Детская лаборатория «Тайна снега и льда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательные задачи:

- актуализировать и конкретизировать представления детей о снеге и льде;

- знакомить с новыми свойствами снега и льда, учить выбирать способы изучения различных свойств;

- формировать умение самостоятельно организовывать эксперименты, формировать и проверять предположения и делать выводы;

- создавать условия для применения освоенных представлений в процессе решения исследовательских задач;

- знакомить со способами фиксации полученной в ходе экспериментирования информации;

- способствовать развитию воображения, мыслительных операций.

Оборудование и материалы: ёмкости со льдом и снегом, листы цветной бумаги, салфетки, соль, металлические ложки, карточки с символами обозначающими свойства снега и льда, ноутбук; ИКТ; презентация; аудиозапись звуков природы "Хруст снега", магнитофон, 2 мольберта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_snega_i_lda.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Детская лаборатория «Тайна снега и льда»

Образовательные задачи:

- актуализировать и конкретизировать представления детей о снеге и льде;

- знакомить с новыми свойствами снега и льда, учить выбирать способы изучения различных свойств;

- формировать умение самостоятельно организовывать эксперименты, формировать и проверять предположения и делать выводы;

- создавать условия для применения освоенных представлений в процессе решения исследовательских задач;

- знакомить со способами фиксации полученной в ходе экспериментирования информации;

- способствовать развитию воображения, мыслительных операций.

Оборудование и материалы: ёмкости со льдом и снегом, листы цветной бумаги, салфетки, соль, металлические ложки, карточки с символами обозначающими свойства снега и льда, ноутбук; ИКТ; презентация; аудиозапись звуков природы "Хруст снега", магнитофон, 2 мольберта

Ход работы

Мотивационно - ориентировачный этап

Педагог включает аудиозапись Чайковского «Времена года. Январь». Дети с опорой на слайды обсуждают: какое время года, месяц, почему они любят зиму, любимые забавы. Воспитатель задаёт вопрос «Почему со льдом надо обращаться осторожно? »,  после всех ответов на экране появляется Зима и приглашает ребят отправиться в зимнюю лабораторию, чтобы узнать о свойствах снега и льда.

Поисковый этап

Организуется обсуждение « Какие правила работы в лаборатории вы знаете?» ( дети рассматриваю схемы, карточки к опытам)

Педагог предлагает разделитесь на 2 группы , каждая группа ученых садится за свой стол с соответствующим логотипом.(снежинка или льдинка).

Практический этап

Самостоятельное экспериментирование «Сравнение свойств снега и льда». Педагог обращает внимание детей на контейнеры в которых находятся снег и лёд и предлагает положить их себе на ладони. Юные исследователи наблюдают и делают вывод, который фиксируют на карточках.

Подвижно - дидактическая игра «Найди две одинаковые снежинки»

Воспитатель спрашивает у детей « Бывают ли две одинаковые снежинки?» Рассказывает, что Зима  нечаянно сфотографировала одну снежинку два раза. Перед каждой группой ученых на столе 5 фотографий снежинок. Нужно найти 2 одинаковые снежинки.

Самостоятельное экспериментирование «Снежинки»

Ребята, что это за звук? А вы когда-нибудь слышали, как хрустит снег? А как вы думаете, почему снег хрустит под ногами? Я думаю, что нам нужно вернуться в лабораторию, чтобы это узнать.

Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель предлагает взять крупную соль и обращает внимание детей на кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Взрослый отмечает, что дети открыли еще одно свойство, которое они могут зарисовать в своих карточках.

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель предлагает детям рассказать, где они сегодня были, что нового узнали о свойствах снега и льда, какие сделали открытия. С опорой  на схемы - зарисовки ребята составляют коллективный рассказ для Зимы.