Картотека сценок для средней группы
картотека (средняя группа)
Возраст детей: 4–5 лет
Цель: Развитие эмоциональной выразительности, коммуникативных навыков, музыкального восприятия и творческого воображения через инсценировки.
1. Сценка «Осенний лес»
Персонажи: Осень, Деревья, Ветер, Листочки.
Реквизит: Жёлтые, красные, оранжевые ленты (листья), голубой платок (ветер).
Ход сценки:
(На фоне лёгкой осенней музыки.)
Осень:
– Здравствуй, лес мой золотой!
Весь наряд твой расписной.
Но подул осенний ветер,
Листья кружатся все в свете!
(Дети-листики плавно кружатся, «падают» на землю.)
Ветер:
– Я пришёл, подул сильней,
Закружил листву быстрей!
(Дети-листья разлетаются в разные стороны, затем медленно «оседают».)
Осень:
– Ой, листочки, не шалите,
Лягте спать и отдохните!
(Дети-листья ложатся, Осень укрывает их воображаемым одеялом.)
Вывод: Развитие пластичности, координации движений, ассоциаций с природой.
2. Сценка «Колобок в лесу»
Персонажи: Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса.
Реквизит: Маски или обручи с ушками, круглый мяч (Колобок).
Ход сценки:
(Дети-герои по очереди выходят на сцену, каждый произносит свои слова.)
Колобок:
– Я весёлый Колобок,
Покатился на лужок!
Зайчик:
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
– Не съешь, не съешь! Я от Зайца ушёл! (Катится дальше.)
(Далее встречаются Волк, Медведь, Лиса – дети повторяют слова, знакомые по сказке.)
Вывод: Развитие памяти, умения участвовать в диалоге, выразительности речи.
3. Сценка «Капризная кошка»
Персонажи: Кошка, Щенок, Уточка, Петушок.
Реквизит: Маски или обручи с ушками, перья для петушка.
Ход сценки:
Педагог:
– Жила-была Кошка, очень капризная. Она никого не хотела слушать.
Щенок:
– Давай играть, Кошка!
Кошка:
– Не хочу, не буду!
Уточка:
– Пойдём купаться!
Кошка:
– Не хочу, не буду!
Петушок:
– Пойдём искать зёрнышки!
Кошка:
– Не хочу, не буду!
(Кошка остаётся одна, скучает. Потом зовёт друзей обратно.)
Вывод: Учим детей правилам общения, дружбы, передаче эмоций.
4. Сценка «Весёлая полянка»
Персонажи: Солнышко, Цветочки, Пчёлки, Бабочки.
Реквизит: Жёлтый круг (Солнышко), цветочные обручи, платочки для бабочек.
Ход сценки:
Педагог:
– На полянке распустились цветочки. (Дети-цветочки «просыпаются».)
– Вдруг выглянуло Солнышко и осветило их своими лучиками. (Ребёнок-Солнышко «греет» цветочки.)
– Прилетели бабочки, запорхали над цветами. (Дети-бабочки машут платочками.)
– Потом появились пчёлки и начали собирать мёд.
(В конце все герои берутся за руки и кланяются.)
Вывод: Развитие координации, плавности движений, умения взаимодействовать.
5. Сценка «Снеговик в беде»
Персонажи: Снеговик, Солнышко, Дети, Ветер.
Реквизит: Белые ленты (Снеговик), жёлтый круг (Солнышко).
Ход сценки:
Педагог:
– Зимой дети слепили Снеговика. (Дети делают движения лепки.)
– Но наступила весна, выглянуло Солнышко. (Ребёнок-Солнышко поднимается.)
– Снеговик начал таять!
Снеговик:
– Ой, куда же я исчезаю? Помогите мне!
(Дети придумывают, как его спасти – спрятать в тень, накрыть зонтиком.)
Вывод: Учим детей проявлять заботу, фантазировать, эмоционально реагировать.
6. Сценка «Грибок и дождик»
Персонажи: Грибок, Дождик, Солнышко, Дети.
Реквизит: Зонтик (Грибок), синий платок (Дождик), жёлтый круг (Солнышко).
Ход сценки:
Педагог:
– В лесу жил Грибок. Он очень любил, когда идёт дождик.
Дождик:
– Кап-кап-кап, весёлый дождик!
(Дети «барабанят» пальчиками по коленкам.)
Грибок:
– Ах, как хорошо! Я расту, расту!
Солнышко:
– Пора просохнуть, Грибочек!
(Грибочек улыбается, дети расходятся.)
Вывод: Закрепление природных явлений, развитие мимики, моторики.
7. Сценка «Пугливая мышка»
Персонажи: Мышка, Кошка, Лягушка, Дети.
Реквизит: Серые ушки (Мышка), зелёный платочек (Лягушка).
Ход сценки:
Педагог:
– Жила-была Мышка. Она всего боялась!
(Мышка выглядывает, оглядывается, пятится назад.)
Лягушка:
– Ква-ква! (Мышка пугается.)
Кошка:
– Мяу! (Мышка убегает.)
Дети:
– Не бойся, Мышка, мы тебя защитим!
(Мышка перестаёт бояться, выходит.)
Вывод: Учим детей преодолевать страхи, быть смелыми.
Заключение:
Эти сценки помогают детям развивать речь, эмоциональность, взаимодействие в группе. Они формируют чувство ритма, помогают освоить основы театрализованной деятельности в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сценок для средней группы
Возраст детей: 4–5 лет
Цель: Развитие эмоциональной выразительности, коммуникативных навыков, музыкального восприятия и творческого воображения через инсценировки.
