Картотека сценок для средней группы
картотека (средняя группа)

Скачкова Алиса Вадимовна

 

Возраст детей: 4–5 лет

Цель: Развитие эмоциональной выразительности, коммуникативных навыков, музыкального восприятия и творческого воображения через инсценировки.

 

1. Сценка «Осенний лес»

 

Персонажи: Осень, Деревья, Ветер, Листочки.

 

Реквизит: Жёлтые, красные, оранжевые ленты (листья), голубой платок (ветер).

 

Ход сценки:

(На фоне лёгкой осенней музыки.)

 

Осень:

Здравствуй, лес мой золотой!

Весь наряд твой расписной.

Но подул осенний ветер,

Листья кружатся все в свете!

 

(Дети-листики плавно кружатся, «падают» на землю.)

 

Ветер:

Я пришёл, подул сильней,

Закружил листву быстрей!

 

(Дети-листья разлетаются в разные стороны, затем медленно «оседают».)

 

Осень:

Ой, листочки, не шалите,

Лягте спать и отдохните!

 

(Дети-листья ложатся, Осень укрывает их воображаемым одеялом.)

 

Вывод: Развитие пластичности, координации движений, ассоциаций с природой.

 

2. Сценка «Колобок в лесу»

 

Персонажи: Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса.

 

Реквизит: Маски или обручи с ушками, круглый мяч (Колобок).

 

Ход сценки:

(Дети-герои по очереди выходят на сцену, каждый произносит свои слова.)

 

Колобок:

Я весёлый Колобок,

Покатился на лужок!

 

Зайчик:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

 

Колобок:

Не съешь, не съешь! Я от Зайца ушёл! (Катится дальше.)

 

(Далее встречаются Волк, Медведь, Лиса – дети повторяют слова, знакомые по сказке.)

 

Вывод: Развитие памяти, умения участвовать в диалоге, выразительности речи.

 

3. Сценка «Капризная кошка»

 

Персонажи: Кошка, Щенок, Уточка, Петушок.

 

Реквизит: Маски или обручи с ушками, перья для петушка.

 

Ход сценки:

 

Педагог:

Жила-была Кошка, очень капризная. Она никого не хотела слушать.

 

Щенок:

Давай играть, Кошка!

 

Кошка:

Не хочу, не буду!

 

Уточка:

Пойдём купаться!

 

Кошка:

Не хочу, не буду!

 

Петушок:

Пойдём искать зёрнышки!

 


Кошка:

Не хочу, не буду!

 

(Кошка остаётся одна, скучает. Потом зовёт друзей обратно.)

 

Вывод: Учим детей правилам общения, дружбы, передаче эмоций.

 

4. Сценка «Весёлая полянка»

 

Персонажи: Солнышко, Цветочки, Пчёлки, Бабочки.

 

Реквизит: Жёлтый круг (Солнышко), цветочные обручи, платочки для бабочек.

 

Ход сценки:

 

Педагог:

На полянке распустились цветочки. (Дети-цветочки «просыпаются».)

Вдруг выглянуло Солнышко и осветило их своими лучиками. (Ребёнок-Солнышко «греет» цветочки.)

Прилетели бабочки, запорхали над цветами. (Дети-бабочки машут платочками.)

Потом появились пчёлки и начали собирать мёд.

 

(В конце все герои берутся за руки и кланяются.)

 

Вывод: Развитие координации, плавности движений, умения взаимодействовать.

 

5. Сценка «Снеговик в беде»

 

Персонажи: Снеговик, Солнышко, Дети, Ветер.

 

Реквизит: Белые ленты (Снеговик), жёлтый круг (Солнышко).

 

Ход сценки:

 

Педагог:

Зимой дети слепили Снеговика. (Дети делают движения лепки.)

Но наступила весна, выглянуло Солнышко. (Ребёнок-Солнышко поднимается.)

Снеговик начал таять!

 

Снеговик:

Ой, куда же я исчезаю? Помогите мне!

