Сценарий конспекта : "В мире перофессий"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий занятия : «Мир профессий»
Задача: Знакомство с миром профессии.
Цели:
1. Ознакомить детей с разными видами профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Оборудование: презентация для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия : «Мир профессий»
Задача: Знакомство с миром профессии.
Цели:
1. Ознакомить детей с разными видами профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Оборудование: презентация для интерактивной доски.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя на ковре.
- Доброе утро, ребята! Почему вы сегодня такие грустные? ( Потому что на улице идет дождь.)
- Это же не повод чтобы грустить! Я предлагаю, вам улыбнуться и сделать мини- разминку «Веселое настроение»:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три В центре куга соберемся - раз, два, три И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
- Какие вы молодцы, посмотрите в окно, от ваших солнечных улыбок появилось солнышко.
Актуализация
- Сегодня утром, к нам в детский сад пришел почтальон и принес книгу. А вы знаете, кто такой почтальон? (Ответы детей).
- Хотите вам ее прочитаю. Стихотворение называется «Все профессии важны».
Деловая беседа по прочитанному:
- О чем стихотворение?
- Что означает слово профессия?
- Зачем люди трудятся? (дети не могут ответить)
- Хотите узнать кто где трудится? (Ответы детей)
Затруднение в ситуации
- Тогда я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Кто где трудится?» .
- Я вам буду бросать мяч по очереди, а вы должны назвать профессии.
– В школе? – На стройке? – В больнице? – На телевидение? – В ателье?(Дети не точно отвечают на вопрос, путаются).
- Почему, вы не смогли правильно назвать профессии? (Потому что не знаем, как они правильно называются).
- Значит, что нам нужно узнать? (Как правильно называются профессии).
«Открытие» нового знания (способа действия)
– Ой, ребята посмотрите, а что это лежит на столе?
- Правильно, молодцы разрезные картинки.
- Я не могу понять, что же здесь изображено на них? Может у вас получится в этом разобраться?
- Подойдите, пожалуйста к столам, и попробуйте в этом разобраться. (Дети собирают разрезные картинки и называют данную профессию- парикмахер, художник, врач, строитель )
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
- Вы собрали картинки, что на них изображено? (Профессий.)
- Молодцы! Люди этих профессий обратились к нам с просьбой, чтобы Вы поиграли с ними.
- Хотите?
- Сможете?
- А в помощь вам дают вот эти «Квест – маршруты» (подсказки) к разным ролевым играм.
- Ой, как интересно. Давайте вместе рассмотрим «Квест – маршруты»:
- Центр «Салон красоты» .В этом центре вы можете делать прически, маникюр, массаж лица, макияж. Для этого, я вам предлагаю подобрать инструменты для работы, проявить свое творчество и фантазию сумев договориться со своим партнером.
- Центр «Художественная мастерская». – Здесь вы можете проявить свое творчество и показать свои картины на тему «Ах, вернисаж!» Детям предлагается нарисовать картины времен года полюбившимися техникой рисования.
- Центр здоровья «Айболит». В этом центре вы можете лечить больных пациентов делать необходимые рекомендации для закаливания.
- Центр «Конструкторское бюро». Здесь вы можете побыть строителями и при помощи разнообразных схем построить постройки. (город будущего, сад, стадион) .
- Вот мы с вами и познакомились с квест – маршрутами и теперь выбор за вами. (Дети определяются с центрами, в случае необходимости воспитатель оказывает непосредственную помощь).
Осмысление
–Ребята, а вы слышите, что это? (Ответы детей)
– Правильно, это звон волшебного колокольчика, и это означает, что мы заканчиваем игру.
-Ребята, кем вы сегодня были? (Дети перечисляют, кем они были в своих центрах)
-Как можно назвать, одним словом? (Профессии)
- Правильно, значит мы с вами сегодня говорили о чѐм? (О разных профессиях)
-Молодцы, мы с вами теперь знаем, что каждый человек, который трудится на работе имеет что? ( свои инструменты)
- Вы очень, хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе.
- И в завершение нашей квест – игры, я бы хотела вам подарить картинки- раскраски с разными профессиями людей.
Вывод: Все профессии нужны! Все профессии важны!
Выводы по данному занятию:
- Имеют представления о трудовой деятельности человека, появилось понятие взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности
- Умеют отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания с помощью квест – маршрутов.
- Могут самостоятельно выбирать и обыгрывать роли в сюжетно – ролевых играх. Появились познавательные, коммуникативные, творческие способности.
- Могут осознавать важность, необходимость и независимость каждой профессии.
- Появилось осознание бережного отношения к труду взрослых и его результатам.