1. Сценка «Осенний лес»
Персонажи: Осень, Деревья, Ветер, Листочки.
Реквизит: Жёлтые, красные, оранжевые ленты (листья), голубой платок (ветер).
Ход сценки:
(На фоне лёгкой осенней музыки.)
Осень:
– Здравствуй, лес мой золотой!
Весь наряд твой расписной.
Но подул осенний ветер,
Листья кружатся все в свете!
(Дети-листики плавно кружатся, «падают» на землю.)
Ветер:
– Я пришёл, подул сильней,
Закружил листву быстрей!
(Дети-листья разлетаются в разные стороны, затем медленно «оседают».)
Осень:
– Ой, листочки, не шалите,
Лягте спать и отдохните!
(Дети-листья ложатся, Осень укрывает их воображаемым одеялом.)
Вывод: Развитие пластичности, координации движений, ассоциаций с природой.
2. Сценка «Колобок в лесу»
Персонажи: Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса.
Реквизит: Маски или обручи с ушками, круглый мяч (Колобок).
Ход сценки:
(Дети-герои по очереди выходят на сцену, каждый произносит свои слова.)
Колобок:
– Я весёлый Колобок,
Покатился на лужок!
Зайчик:
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
– Не съешь, не съешь! Я от Зайца ушёл! (Катится дальше.)
(Далее встречаются Волк, Медведь, Лиса – дети повторяют слова, знакомые по сказке.)
Вывод: Развитие памяти, умения участвовать в диалоге, выразительности речи.
3. Сценка «Капризная кошка»
Персонажи: Кошка, Щенок, Уточка, Петушок.
Реквизит: Маски или обручи с ушками, перья для петушка.
Ход сценки:
Педагог:
– Жила-была Кошка, очень капризная. Она никого не хотела слушать.
Щенок:
– Давай играть, Кошка!
Кошка:
– Не хочу, не буду!
Уточка:
– Пойдём купаться!
Кошка:
– Не хочу, не буду!
Петушок:
– Пойдём искать зёрнышки!
Кошка:
– Не хочу, не буду!
(Кошка остаётся одна, скучает. Потом зовёт друзей обратно.)
Вывод: Учим детей правилам общения, дружбы, передаче эмоций.
4. Сценка «Весёлая полянка»
Персонажи: Солнышко, Цветочки, Пчёлки, Бабочки.
Реквизит: Жёлтый круг (Солнышко), цветочные обручи, платочки для бабочек.
Ход сценки:
Педагог:
– На полянке распустились цветочки. (Дети-цветочки «просыпаются».)
– Вдруг выглянуло Солнышко и осветило их своими лучиками. (Ребёнок-Солнышко «греет» цветочки.)
– Прилетели бабочки, запорхали над цветами. (Дети-бабочки машут платочками.)
– Потом появились пчёлки и начали собирать мёд.
(В конце все герои берутся за руки и кланяются.)
Вывод: Развитие координации, плавности движений, умения взаимодействовать.
5. Сценка «Снеговик в беде»
Персонажи: Снеговик, Солнышко, Дети, Ветер.
Реквизит: Белые ленты (Снеговик), жёлтый круг (Солнышко).
Ход сценки:
Педагог:
– Зимой дети слепили Снеговика. (Дети делают движения лепки.)
– Но наступила весна, выглянуло Солнышко. (Ребёнок-Солнышко поднимается.)
– Снеговик начал таять!
Снеговик:
– Ой, куда же я исчезаю? Помогите мне!
(Дети придумывают, как его спасти – спрятать в тень, накрыть зонтиком.)
Вывод: Учим детей проявлять заботу, фантазировать, эмоционально реагировать.
6. Сценка «Грибок и дождик»
Персонажи: Грибок, Дождик, Солнышко, Дети.
Реквизит: Зонтик (Грибок), синий платок (Дождик), жёлтый круг (Солнышко).
Ход сценки:
Педагог:
– В лесу жил Грибок. Он очень любил, когда идёт дождик.
Дождик:
– Кап-кап-кап, весёлый дождик!
(Дети «барабанят» пальчиками по коленкам.)
Грибок:
– Ах, как хорошо! Я расту, расту!
Солнышко:
– Пора просохнуть, Грибочек!
(Грибочек улыбается, дети расходятся.)
Вывод: Закрепление природных явлений, развитие мимики, моторики.
7. Сценка «Пугливая мышка»
Персонажи: Мышка, Кошка, Лягушка, Дети.
Реквизит: Серые ушки (Мышка), зелёный платочек (Лягушка).
Ход сценки:
Педагог:
– Жила-была Мышка. Она всего боялась!
(Мышка выглядывает, оглядывается, пятится назад.)
Лягушка:
– Ква-ква! (Мышка пугается.)
Кошка:
– Мяу! (Мышка убегает.)
Дети:
– Не бойся, Мышка, мы тебя защитим!
(Мышка перестаёт бояться, выходит.)
Вывод: Учим детей преодолевать страхи, быть смелыми.
Заключение:
Эти сценки помогают детям развивать речь, эмоциональность, взаимодействие в группе. Они формируют чувство ритма, помогают освоить основы театрализованной деятельности в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для средней группы
Картотека прогулок для средней группы выполнена в виде карточек, на весь учебный год....

картотека прогулок в средней группе
Средняя группа СентябрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать...
Картотека подвижных игр. Средняя группа.
Картотека подвижных игр для средней группы. Печатаю на mevfut форматf А4, потом разрезаю по-полам и в файлы - картотека готова....

Картотека прогулок в средней группе
Данная картотека представлена в виде конспекта проведения прогулки по месяцам....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".
Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"
Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"...