 

(Дети придумывают, как его спасти – спрятать в тень, накрыть зонтиком.)

 

Вывод: Учим детей проявлять заботу, фантазировать, эмоционально реагировать.

 

6. Сценка «Грибок и дождик»

 

Персонажи: Грибок, Дождик, Солнышко, Дети.

 

Реквизит: Зонтик (Грибок), синий платок (Дождик), жёлтый круг (Солнышко).

 

Ход сценки:

 

Педагог:

В лесу жил Грибок. Он очень любил, когда идёт дождик.

 

Дождик:

Кап-кап-кап, весёлый дождик!

 

(Дети «барабанят» пальчиками по коленкам.)

 

Грибок:

Ах, как хорошо! Я расту, расту!

 

Солнышко:

Пора просохнуть, Грибочек!

 

(Грибочек улыбается, дети расходятся.)

 

Вывод: Закрепление природных явлений, развитие мимики, моторики.

 

7. Сценка «Пугливая мышка»

 

Персонажи: Мышка, Кошка, Лягушка, Дети.

 

Реквизит: Серые ушки (Мышка), зелёный платочек (Лягушка).

 

Ход сценки:

 

Педагог:

Жила-была Мышка. Она всего боялась!

 

(Мышка выглядывает, оглядывается, пятится назад.)

 

Лягушка:

Ква-ква! (Мышка пугается.)

 

Кошка:

Мяу! (Мышка убегает.)

 

Дети:

Не бойся, Мышка, мы тебя защитим!

 

(Мышка перестаёт бояться, выходит.)

 

Вывод: Учим детей преодолевать страхи, быть смелыми.

Заключение:

 

Эти сценки помогают детям развивать речь, эмоциональность, взаимодействие в группе. Они формируют чувство ритма, помогают освоить основы театрализованной деятельности в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_stsenok_sr.odt15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сценок для средней группы

Возраст детей: 4–5 лет

Цель: Развитие эмоциональной выразительности, коммуникативных навыков, музыкального восприятия и творческого воображения через инсценировки.

1. Сценка «Осенний лес»

Персонажи: Осень, Деревья, Ветер, Листочки.

Реквизит: Жёлтые, красные, оранжевые ленты (листья), голубой платок (ветер).

Ход сценки:

(На фоне лёгкой осенней музыки.)

Осень:

– Здравствуй, лес мой золотой!

Весь наряд твой расписной.

Но подул осенний ветер,

Листья кружатся все в свете!

(Дети-листики плавно кружатся, «падают» на землю.)

Ветер:

– Я пришёл, подул сильней,

Закружил листву быстрей!

(Дети-листья разлетаются в разные стороны, затем медленно «оседают».)

Осень:

– Ой, листочки, не шалите,

Лягте спать и отдохните!

(Дети-листья ложатся, Осень укрывает их воображаемым одеялом.)

Вывод: Развитие пластичности, координации движений, ассоциаций с природой.

2. Сценка «Колобок в лесу»

Персонажи: Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса.

Реквизит: Маски или обручи с ушками, круглый мяч (Колобок).

Ход сценки:

(Дети-герои по очереди выходят на сцену, каждый произносит свои слова.)

Колобок:

– Я весёлый Колобок,

Покатился на лужок!

Зайчик:

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

– Не съешь, не съешь! Я от Зайца ушёл! (Катится дальше.)

(Далее встречаются Волк, Медведь, Лиса – дети повторяют слова, знакомые по сказке.)

Вывод: Развитие памяти, умения участвовать в диалоге, выразительности речи.

3. Сценка «Капризная кошка»

Персонажи: Кошка, Щенок, Уточка, Петушок.

Реквизит: Маски или обручи с ушками, перья для петушка.

Ход сценки:

Педагог:

– Жила-была Кошка, очень капризная. Она никого не хотела слушать.

Щенок:

– Давай играть, Кошка!

