Проект «День Конституции в детском саду»
проект

Малай  Наталья Владимировна

Цель проекта: формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Задачи проекта:

- учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения;

- познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей.

- развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам;

- воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации;

- активизировать и обогащать словарь: «Конституция», «право», «закон», «дружба», «примирение», «патриотизм», «гимн», «герб» и т.д.;

- формировать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_konstitutsii.docx570.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»

Проект

«День Конституции в детском саду»

Выполнила: Малай Н.В

Цель проекта: формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Задачи проекта:

- учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения;

- познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей.

- развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам;

- воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации;

- активизировать и обогащать словарь: «Конституция», «право», «закон», «дружба», «примирение», «патриотизм», «гимн», «герб» и т.д.;

- формировать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: 4 недели

Актуальность проекта

Тема патриотизма стала очень актуальна в наши дни. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны, единым для всех ее граждан, даже для совсем маленьких граждан нашей многонациональной страны. Только на основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и обладающие толерантностью в качестве основы жизненной позиции. Поэтому с этой целью разработан проект, направленный на воспитание толерантности у дошкольников.

Практическая значимость проекта (ожидаемый результат)

Данный проект         позволит воспитать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу; чувства ответственности и гордости за достижения Родины; уважения и симпатий к другим людям, народам, их традициям.

Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей стране, народу.

Этапы реализации проекта

Этап 1: Подготовительный

Определение целей и задач: Формулирование конкретных образовательных и воспитательных целей проекта (например, знакомство детей с Конституцией РФ, развитие интереса к истории страны).

Составление плана мероприятий: Разработка детального плана проведения праздника, включающего различные виды деятельности (игры, беседы, творческие занятия).

Подготовка материалов: Подбор наглядных пособий, книг, картинок, связанных с темой проекта, подготовка атрибутики для игр и конкурсов.

Информирование родителей: Оповещение родителей о предстоящем мероприятии, привлечение их к подготовке (например, изготовление костюмов, помощь в организации).

Этап 2: Реализация проекта

Проведение бесед: Организация бесед с детьми о значении Конституции, государственных символах (флаг, герб, гимн), правах и обязанностях граждан.

Игровые мероприятия: Проведение игр и викторин на тему Конституции и государственной символики (например, «Собери флаг», «Узнай герб»).

Творческие занятия: Организация мастер-классов по рисованию, аппликации, лепке на тему государственных символов.

Чтение литературы: Чтение детям произведений, посвященных Родине, государственности, правам ребенка.

Просмотр видеоматериалов: Демонстрация мультфильмов и видеороликов, объясняющих простым языком значение Конституции и прав гражданина.

Этап 3: Заключительный

Подведение итогов: Обсуждение с детьми результатов проведенных мероприятий, закрепление полученных знаний через вопросы и обсуждения.

Оформление выставки: Создание выставки детских работ, выполненных в рамках проекта (рисунки, поделки).

Праздничное мероприятие: Организация заключительного праздника с участием детей, родителей и сотрудников детского сада. Возможно проведение концерта, награждение активных участников.

Обратная связь от родителей: Сбор отзывов и предложений от родителей для улучшения будущих проектов.

Образовательные мероприятия

  1. Беседа «Что такое Конституция?»
  2. Рассказать детям, что Конституция - это главный закон страны, который защищает права всех людей.
  3. Занятие «Наши символы»
  4. Включить прослушивание гимна России, обсудить, как важно его уважать.
  5. Игра-викторина «Знатоки законов»
  6. Вопросы и загадки на знание прав и обязанностей граждан.

Например: «Кто имеет право учиться?», «Какие важные праздники есть в нашей стране?»

Практическая деятельность

  1. Мастер-классы по изготовлению флага и герба
  2. Предложите детям сделать из цветной бумаги, картона или пластилина модели флага и герба.
  3. Рисование на тему «Моя Родина». Детям предлагается нарисовать картины, отражающие их представление о России.
  4. Конкурс стихов и песен. Дети читают стихи о Родине, исполняют песни патриотической направленности.

Подведение итогов

Обсудите с детьми, что нового они узнали благодаря проекту.

Ответьте на оставшиеся вопросы, закрепите полученные знания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "День открытых дверей в детском саду"

Цель проекта: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство....

Сценарий тематического праздника в детском саду, посвященного Дню Конституции России

В.: Россиян всех поздравляемИ поиграть вас приглашаем.Подходи, честной народ!Всяк себе игру найдет!Да здравствует праздник,Да будет веселье!Пусть радость закружится каруселью.На карте мира не найдешьТ...

Конспект комплексно-тематического занятия в старшей разновозрастной группе детского сада. Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ....

Проект тематической недели в подготовительной группе детского сада «Моя Родина - Россия. Конституция Российской Федерации»

Формировать представления детей о российской символике, том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать; воспитывать чувство гордости за свою Родину, ...

Сценарий тематического праздника в детском саду, посвященного Дню Конституции «Что значит быть гражданином России?»

Уже в дошкольном возрасте мы знакомим детей с основными положениями Конституции, воспитываем любовь, уважение и гордость к своей Родине, государственным символам. Знакомим с новыми словами: «Кон...

Разговор о важном в детском саду. День Конституции

Разговор о важном в детском саду. День Конституции...

Проект "День защитника отечества в детском творчестве"

Цель проекта: Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины по средством художественного труда, видов прикладной деятельности....