Сценарий конспекта "Простой карандаш"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: сформировать у учащихся умения проводить эксперименты с реальными объектами, познакомить с понятием «мысленный эксперимент».
Задачи:
- учить детей выдвигать гипотезы, анализировать полученную информацию;
- развивать творческое мышление;
- формировать навыки проведения эксперимента;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Простой карандаш»
Цель: сформировать у учащихся умения проводить эксперименты с реальными объектами, познакомить с понятием «мысленный эксперимент».
Задачи:
- учить детей выдвигать гипотезы, анализировать полученную информацию;
- развивать творческое мышление;
- формировать навыки проведения эксперимента;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Вводная часть
Обсуждение реального события.
-Ребята, посмотрите, а что это такое здесь лежит? (на ковре лежит шкатулка, дети садятся и я тоже)
- Правильно, шкатулка. Хотите узнать, что находится внутри? Чтобы, узнать вам нужно отгадать загадку.
Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом проведет, Там заметку кладет.
(после ответа детей, достаю карандаш простой)
- Скажите пожалуйста, зачем нам нужен простой карандаш? (чтобы рисовать)
Постановка цели исследования (что хотим узнать)
-Правильно, молодцы.
-Вы любите путешествовать? (переходим к панно «река времени» ответы)
- Мне бы хотелось вам предложить отправиться вместе со мной в воображаемое путешествие по « реке времени» и узнать, всегда ли простой карандаш был таким как сейчас. Хотите? Сможете?
- Чтобы нам с вами не потеряться, мы возьмем с собой простой карандаш. Он нам поможет добраться до каждого островка на реке времени. Вы готовы? Тогда в путь!(шкатулка
вместе с карандашом перемещается с нами по всем остановкам)
Основная часть Древний мир
(дети встают в круг, и произносят волшебные слова) С карандашиком пойду,
Вокруг вас всех обойду И слегка дотронусь.
Раз, два, три, четыре, пять- Глаза можно открывать.
(подходим к мольберту, указка, картинка 1.первобытных людей в пещерах 2.наскальный рисунок вывешиваю после)
- Ой ребята, а где это мы свами оказались? Что это за время? (древний мир) (на мольберте висит картинка первобытные люди в пещере)
-Посмотрите, где первобытные люди жили? (в пещерах).
- Как они грелись? (при помощи костра)
- Как вы считаете древние люди рисовали? Где они могли рисовать? Чем рисовали? (вешаю 2 рисунок)
- Первобытные люди изображали на стенах в пещерах животных, людей , охоту. Делали они это углем, который оставался в костре от сгоревшей древесины. Такие рисунки называют наскальными.
- Как называют такие рисунки? (наскальные)
-Присаживайтесь за столы. (камни, уголь, салфетки, клеенка).
-(следить за осанкой)
- Ребята, предлагаю вам нарисовать свои наскальные рисунки при помощи угля на камне.
- Удобно ли вам рисовать? – Что произошло с вашими руками?- Берите салфетки и вытирайте рука. – Понравилось вам рисовать углем?
-А что интересного, нам приготовил карандаш дальше, давайте посмотрим? (встаем из за стола)
(подходим к мольберту рисунок висит свинцовой палочки, на столе(2 шт.) приготовлены листы бумаги, свинцовые палочки, сам свинец на тарелке) (спросить перед началом занятия каждому прикрепить цветные круги для деления??? )
( подходим к мольберту)
-Прошло много времени. Вместо угля люди стали для рисования использовать свинцовые палочки. Чтобы было ее удобно держать, палочку вкладывали в деревянную трубочку. Как вы думаете, можно такой палочкой рисовать? Попробуем? (ДЕЛЕНИЕ ПО ЦВЕТУ?)
- Удобно вам ее держать? – Какой мы с вами можем сделать вывод? (объединить все ответы, сделать общий вывод)
- Если провести свинцом по бумаги, он оставляет серый след.
Старина
(дети подходят к воспитателю, который стоит в середине зала)
- Продолжаем наше путешествие с простым карандашом?
- Тогда закрываем глаза и произнесем волшебные слова:
С карандашом пойду, Вокруг вас всех обойду И слегка дотронусь.
Раз, два, три, четыре, пять- Глаза можно открывать.
(мольберт с иллюстрациями куска графита, старого простого карандаша)
- Интересно, а почему именно сюда нас привел карандаш? В старину? Оказывается, пастухи, которые пасли овец, заметили, что животные, задевая боками о некоторые камни, пачкали шерсть. Эти камни содержали мягкое красящее вещество- графит. Люди стали его использовать для изготовления тонких заостренных палочек, которые сильно пачкали руки. Это было неудобно.- Чтобы вы сделали?
- Хотите узнать, что придумали люди?
- Они изготовили предмет, который стал называться простой карандаш. (на мольберте повесить фото простого карандаша)
- Как вы думаете, удобно было им рисовать? (ответы детей)
- Я предлагаю вам пройти за столы и попробовать сделать такой же карандаш.
(столы, графит, пластилин, доска, салфетки, листы бумаги ,карандаш делаю вместе сними) Объяснение
- Удобно ли им рисовать? (Нет не удобно)
Современный мир
- Тогда, я вам предлагаю продолжить путешествие, закрываем глаза и произнесѐм волшебные слова.
С карандашом пойду, Вокруг вас всех обойду И слегка дотронусь.
Раз, два, три, четыре, пять- Глаза можно открывать.
(2 стола 1 стол маленькие из худ центра на нем разные виды карандашей лежат на подносе, на 2 большой река времени)
- Вот мы с вами и оказались в современном мире.
- Посмотрите, каких только карандашей сейчас не бывает: цветные, круглые, с резинкой, длинные короткие.
(плавно переходим к реке времени с метками, которая стоит на столе)
- Какой интересный путь прошел карандаш от древности до наших дней. Сильно изменился он с тех пор, как его изобрели?
- Давайте с вами попробуем разместить картинки с разными видами карандашей на реке времени по островкам.
- Молодцы, у вас получилось заполнить реку времени.
Рефлексия.
(дети возвращаются на модули, воспитатель сидит со шкатулкой)
-Вам понравилось путешествие?
-Что было самым интересным?
-Были трудности?
Наше путешествие окончено. Простой карандаш благодарит вас, и приготовил для вас подарки, которые мы посмотрим в нашей группе.(коробка с бантиком)