора и грязи. Очистить воду.
Опыт по очищению воды.
Ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент?
Материал для фильтрации воды: стаканчики, воронки, ватные диски, грязная вода.
Возьмите воронку, вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ватные диски. Вложите ватный диск в воронку. Профильтруем воду через него. Все профильтровали?
- Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (Ответы детей) Какая стала вода?
Мы с вами провели маленький эксперимент как можно очистить воду.
А чтобы грязь с заводов не попадала в природу, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)
(Строить очистительные сооружения, у которых будет сложная система фильтрации)
А что же наше озеро?....
Посылает солнышко свои теплые лучи по всему миру, может быть попадут они в добрые сердца людей…. И правда нашлись такие люди…Они пришли на помощь.
Добрые люди долго трудились и чистили озеро. Трудная это была работа, но они справились.
Стало маленькое озеро опять чистым. А обитатели озера и люди с добрыми сердцами стали о нем заботится и беречь его.
И как прежде в чистом озере резвились рыбки. Над камышами летали стрекозы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».
Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лебеди на озере»
Цель:Расширять знания о птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе
Цель занятия: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.Задачи:Образовательные. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином...

конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Пейзаж у озера".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пейзаж у озера».Цель: Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.Задачи:- познакомить с нетрадиционной ...

Конспект занятия по рисованию (по - мокрому) "Деревья смотрят в озеро"
Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.• Совершенствовать технику рисования акварелью.• Расширить возможности способа рисования по-мокр...

Конспект НОД в старшей группе познавательно-экспериментальной деятельности "Чистое озеро"
Форма организации:экспериментирование.Тема: Экологическая сказка «Чистое озеро».Цель: совершенствование элементарных представлений у детей 5-6 лет о водных ресурсах и бережного ...

Конспект занятия по региональному компоненту «Алтайский край – край тысячи озер»
Цель: Знакомство с озерами Алтайского края (Кулундинское озеро, Малиновое озеро).Задачи:Образовательные:Дать представления о природе родного края и ее богатствах;Создавать условия для формирования у в...