Сценарий конспекта "Простой карандаш"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: сформировать у учащихся умения проводить эксперименты с реальными объектами, познакомить с понятием «мысленный эксперимент».

        Задачи:

- учить детей выдвигать гипотезы, анализировать полученную информацию;

- развивать творческое мышление;

- формировать навыки проведения эксперимента;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Простой карандаш"25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия  «Простой карандаш»

   Цель: сформировать у учащихся умения проводить эксперименты с реальными объектами, познакомить с понятием «мысленный эксперимент».

        Задачи:

- учить детей выдвигать гипотезы, анализировать полученную информацию;

- развивать творческое мышление;

- формировать навыки проведения эксперимента;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Вводная часть

Обсуждение реального события.

-Ребята, посмотрите, а что это такое здесь лежит? (на ковре лежит шкатулка, дети садятся и я тоже)

  • Правильно, шкатулка. Хотите узнать, что находится внутри? Чтобы, узнать вам нужно отгадать загадку.

Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом проведет, Там заметку кладет.

(после ответа детей, достаю карандаш простой)

  • Скажите пожалуйста, зачем нам нужен простой карандаш? (чтобы рисовать)

Постановка цели исследования (что хотим узнать)

-Правильно, молодцы.

-Вы любите путешествовать? (переходим к панно «река времени» ответы)

  • Мне бы хотелось вам предложить отправиться вместе со мной в воображаемое путешествие по « реке времени» и узнать, всегда ли простой карандаш был таким как сейчас. Хотите? Сможете?
  • Чтобы нам с вами не потеряться, мы возьмем с собой простой карандаш. Он нам поможет добраться до каждого островка на реке времени. Вы готовы? Тогда в путь!(шкатулка

вместе с карандашом перемещается с нами по всем остановкам)

  1. Основная часть Древний мир

(дети встают в круг, и произносят волшебные слова) С карандашиком пойду,

Вокруг вас всех обойду И слегка дотронусь.

Раз, два, три, четыре, пять- Глаза можно открывать.

(подходим к мольберту, указка, картинка 1.первобытных людей в пещерах 2.наскальный рисунок вывешиваю после)

  • Ой ребята, а где это мы свами оказались? Что это за время? (древний мир) (на мольберте висит картинка первобытные люди в пещере)

-Посмотрите, где первобытные люди жили? (в пещерах).

  • Как они грелись? (при помощи костра)
  • Как вы считаете древние люди рисовали? Где они могли рисовать? Чем рисовали? (вешаю 2 рисунок)
  • Первобытные люди изображали на стенах в пещерах животных, людей , охоту. Делали они это углем, который оставался в костре от сгоревшей древесины. Такие рисунки называют наскальными.
  • Как называют такие рисунки? (наскальные)

-Присаживайтесь за столы. (камни, уголь, салфетки, клеенка).

-(следить за осанкой)

  • Ребята, предлагаю вам нарисовать свои наскальные рисунки при помощи угля на камне.
  • Удобно ли вам рисовать? – Что произошло с вашими руками?- Берите салфетки и вытирайте рука. – Понравилось вам рисовать углем?

-А что интересного, нам приготовил карандаш дальше, давайте посмотрим? (встаем из за стола)

(подходим к мольберту рисунок висит свинцовой палочки, на столе(2 шт.) приготовлены листы бумаги, свинцовые палочки, сам свинец на тарелке) (спросить перед началом занятия каждому прикрепить цветные круги для деления??? )

( подходим к мольберту)

-Прошло много времени. Вместо угля люди стали для рисования использовать свинцовые палочки. Чтобы было ее удобно держать, палочку вкладывали в деревянную трубочку. Как вы думаете, можно такой палочкой рисовать? Попробуем? (ДЕЛЕНИЕ ПО ЦВЕТУ?)

  • Удобно вам ее держать? – Какой мы с вами можем сделать вывод? (объединить все ответы, сделать общий вывод)
  • Если провести свинцом по бумаги, он оставляет серый след.

Старина

(дети подходят к воспитателю, который стоит в середине зала)

  • Продолжаем наше путешествие с простым карандашом?
  • Тогда закрываем глаза и произнесем волшебные слова:

С карандашом пойду, Вокруг вас всех обойду И слегка дотронусь.

Раз, два, три, четыре, пять- Глаза можно открывать.

(мольберт с иллюстрациями куска графита, старого простого карандаша)

  • Интересно, а почему именно сюда нас привел карандаш? В старину? Оказывается, пастухи, которые пасли овец, заметили, что животные, задевая боками о некоторые камни, пачкали шерсть. Эти камни содержали мягкое красящее вещество- графит. Люди стали его использовать для изготовления тонких заостренных палочек, которые сильно пачкали руки. Это было неудобно.- Чтобы вы сделали?
  • Хотите узнать, что придумали люди?
  • Они изготовили предмет, который стал называться простой карандаш. (на мольберте повесить фото простого карандаша)
  • Как вы думаете, удобно было им рисовать? (ответы детей)
  • Я предлагаю вам пройти за столы и попробовать сделать такой же карандаш.

(столы, графит, пластилин, доска, салфетки, листы бумаги ,карандаш делаю вместе сними) Объяснение

  • Удобно ли им рисовать? (Нет не удобно)

Современный мир

  • Тогда, я вам предлагаю продолжить путешествие, закрываем глаза и произнесѐм волшебные слова.

С карандашом пойду, Вокруг вас всех обойду И слегка дотронусь.

Раз, два, три, четыре, пять- Глаза можно открывать.

(2 стола 1 стол маленькие из худ центра на нем разные виды карандашей лежат на подносе, на 2 большой река времени)

  • Вот мы с вами и оказались в современном мире.
  • Посмотрите, каких только карандашей сейчас не бывает: цветные, круглые, с резинкой, длинные короткие.

(плавно переходим к реке времени с метками, которая стоит на столе)

  • Какой интересный путь прошел карандаш от древности до наших дней. Сильно изменился он с тех пор, как его изобрели?
  • Давайте с вами попробуем разместить картинки с разными видами карандашей на реке времени по островкам.
  • Молодцы, у вас получилось заполнить реку времени.

Рефлексия.

(дети возвращаются на модули, воспитатель сидит со шкатулкой)

-Вам понравилось путешествие?

-Что было самым интересным?

-Были трудности?

Наше путешествие окончено. Простой карандаш благодарит вас, и приготовил для вас подарки, которые мы посмотрим в нашей группе.(коробка с бантиком)