Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ
методическая разработка
Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-
Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Ул. Лермонтова, №1. тел. 91-329, факс. (301-31)91-329. эл. адрес. dsribka@mail.ru
Рассмотрено Согласовано Утверждено:
На педагогическом совете старшим воспитателем Заведующей МБДОУ
Протокол № Воробьёвой Т.В. д\с «Золотая рыбка»
«___»_______2023г __________ ________Федоровой Т.И.
Приказ №__
от «____»_____20__г
САМООБРАЗОВАНИЕ
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ
Разработала:
Ф.И.О. Березовская Галина
Константиновна,
Подменный воспитатель
Начало работы:1.09.2023
Конец работы: 31.05.2024
Пгт. Усть-Баргузин
2023г.
Современные педагогические технологии
в образовательном пространстве ДОУ
Цель
Создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи
1. Воспитывать социально – личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
2. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
3. Научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
4. Повышать умственную и физическую работоспособность,
обогащать двигательный опыт ребенка за счет усвоения новых видов движений, упражнений комплексного воздействия, спортивных упражнений и игр;
Пояснительная записка
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Педагогика должна развивать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.
Предполагаемый результат
- освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
- повышение качества обучения через повышение качества занятий.
Актуальность
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральной образовательной программы. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Поэтому, темой моего самообразования стало изучение современных инновационных технологий и создание условий их эффективного использования в дошкольном учреждении.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования). |
Образовательная деятельность | Внедрять в образовательный процесс педагогические технологии. |
Этапы самообразования
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Посещение сайтов образования. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Выступления на педсоветах, показ открытых занятий, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Составление плана работы по самообразованию. | В течение года |
2 | Изучение работы педагогов: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3 | Собрать банк данных по теме «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ»: презентации, статьи и т.д.. | В течение года |
4 | Систематизировать накопленные и последующие обобщение материала по теме «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе ДОУ» | В течение года |
5 | Изучить литературу «Инновационная деятельность в ДОУ» К.Ю. Белая | Ноябрь |
6 | Обобщение опыта работы в разнообразных формах: папка передвижка, педагогический вестник и др. для воспитателей по теме педагогические технологиям | Январь |
7 | Участие в конкурсах различного уровня по данной теме | В течение года |
8 | Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | В течение года |
9 | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, на начало и конец учебного года. | Октябрь, май. |
10 | Изучить литературу по технологии «Создание предметно – развивающей среды» Пополнение предметно-развивающей среды в группе | Декабрь |
11 | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Декабрь - февраль |
12 | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | Апрель |
13 | Ведение персонального сайта | В течение года |
14 | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
15 | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | В течение года |
16 | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
17 | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ» | Май |
Методическая литература
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:
2. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В.– М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.
3. Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / – Самара: БАХРА-М, 2001. – 672 с.
4. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник / – М., 2006. – 608 с.
5. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / – М.: Изд. центр «Академия», 2009. -192 с.
6. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Дошкольное воспитание . -2004 . -№4. –с. 5-9
7. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 1 «Методика»;
8. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ГБДОУ"
Технология: «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерныхособенностей»Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиться этим нельз...

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в па...

Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ
Проблема: недостаточность применения современных педагогических технологий на практике в современном дошкольном образовании.Цель: повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с т...

Сторителлинг - современная педагогическая технология в образовательном пространстве ДОУ.
Сторителлинг. Игра "Кубики историй"...

"Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ"
Повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС...

Мастер-класс для педагогов "Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ".
Мастер-класс для педагогов "Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ"....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ»
Формирование готовности у педагогов применение в образовательной деятельности технологий...