Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля - День защитника Отечества»
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект для детей средней группы «Матрешка»

               «23 февраля - День защитника Отечества»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с 17.03 по 21.03.2025г..  

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. 

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

Задачи

Для детей

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества
  • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;  о людях военных профессий.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков детей.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
  • Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.
  • Рост творческой активности педагогов.
  • Развитие навыков планирования.
  • Создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
  • Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности.

Проблема проекта: Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Обоснование проблемы:

  • Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
  • Формирование гендерной принадлежности.
  • Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии. 
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « Матрешка»

«23 февраля - День защитника Отечества»

Будем спать, друзья спокойно,

Наша армия сильна.

Ведь она во все года нам,

Очень сильно всем нужна!

Воспитатель: Данчук Е. Ю.

2025 год

Краткосрочный проект для детей средней группы «Матрешка»

«23 февраля - День защитника Отечества»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с по #1075;..

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

Задачи

Для детей

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
  • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков детей.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
  • Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.
  • Рост творческой активности педагогов.
  • Развитие навыков планирования.
  • Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
  • Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Проблема проекта: Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Обоснование проблемы:

  • Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
  • Формирование гендерной принадлежности.
  • Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Театрализованные постановки с участием детей
  • Спортивный праздник
  • Консультации родителям, анкетирование.

Продукты реализации проекта:

  • Выставка военной техники и репродукций «Наша Армия»;
  • «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
  • Ролик-поздравление «С праздником 23 февраля»;
  • Спортивное развлечение.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
  • Разучивание игр.
  • Разучивание музыкального репертуара.
  • Использование информационно-коммуникативных технологий


2 этап. Основной

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  1. Беседы о празднике.
  2. Помощь детей в подготовке группы для проведения ДЗО.
  3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».

Познавательное развитие

  1. Беседа «Защитники Отечества».
  2. Презентация «Наша Армия – сильна!»
  3. НОД «День Защитника Отечества»
  4. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворений.
  2. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?».
  3. Пословицы и поговорки.
  4. Отгадывание загадок по тематике проекта.
  5. Вечер загадок о профессиях военных.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.
1. Выставка рисунков «Слава Армии родной».
2. НОД «Самолет» (лепка).
3. НОД «Танк» (аппликация).

#1053;ОД «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов)

Музыкальная деятельность.

1. Слушание патриотических песен.

Физическое развитие

Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».


Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
  • Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

4 этап. Заключительный

Итоги проекта:

  • Выставка детских работ.
  • Спортивный досуг, посвященный ДЗО.
  • Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
  • Сотрудничество педагогов с родителями

Приложение № 1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ

Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
Изучай умело военное дело.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Бой отвагу любит.

Головой думай, а силой борись.

Приложение № 2

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

«Наша армия»


Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

«Защитники Отечества».

Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках
Удалые молодцы.
сжать их в кулак
Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать
Два гвардейца – храбреца!
Приподнять указательные пальцы
Два сметливых молодца!
Приподнять средние пальцы
Два героя безымянных,
Приподнять безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Приподнять мизинцы
Очень славные мальчишки!
Хлопнуть ладонями по столу

Приложение №3

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.

Ход.

Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)

- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)

И т.д. (пограничник, радист, танкист)

«Кто кем хочет стать?»

Цель: употребление трудных форм глагола

Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия

Ход: Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.

Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.

Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.

«Кому что нужно?»

Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи

Материал:

предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, подводник, моряк, летчик и т.д.)

Ход:

Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.

Например:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.)

Приложение №4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«Самолет» Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,
Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
Несколько глубоких приседаний.
«Мы военные» Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными.
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить.
Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять,
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем Мир мы защищать!
Шагают на месте.
«Пилоты» Мы отважные пилоты. Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты.
Имитация
Над родной землей летаем,
Вращение туловища
Обгоняя птичьи стаи.
Махи руками
Хоть взлетаем высоко –
Прыжки на месте
Приземляемся легко!
Посадка на место
«Богатыри» Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Поворот вправо.
Через левое плечо.
Поворот влево.

Приложение №5

Круглый год. Февраль Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья! С. Маршак

Пограничник

Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой...

Вечерней порою.

В дозор от заставы.

Идёт пограничник,
Страны часовой.

Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник.

В дозор от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.
А. Жаров


Пограничник

Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
Г. Ладонщиков

Наша Армия

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Владимир Степанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля - День защитника Отечества»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16874348","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"458","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"480"}}]] Цель...

Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля - День Защитника Отечества»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58     Краткосрочный проект для детей средней групп...

Краткосрочный проект во второй младшей группе«23 февраля-День Защитника Отечества»

Данный материал, а именно проект, посвящён празднику Дню Защитника Отечества. Считаю, что новое поколение нужно с детства приобщать к культуре, к знаниям истории и патриотизму.  Три года, это сам...

Краткосрочный проект для детей средней группы "23 февраля - День защитника Отечества"

Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ.  23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «23 февраля -День Защитника Отечества»

Тип проекта: патриотический, познавательный.Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели).Срок реализации: февраль 2025года.Участники:Восп...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «23 февраля-День Защитника Отечества»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«23 февраля-День Защитника Отечества» Тип проекта: патриотический, познавательный.Вид проекта: исследовательский, творческий.Про...