Детская лаборатория «Тайна снега и льда»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательные задачи:
- актуализировать и конкретизировать представления детей о снеге и льде;
- знакомить с новыми свойствами снега и льда, учить выбирать способы изучения различных свойств;
- формировать умение самостоятельно организовывать эксперименты, формировать и проверять предположения и делать выводы;
- создавать условия для применения освоенных представлений в процессе решения исследовательских задач;
- знакомить со способами фиксации полученной в ходе экспериментирования информации;
- способствовать развитию воображения, мыслительных операций.
Оборудование и материалы: ёмкости со льдом и снегом, листы цветной бумаги, салфетки, соль, металлические ложки, карточки с символами обозначающими свойства снега и льда, ноутбук; ИКТ; презентация; аудиозапись звуков природы "Хруст снега", магнитофон, 2 мольберта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Детская лаборатория «Тайна снега и льда»
Образовательные задачи:
- актуализировать и конкретизировать представления детей о снеге и льде;
- знакомить с новыми свойствами снега и льда, учить выбирать способы изучения различных свойств;
- формировать умение самостоятельно организовывать эксперименты, формировать и проверять предположения и делать выводы;
- создавать условия для применения освоенных представлений в процессе решения исследовательских задач;
- знакомить со способами фиксации полученной в ходе экспериментирования информации;
- способствовать развитию воображения, мыслительных операций.
Оборудование и материалы: ёмкости со льдом и снегом, листы цветной бумаги, салфетки, соль, металлические ложки, карточки с символами обозначающими свойства снега и льда, ноутбук; ИКТ; презентация; аудиозапись звуков природы "Хруст снега", магнитофон, 2 мольберта
Ход работы
Мотивационно - ориентировачный этап
Педагог включает аудиозапись Чайковского «Времена года. Январь». Дети с опорой на слайды обсуждают: какое время года, месяц, почему они любят зиму, любимые забавы. Воспитатель задаёт вопрос «Почему со льдом надо обращаться осторожно? », после всех ответов на экране появляется Зима и приглашает ребят отправиться в зимнюю лабораторию, чтобы узнать о свойствах снега и льда.
Поисковый этап
Организуется обсуждение « Какие правила работы в лаборатории вы знаете?» ( дети рассматриваю схемы, карточки к опытам)
Педагог предлагает разделитесь на 2 группы , каждая группа ученых садится за свой стол с соответствующим логотипом.(снежинка или льдинка).
Практический этап
Самостоятельное экспериментирование «Сравнение свойств снега и льда». Педагог обращает внимание детей на контейнеры в которых находятся снег и лёд и предлагает положить их себе на ладони. Юные исследователи наблюдают и делают вывод, который фиксируют на карточках.
Подвижно - дидактическая игра «Найди две одинаковые снежинки»
Воспитатель спрашивает у детей « Бывают ли две одинаковые снежинки?» Рассказывает, что Зима нечаянно сфотографировала одну снежинку два раза. Перед каждой группой ученых на столе 5 фотографий снежинок. Нужно найти 2 одинаковые снежинки.
Самостоятельное экспериментирование «Снежинки»
Ребята, что это за звук? А вы когда-нибудь слышали, как хрустит снег? А как вы думаете, почему снег хрустит под ногами? Я думаю, что нам нужно вернуться в лабораторию, чтобы это узнать.
Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Воспитатель предлагает взять крупную соль и обращает внимание детей на кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Взрослый отмечает, что дети открыли еще одно свойство, которое они могут зарисовать в своих карточках.
Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель предлагает детям рассказать, где они сегодня были, что нового узнали о свойствах снега и льда, какие сделали открытия. С опорой на схемы - зарисовки ребята составляют коллективный рассказ для Зимы.