Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ
методическая разработка

Березовская Галина Константиновна

Сегодня в центре внимания  - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и  уровня развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка-

Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»

Ул. Лермонтова, №1. тел. 91-329, факс. (301-31)91-329. эл. адрес. dsribka@mail.ru

Рассмотрено                                                  Согласовано                                            Утверждено:                                                            

На педагогическом совете                     старшим воспитателем                       Заведующей МБДОУ                            

Протокол №                                                 Воробьёвой Т.В.                       д\с «Золотая рыбка»

 «___»_______2023г                                   __________                                        ________Федоровой Т.И.

                                                                                           Приказ №__

                                                                                                                              от «____»_____20__г

САМООБРАЗОВАНИЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ

                                                                                                                         Разработала:

                                                                                                                         Ф.И.О. Березовская Галина                                  

                                                                                                                         Константиновна,

                                                                                                                         Подменный воспитатель

                                                                                                                         Начало работы:1.09.2023

                                                                                                                         Конец работы: 31.05.2024

                                                                                   

                                               

                                                       Пгт. Усть-Баргузин

2023г.

Современные педагогические технологии

в образовательном пространстве ДОУ

Цель

Создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи

1. Воспитывать социально – личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

2. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

3. Научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

4. Повышать умственную и физическую работоспособность,

обогащать двигательный опыт ребенка за счет усвоения новых видов движений, упражнений комплексного воздействия, спортивных упражнений и игр;

Пояснительная записка

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования  системы дошкольного образования. Педагогика должна развивать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Сегодня в центре внимания  - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и  уровня развития.

Предполагаемый результат

  • освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
  • повышение качества обучения через повышение качества занятий.

Актуальность

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.  Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральной образовательной программы. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Поэтому, темой моего самообразования стало изучение современных инновационных технологий и создание условий их эффективного использования в дошкольном учреждении.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования).

Образовательная деятельность

Внедрять в образовательный процесс педагогические технологии.

Этапы самообразования

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Посещение сайтов образования.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Выступления на педсоветах, показ открытых занятий, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы

Содержание работы

Сроки

1

Составление плана работы по самообразованию.

В течение года

2

Изучение работы педагогов: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3

Собрать банк данных по теме «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ»: презентации, статьи и т.д..

В течение года

4

Систематизировать накопленные и последующие обобщение материала по теме «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе ДОУ»

В течение года

5

Изучить литературу «Инновационная деятельность в ДОУ» К.Ю. Белая

Ноябрь

6

Обобщение опыта работы в разнообразных формах: папка передвижка, педагогический вестник и др. для воспитателей по теме педагогические технологиям

 Январь

7

Участие в конкурсах различного уровня по данной теме

В течение года

8

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

В течение года

9

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, на начало и конец учебного года.

Октябрь, май.

10

Изучить литературу по технологии «Создание предметно – развивающей среды»

Пополнение предметно-развивающей среды в группе

Декабрь

11

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Декабрь - февраль

12

 Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

Апрель

13

Ведение персонального сайта

В течение года

14

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

15

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

В течение года

16

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

17

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Май

Методическая литература

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:

2. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В.– М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.

3.  Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / – Самара: БАХРА-М, 2001. – 672 с.

4. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник / – М., 2006. – 608 с.

5. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / – М.: Изд. центр «Академия», 2009. -192 с.

6. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Дошкольное воспитание . -2004 . -№4. –с. 5-9

7. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 1 «Методика»;

8. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ГБДОУ"

Технология: «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерныхособенностей»Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиться этим нельз...

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в па...

Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ

Проблема: недостаточность применения современных педагогических технологий на практике в современном дошкольном образовании.Цель: повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с т...

"Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ"

Повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС...

Мастер-класс для педагогов "Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ".

Мастер-класс для педагогов   "Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ"....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Формирование готовности у педагогов применение в образовательной деятельности технологий...