Сценарий конспекта : "В мире перофессий"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий занятия : «Мир профессий»

 

Задача: Знакомство с миром профессии.

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Оборудование: презентация для интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия : «Мир профессий»

Задача: Знакомство с миром профессии.

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Оборудование: презентация для интерактивной доски.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя на ковре.

  • Доброе утро, ребята! Почему вы сегодня такие грустные? ( Потому что на улице идет дождь.)
  • Это же не повод чтобы грустить! Я предлагаю, вам улыбнуться и сделать мини- разминку «Веселое настроение»:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три В центре куга соберемся - раз, два, три И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.

  • Какие вы молодцы, посмотрите в окно, от ваших солнечных улыбок появилось солнышко.
  1. Актуализация

  • Сегодня утром, к нам в детский сад пришел почтальон и принес книгу. А вы знаете, кто такой почтальон? (Ответы детей).
  • Хотите вам ее прочитаю. Стихотворение называется «Все профессии важны».

Деловая беседа по прочитанному:

  • О чем стихотворение?
  • Что означает слово профессия?
  • Зачем люди трудятся? (дети не могут ответить)
  • Хотите узнать кто где трудится? (Ответы детей)
  1. Затруднение в ситуации

  • Тогда я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Кто где трудится?» .
  • Я вам буду бросать мяч по очереди, а вы должны назвать профессии.

– В школе? – На стройке? – В больнице? – На телевидение? – В ателье?(Дети не точно отвечают на вопрос, путаются).

  • Почему, вы не смогли правильно назвать профессии? (Потому что не знаем, как они правильно называются).
  • Значит, что нам нужно узнать? (Как правильно называются профессии).
  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

– Ой, ребята посмотрите, а что это лежит на столе?

  • Правильно, молодцы разрезные картинки.
  • Я не могу понять, что же здесь изображено на них? Может у вас получится в этом разобраться?
  • Подойдите, пожалуйста к столам, и попробуйте в этом разобраться. (Дети собирают разрезные картинки и называют данную профессию- парикмахер, художник, врач, строитель )
  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

  • Вы собрали картинки, что на них изображено? (Профессий.)
  • Молодцы! Люди этих профессий обратились к нам с просьбой, чтобы Вы поиграли с ними.
  • Хотите?
  • Сможете?
  • А в помощь вам дают вот эти «Квест – маршруты» (подсказки) к разным ролевым играм.
  • Ой, как интересно. Давайте вместе рассмотрим «Квест – маршруты»:
  • Центр «Салон красоты» .В этом центре вы можете делать прически, маникюр, массаж лица, макияж. Для этого, я вам предлагаю подобрать инструменты для работы, проявить свое творчество и фантазию сумев договориться со своим партнером.
  • Центр «Художественная мастерская». – Здесь вы можете проявить свое творчество и показать свои картины на тему «Ах, вернисаж!» Детям предлагается нарисовать картины времен года полюбившимися техникой рисования.
  • Центр здоровья «Айболит». В этом центре вы можете лечить больных пациентов делать необходимые рекомендации для закаливания.
  • Центр «Конструкторское бюро». Здесь вы можете побыть строителями и при помощи разнообразных схем построить постройки. (город будущего, сад, стадион) .
  • Вот мы с вами и познакомились с квест – маршрутами и теперь выбор за вами. (Дети определяются с центрами, в случае необходимости воспитатель оказывает непосредственную помощь).
  1. Осмысление

–Ребята, а вы слышите, что это? (Ответы детей)

– Правильно, это звон волшебного колокольчика, и это означает, что мы заканчиваем игру.

-Ребята, кем вы сегодня были? (Дети перечисляют, кем они были в своих центрах)

-Как можно назвать, одним словом? (Профессии)

  • Правильно, значит мы с вами сегодня говорили о чѐм? (О разных профессиях)

-Молодцы, мы с вами теперь знаем, что каждый человек, который трудится на работе имеет что? ( свои инструменты)

  • Вы        очень,        хорошо        занимались,        надеюсь        вы        вырастите        и        выберите профессию по душе.
  • И в завершение нашей квест – игры, я бы хотела вам подарить картинки- раскраски с разными профессиями людей.

Вывод: Все профессии нужны! Все профессии важны!

Выводы по данному занятию:

  1. Имеют представления о трудовой деятельности человека, появилось понятие взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности
  2. Умеют отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания с помощью квест – маршрутов.
  3. Могут самостоятельно выбирать и обыгрывать роли в сюжетно – ролевых играх. Появились познавательные, коммуникативные, творческие способности.
  4. Могут        осознавать        важность,        необходимость        и        независимость        каждой профессии.
  5. Появилось осознание бережного отношения к труду взрослых и его результатам.