Анализ динамики развития обучающегося с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий за 2023 – 2025 г.
материал

Поздеева Юлия Александровна

Анализ динамики развития обучающегося с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий за 2023 – 2025 г.

 

Ф.И. ребенка: Н.Н.

Возраст: 5 лет

Диагноз: Легкая умственная отсталость

 

Коррекционно - развивающая работа с сентября 2023г. по январь 2025г. проводилась  учителем – дефектологом 2 раза в неделю .

 

Направления работы:

- формирование и развитие продуктивной предметно – практической деятельности;

- сенсорные эталоны;

- конструктивная деятельность;

- формирование познавательной активности;

- элементарные математические представления.

 

По результатам коррекционно – развивающей работы за данный период у ребенка отмечается волнообразная положительная динамика в развитии:

Воспитанница идет на контакт, прислушивается к обращенной к ней речи. Общая осведомленность и социально – бытовые навыки по прежнему сформированы не достаточно, но начинает понимать смысл житейских ситуаций , знает свое имя, фамилию и начала называть имена и фамилии всех членов семьи.

 Отмечается отсроченное воспроизведение обученным навыкам (несколько занятий идет обучение, а затем отсрочено может воспроизвести).

Девочка стала при помощи взрослого выполнять действия по подражанию.

На индивидуальных занятиях полевое поведение поддается коррекции: проявляется интерес, увеличилась работоспособность, уменьшилась отвлекаемость, стала более усидчива.

Отмечается развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук: графо -моторные навыки в активной стадии формирования: правильный захват карандаша, улучшились элементарные графические навыки (круг, линии и т.д.)

Стала подбирать по названию  цвета, из геометрических фигур выделяет круг, квадрат, треугольник. Считает в пределах 7, но затруднятся частично в соотношении числа и количества.

С помощью направляющего, стимулирующего, обучающего характера делает аппликацию.

В конструктивной деятельности стало получаться сооружать постройки из строительного материала, делать ее устойчивой.

Наглядно – действенное мышление формируется. Выполняет простейшие манипуляции с предметами, с учетом форм , величины и пространственных отношений. Стала складывать разрезные картинки без направлений взрослого.

Заключение: воспитанница испытывает трудности при освоении программы.

Рекомендации: рекомендуется повторное прохождение ПМПК для уточнения  образовательного маршрута.

 

Учитель – дефектолог:     ____________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rezultatov_razvitiya_obuchayushchegosya_s_ovz.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ динамики развития обучающегося с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий за 2023 – 2025 г.

Ф.И. ребенка: Н.Н.

Возраст: 5 лет

Диагноз: Легкая умственная отсталость

Коррекционно - развивающая работа с сентября 2023г. по январь 2025г. проводилась  учителем – дефектологом 2 раза в неделю .

Направления работы:

- формирование и развитие продуктивной предметно – практической деятельности;

- сенсорные эталоны;

- конструктивная деятельность;

- формирование познавательной активности;

- элементарные математические представления.

По результатам коррекционно – развивающей работы за данный период у ребенка отмечается волнообразная положительная динамика в развитии:

Воспитанница идет на контакт, прислушивается к обращенной к ней речи. Общая осведомленность и социально – бытовые навыки по прежнему сформированы не достаточно, но начинает понимать смысл житейских ситуаций , знает свое имя, фамилию и начала называть имена и фамилии всех членов семьи.

 Отмечается отсроченное воспроизведение обученным навыкам (несколько занятий идет обучение, а затем отсрочено может воспроизвести).

Девочка стала при помощи взрослого выполнять действия по подражанию.

На индивидуальных занятиях полевое поведение поддается коррекции: проявляется интерес, увеличилась работоспособность, уменьшилась отвлекаемость, стала более усидчива.

Отмечается развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук: графо -моторные навыки в активной стадии формирования: правильный захват карандаша, улучшились элементарные графические навыки (круг, линии и т.д.)

Стала подбирать по названию  цвета, из геометрических фигур выделяет круг, квадрат, треугольник. Считает в пределах 7, но затруднятся частично в соотношении числа и количества.

С помощью направляющего, стимулирующего, обучающего характера делает аппликацию.

В конструктивной деятельности стало получаться сооружать постройки из строительного материала, делать ее устойчивой.

Наглядно – действенное мышление формируется. Выполняет простейшие манипуляции с предметами, с учетом форм , величины и пространственных отношений. Стала складывать разрезные картинки без направлений взрослого.

Заключение: воспитанница испытывает трудности при освоении программы.

Рекомендации: рекомендуется повторное прохождение ПМПК для уточнения  образовательного маршрута.

Учитель – дефектолог:     ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи.

Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи....

Анализ динамики развития детей по результатам мониторинга.

Анализ динамики развития детей по результатам мониторинга....

Взаимодействие специалистов и семьи в процессе коррекционно- развивающих занятий с ребёнком, имеющим тяжелые нарушения развития

В статье раскрываются направления по взаимодействию педагогов и семьи в процессе коррекционно-развивающих занятий с ребёнком с ОВЗ....

«Сенсорное развитие дошкольников с ЗПР в процессе коррекционно-развивающей деятельности»

В дошкольном возрасте складываются все системы и функции организма ребенка – это наиболее благоприятный период для успешного их развития и воспитания.Период дошкольного детства является периодом...

«Развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития посредством Су – джок терапии на коррекционно-развивающих занятиях».

Значение Су-джок терапии в развитии познавательных процессов и укреплении организма детей с ЗПР. Раскрыты приемы и последовательность внедрения Су-джок терапии....