Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
1. Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
3. Развивающие задачи:
- Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Методические приемы: игровая мотивация (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».
Материалы и оборудование:
- Кукла Незнайка;
- Сборник рассказов Н. Носова;
- Иллюстрации к рассказу;
- Демонстрационная доска;
- Чудесный мешочек;
- Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
3. Развивающие задачи:
- Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Методические приемы: игровая мотивация (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».
Материалы и оборудование:
- Кукла Незнайка;
- Сборник рассказов Н. Носова;
- Иллюстрации к рассказу;
- Демонстрационная доска;
- Чудесный мешочек;
- Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- Учить детей с высоким уровнем развития давать развернутые ответы, на вопросы воспитателя, обосновывая вои ответы логическими выводами;
- Детей со средним уровнем развития учить давать полные ответы на вопросы воспитателя, пересказывая определенные отрывки текста;
- Детей с низким уровнем развития побуждать к ответам на предложенные вопросы, наводить их на правильные умозаключения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Дети: Поможем
Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:
Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой — «Заплатка».
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?
Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.
Воспитатель: Ну, тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Вопросы по тексту:
- Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
- . Как он называется?
- А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
- Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
- Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
- А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?
- Какую историю он им рассказал?
- Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
- Как можно отличить ложь от фантазии?
Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.
Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
Карточка
Тема: «Серебряное копытце». Конспект занятия по чтению художественной литературы
Программное содержание:
Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость.
Учить отличать сказы от былин. Учить видеть и понимать красоту литературных произведений.
Познакомить с писателем П. П. Бажовым, его сказами.
Развивать чувство сопереживания и поддержки, коммуникативные способности.
Оборудование:
П. П. Бажов «Уральские сказы», с. 233
Ход занятия
Воспитатель:
- Вспомните и скажите, что такое фольклор?
- Из какого языка к нам пришло это слово?
- Какие произведения относятся к фольклору?
- Назовите былины? Главных героев?
«Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами.
«Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». И действительно, сказ – устное предание, в которых сказка причудливо переплетается с реальной жизнью. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные.
Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году (150 лет назад, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Во время войны (гражданская) воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».
Чтение сказа «Серебряное копытце»
Воспитатель:
- Назовите название сказа.
- Кто главный герой этого произведения?
- Как звали девочку?
- Почему она оказалась у Коковани?
- Как вы себе представляете Даренку? Кокованю?
- Какую сказку рассказал старик девочке?
- Есть ли сказочный момент в сказе? Какой?
- Назовите обыкновенных героев и сказочных?
- Почему Серебряное копытце одарило девочку драгоценными камнями?
- Понравился ли вам сказ? Почему?
Упражнение на развитие эмоций
"Пожалеем, сделаем добро"
Физкультминутка «Елочки»
Воспитатель:
- С каким писателем мы познакомились на занятии?
- Как он сам называл свои литературные произведения?
- Что такое «сказ»?
- Назовите действующих лиц сказов?
- С каким сказом познакомились на занятии?