Анализ динамики развития обучающегося с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий за 2023 – 2025 г.
материал
Анализ динамики развития обучающегося с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий за 2023 – 2025 г.
Ф.И. ребенка: Н.Н.
Возраст: 5 лет
Диагноз: Легкая умственная отсталость
Коррекционно - развивающая работа с сентября 2023г. по январь 2025г. проводилась учителем – дефектологом 2 раза в неделю .
Направления работы:
- формирование и развитие продуктивной предметно – практической деятельности;
- сенсорные эталоны;
- конструктивная деятельность;
- формирование познавательной активности;
- элементарные математические представления.
По результатам коррекционно – развивающей работы за данный период у ребенка отмечается волнообразная положительная динамика в развитии:
Воспитанница идет на контакт, прислушивается к обращенной к ней речи. Общая осведомленность и социально – бытовые навыки по прежнему сформированы не достаточно, но начинает понимать смысл житейских ситуаций , знает свое имя, фамилию и начала называть имена и фамилии всех членов семьи.
Отмечается отсроченное воспроизведение обученным навыкам (несколько занятий идет обучение, а затем отсрочено может воспроизвести).
Девочка стала при помощи взрослого выполнять действия по подражанию.
На индивидуальных занятиях полевое поведение поддается коррекции: проявляется интерес, увеличилась работоспособность, уменьшилась отвлекаемость, стала более усидчива.
Отмечается развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук: графо -моторные навыки в активной стадии формирования: правильный захват карандаша, улучшились элементарные графические навыки (круг, линии и т.д.)
Стала подбирать по названию цвета, из геометрических фигур выделяет круг, квадрат, треугольник. Считает в пределах 7, но затруднятся частично в соотношении числа и количества.
С помощью направляющего, стимулирующего, обучающего характера делает аппликацию.
В конструктивной деятельности стало получаться сооружать постройки из строительного материала, делать ее устойчивой.
Наглядно – действенное мышление формируется. Выполняет простейшие манипуляции с предметами, с учетом форм , величины и пространственных отношений. Стала складывать разрезные картинки без направлений взрослого.
Заключение: воспитанница испытывает трудности при освоении программы.
Рекомендации: рекомендуется повторное прохождение ПМПК для уточнения образовательного маршрута.
Учитель – дефектолог: ____________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ динамики развития обучающегося с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий за 2023 – 2025 г.
Ф.И. ребенка: Н.Н.
Возраст: 5 лет
Диагноз: Легкая умственная отсталость
Коррекционно - развивающая работа с сентября 2023г. по январь 2025г. проводилась учителем – дефектологом 2 раза в неделю .
Направления работы:
- формирование и развитие продуктивной предметно – практической деятельности;
- сенсорные эталоны;
- конструктивная деятельность;
- формирование познавательной активности;
- элементарные математические представления.
По результатам коррекционно – развивающей работы за данный период у ребенка отмечается волнообразная положительная динамика в развитии:
Воспитанница идет на контакт, прислушивается к обращенной к ней речи. Общая осведомленность и социально – бытовые навыки по прежнему сформированы не достаточно, но начинает понимать смысл житейских ситуаций , знает свое имя, фамилию и начала называть имена и фамилии всех членов семьи.
Отмечается отсроченное воспроизведение обученным навыкам (несколько занятий идет обучение, а затем отсрочено может воспроизвести).
Девочка стала при помощи взрослого выполнять действия по подражанию.
На индивидуальных занятиях полевое поведение поддается коррекции: проявляется интерес, увеличилась работоспособность, уменьшилась отвлекаемость, стала более усидчива.
Отмечается развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук: графо -моторные навыки в активной стадии формирования: правильный захват карандаша, улучшились элементарные графические навыки (круг, линии и т.д.)
Стала подбирать по названию цвета, из геометрических фигур выделяет круг, квадрат, треугольник. Считает в пределах 7, но затруднятся частично в соотношении числа и количества.
С помощью направляющего, стимулирующего, обучающего характера делает аппликацию.
В конструктивной деятельности стало получаться сооружать постройки из строительного материала, делать ее устойчивой.
Наглядно – действенное мышление формируется. Выполняет простейшие манипуляции с предметами, с учетом форм , величины и пространственных отношений. Стала складывать разрезные картинки без направлений взрослого.
Заключение: воспитанница испытывает трудности при освоении программы.
Рекомендации: рекомендуется повторное прохождение ПМПК для уточнения образовательного маршрута.
Учитель – дефектолог: ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи.
Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи....

Анализ динамики развития детей по результатам мониторинга.
Анализ динамики развития детей по результатам мониторинга....
Взаимодействие специалистов и семьи в процессе коррекционно- развивающих занятий с ребёнком, имеющим тяжелые нарушения развития
В статье раскрываются направления по взаимодействию педагогов и семьи в процессе коррекционно-развивающих занятий с ребёнком с ОВЗ....

«Сенсорное развитие дошкольников с ЗПР в процессе коррекционно-развивающей деятельности»
В дошкольном возрасте складываются все системы и функции организма ребенка – это наиболее благоприятный период для успешного их развития и воспитания.Период дошкольного детства является периодом...

Сенсорное развитие дошкольников с ЗПР в процессе коррекционно-развивающей деятельности
консультация для педагогов...

«Развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития посредством Су – джок терапии на коррекционно-развивающих занятиях».
Значение Су-джок терапии в развитии познавательных процессов и укреплении организма детей с ЗПР. Раскрыты приемы и последовательность внедрения Су-джок терапии....