Эко-квест для детей подготовительной группы «Экологический поход по спасению леса»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест – игра, ТРИЗ, кейс – технология, ИКТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-kvest.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Эко-квест для детей подготовительной группы «Экологический поход по спасению леса»

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест – игра, ТРИЗ, кейс – технология, ИКТ.

Ход игры:

(пришло письмо от Лесовичка на интерактивную доску)

 «Дорогие дети помогите нам,  природа  леса в опасности может случиться экологическое бедствие.»

Воспитатель: Как вы думаете,  почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу.

Ответы детей.

Воспитатель: Так ли это? Я вам, предлагаю посмотреть на экран и узнать.

(Просмотр презентации «Природа в опасности»)

Воспитатель: 

-Дети, а как вы считаете, кто виноват  в бедствиях природы (человек).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, для того, чтобы избежать экологическую катастрофу? (Отправиться в лес и спасти его).

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы его сможем спасти? (Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса).

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить  экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

 

1 остановка дерево.(холл)

Воспитатель:  Ой,  смотрите,  впереди дерево.  Но листочки какие- то сухие на нем.

Воспитатель: Как  вы думаете, почему оно сухое? Как мы поможем дереву? Ответы детей.

Деловая  беседа (макет дерева, иллюстрации деревьев, мольберт)

-Чем деревья отличаются от других растений?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а  трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)

-Какие деревья вы знаете?

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

-Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)

- Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья садит человек. Для очищения воздуха, так же деревья сажают для добычи строительного материала, для украшения парков, клумб)

- Перечислите хвойные деревья. 

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

(В лесу деревья садят люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

-Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе?

Почему?

(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)).

Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубать леса)

2 остановка . Берлога медведя.(физкультурный зал)

Воспитатель: Ребята смотрите,  что это?

Ответы детей

Воспитатель: А кто в ней живет?

Дети: Медведь

Воспитатель: А давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах.

Загадки о животных (илльстрации, мольберты)

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище? (Дупло)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище?(Логово)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой -  отдыхает. (Медведь) -Где живет? ( в берлоге)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)  -Как называется ее жилище? (нора)

(Выбирают  экологический знак «Не обижать животных»)

Воспитатель: Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

3 .Остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц. (музыкальный зал)

(включается презентация на экране)

Воспитатель: Ой, кто это?  А она какая- то грустная. Как вы думаете, почему она грустная .Давай те  спросим у нее.

Ответы детей

Видео от Сова: у меня птенцы таинственным образом пропали из дупла. Помогите их отыскать среди других птенцов.

Воспитатель -Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит как называют птенцов.

Дрозд певчий - птенцы дроздята

Дятел  - дятлята

Ворона – воронята

Кукушка – кукушата

Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата

Грач – грачата

Сова – совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов.

(Выбирают  экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»)

Воспитатель: Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда)

4.Остановка "Лесное озеро" (коридор)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру?

Ответы детей 

Воспитатель: А как мы поможем обитателям озера?

Ответы детей

Воспитатель:  А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста картинки кому нужна вода. Картинки морских животных, зверей, птицы, насекомые, человек. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода. (дети приклеивают картинки кому нужна вода на коллаж)

 Воспитатель: Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

Ответы детей

Воспитатель: Как использует воду человек?

Ответы детей

Воспитатель: Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

Ответы детей

Воспитатель: Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

Ответы детей.

 (Дети выбирают правильный знак)

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

-Для чего этот знак?

Ответы детей

5 .Остановка. «Лесная поляна»(возвращаются в группу)

Воспитатель:  Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети? А как мы поможем природе?

Ответы детей

Игра «Собери мусор»

Дети выбирают экологический  знак «нельзя сорить»

Воспитатель: А почему нельзя сорить в лесу?

Игра с воспитателем  «Так – не так»

 «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы»

(появляется видео от Лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Это я Лесовичок. Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы запомнили  правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Лесовичок: Молодцы, на прощание я хочу вам подарить энциклопедию, надеюсь она вам пригодится, и вы   ее прочитаете у себя в детском саду.

Воспитатель:  Спасибо,  Лесовичок. А теперь мы  возвращаемся в детский сад. До свидания, Лесовичок! До свидания, лес!

Рефлексия: 

Воспитатель:  Ребята, где мы сегодня были? Что делали?

Ответы детей

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса! Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.