Кошка:

– Не хочу, не буду!

Уточка:

– Пойдём купаться!

Кошка:

– Не хочу, не буду!

Петушок:

– Пойдём искать зёрнышки!


Кошка:

– Не хочу, не буду!

(Кошка остаётся одна, скучает. Потом зовёт друзей обратно.)

Вывод: Учим детей правилам общения, дружбы, передаче эмоций.

4. Сценка «Весёлая полянка»

Персонажи: Солнышко, Цветочки, Пчёлки, Бабочки.

Реквизит: Жёлтый круг (Солнышко), цветочные обручи, платочки для бабочек.

Ход сценки:

Педагог:

– На полянке распустились цветочки. (Дети-цветочки «просыпаются».)

– Вдруг выглянуло Солнышко и осветило их своими лучиками. (Ребёнок-Солнышко «греет» цветочки.)

– Прилетели бабочки, запорхали над цветами. (Дети-бабочки машут платочками.)

– Потом появились пчёлки и начали собирать мёд.

(В конце все герои берутся за руки и кланяются.)

Вывод: Развитие координации, плавности движений, умения взаимодействовать.

5. Сценка «Снеговик в беде»

Персонажи: Снеговик, Солнышко, Дети, Ветер.

Реквизит: Белые ленты (Снеговик), жёлтый круг (Солнышко).

Ход сценки:

Педагог:

– Зимой дети слепили Снеговика. (Дети делают движения лепки.)

– Но наступила весна, выглянуло Солнышко. (Ребёнок-Солнышко поднимается.)

– Снеговик начал таять!

Снеговик:

– Ой, куда же я исчезаю? Помогите мне!

(Дети придумывают, как его спасти – спрятать в тень, накрыть зонтиком.)

Вывод: Учим детей проявлять заботу, фантазировать, эмоционально реагировать.

6. Сценка «Грибок и дождик»

Персонажи: Грибок, Дождик, Солнышко, Дети.

Реквизит: Зонтик (Грибок), синий платок (Дождик), жёлтый круг (Солнышко).

Ход сценки:

Педагог:

– В лесу жил Грибок. Он очень любил, когда идёт дождик.

Дождик:

– Кап-кап-кап, весёлый дождик!

(Дети «барабанят» пальчиками по коленкам.)

Грибок:

– Ах, как хорошо! Я расту, расту!

Солнышко:

– Пора просохнуть, Грибочек!

(Грибочек улыбается, дети расходятся.)

Вывод: Закрепление природных явлений, развитие мимики, моторики.

7. Сценка «Пугливая мышка»

Персонажи: Мышка, Кошка, Лягушка, Дети.

Реквизит: Серые ушки (Мышка), зелёный платочек (Лягушка).

Ход сценки:

Педагог:

– Жила-была Мышка. Она всего боялась!

(Мышка выглядывает, оглядывается, пятится назад.)

Лягушка:

– Ква-ква! (Мышка пугается.)

Кошка:

– Мяу! (Мышка убегает.)

Дети:

– Не бойся, Мышка, мы тебя защитим!

(Мышка перестаёт бояться, выходит.)

Вывод: Учим детей преодолевать страхи, быть смелыми.

Заключение:

Эти сценки помогают детям развивать речь, эмоциональность, взаимодействие в группе. Они формируют чувство ритма, помогают освоить основы театрализованной деятельности в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для средней группы

Картотека прогулок для средней группы выполнена в виде карточек, на весь учебный год....

картотека прогулок в средней группе

Средняя группа СентябрьПрогулка  1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать...

Картотека подвижных игр. Средняя группа.

Картотека подвижных игр для средней группы. Печатаю на mevfut форматf А4, потом разрезаю по-полам и в файлы - картотека готова....

Картотека прогулок в средней группе

Данная картотека представлена в виде конспекта проведения прогулки по месяцам....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".

Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"...

Сценка для средней группы "Под зонтом"

Сценка на осенний утренник в средней группе...