Сценарий литературного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями воспитанников "Наш любимый Маршак"
материал (подготовительная группа)

Муравьева Татьяна Викторовна

Закрепить знания детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_lyubimyy_marshak_2022g.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш любимый Маршак»

Сценарий литературного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями воспитанников

Описание:

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, которые являются исполнителями и главными участниками литературного праздника.

На праздник приглашаются родители воспитанников, они активно вовлекаются в игры и эпизоды сценария.

Цель:

Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;
  • Создать у детей радостное праздничное настроение;
  • Максимально вовлечь детей и их родителей в творческую деятельность на мероприятии;
  • Добиваться выразительного чтения произведений С.Я. Маршака

Сценарий праздника

Дети с родителями под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий:

Говорят, они беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в четверо умней (Книга).

Первый ребенок:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт.

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Второй ребёнок:

Что будто никто никогда в этом мире,

Слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Третий ребёнок:

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!

(Автор стихов: Ю. Энтин)

Ведущий: 

Литература - искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в книжном уголке книги советского писателя, поэта драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем и почитаем полюбившиеся нам стихи, загадки, рассказы, и сказки.

Ведущий: Присаживайтесь в нашей гостинной;

Посмотрите внимательно на экран и ответьте -  какие произведения С.Я Маршака прячутся здесь? (Рассмотрев картинки дети догадываются)

Дети: «Сказка о глупом мышонке»;

«Сказка об умном мышонке»;

Ведущий: Чем же эти сказки отличаются друг от друга?

Дети: Глупый мышонок, капризничал! Вот его кошка и съела!

Ведущий: 

Сейчас мы узнаем кто самый из вас внимательный слушатель?

И перечислим всех нянь, которые приходили к мышонку.

Чьи это слова:

Забирайся под крыло, там и тихо, и тепло (курица);

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок (лошадь);

Баю-баюшки-баю, Две морковки подарю (свинья);

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара (лягушка);

После дождичка в саду, червяка тебе найду (утка);

Спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи (мышка мать);

Дети отвечают, а на экране появляются отгадки.

Ведущий: А, с умным мышонком, что с ним произошло в сказке?

Дети: Он обхитрил кошку, хорька, ежей, сову, и убежал от них, вернулся домой.

Дети отвечают.

Ведущий: Сочинять стихи Самуил Яковлевич начал очень рано, когда еще даже не умел писать, первое свое стихотворение он сочинил в 4 года, когда вырос пошел в школу, и его самым любимым уроком был урок литературы.

Ведущий:
- Все вы знаете и любите стихотворение «Мяч».

Выходите, поиграем в игру.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором):
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором):
...Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
(Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется).

Ведущий: Дети посмотрите вот на эту книгу! Что нарисовано на обложке?

Как называется это произведение?

Дети: «Детки в клетке».

Ведущий: послушайте это стихотворение в исполнении автора.

Включаем аудиозапись. (на экране картинка)

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем,

Сторож, сторож, поскорей,

Выходи кормить зверей,

За обедом, за обедом,

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем,

И жуем, жуем, жуем!

(Далее звучат стихи в исполнении детей).

Дети в костюмах и ободках читают стихи.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Слон

Африканец молодой Обливается водой.

Вымыл голову и ухо — И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона Речка целая нужна.

Уберите-ка Лоханку, Принесите-ка Фонтанку!

Ослик

Ослик, ослик дорогой,

Рот, пожалуйста, открой,

Затруби и загуди,

Всех лентяев разбуди.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.
Барашек

— Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

— Не стриги меня пока.

Дам я шерсти три мешка:

Один мешок — Хозяину,

Другой мешок — Хозяйке,

А третий — детям маленьким

На теплые фуфайки.

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко

- Я тигрёнок, а не киска.

Медведь

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,

Широко разинув рот.

Кенгуру

Длиннохвостый кенгуру

Погулять зовет сестру,

А сестра сидит в мешке

У мамаши на брюшке.

Ведущая: приглашаю всех на весёлую разминку.
«Весёлая зарядка»

Слушаем ещё одно стихотворение в исполнении автора.

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей,

Пообедал я сперва за решёткой у льва,

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена,

Погостил у носорога, отрубей поел немного,

Побывал я на перу у хвостатых кенгуру,

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя,

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил;

Ведущий: 

Книги С.Я Маршака знают все их читали ваши мамы и папы, бабушки и деды, когда были детьми!

Я загадаю загадку, а вы отгадываете героя, из какого произведения он пришел?

В гости он пришёл ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке...

Ответ: это он, это он Ленинградский почтальон,

Заходит Ленинградский почтальон.

Ленинградский почтальон: 

- Здравствуйте ребята!

А по какому случаю это вы собрались?

Дети отвечают.

Ленинградский почтальон:  Знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.

Ведущая: Вот здорово! А загадай их нам.

Ленинградский почтальон: зачитывает загадки, на экране  появляются отгадки.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

 Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут.(мяч)

 Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

 Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

 Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.  (Сапоги)

 Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Почтальон: До свидания ребята, у меня ещё много дел.

Ведущая: Следующая загадка:

Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон.

И ехал в нём неведомо куда!

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

В зал вбегает Рассеянный.

Ведущий. Ой, кто это?
Рассеянный. - Это я. До свидания, то есть здравствуйте!
Ребята. - Здравствуйте!

Ведущий. - Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Ребята - Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Ведущий. - Ребята, посмотрите, во что одет Рассеянный.

читают стихи… а рассеянный одевается так, как в стихах.
1) Жил человек рассеянный
На улице Бассейной, Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказались это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
2 ) Надевать он стал пальто –
Говорят ему не то,
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
3 ) Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.
Ведущий.  Ребята, правда, смешной Рассеянный?
Рассеянный. - А вы не рассеянные? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места? Никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро?   Сейчас мы это  проверим.

Игра. « Кто быстрее оденется» ( 2 мальчика и 2 девочки)

Ведущая: предлагаю вам посмотреть экранизацию стихотворения «Багаж»

Просмотр.

Ведущий: После окончания школы С.Я Маршак некоторое время учился в Англии в университете, а потом вернулся в Россию, зато там он увлекся переводом стихов английских поэтов на русский язык.

Благодаря С.Я Маршак мы с вами знаем многие английские песенки (Робин-Бобин, Шалтай-Болтай, Вышли мыши, Перчатки).

Прводятся игры …

Вышли мыши

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть который час,

- Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай свалился во сне,

Вся королевская конница,

Вся королевская рать,

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая собрать.

Ведущая: дети старшей группы покажут нам инсценировку стихотворения «Перчатки», которое написал Самуил Яковлевич Маршак.  

Перчатки

Потеряли котятки на дороге перчатки,

И в слезах прибежали домой,

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти, перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога,

Мяу, мяу не дам,

Мяу, мяу не дам!

Я вам нынче не дам пирога,

Побежали котятки,

Отыскали перчатки,

И смеясь прибежали домой,

- Мама, мама не сердись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки.

Отыскали перчатки, вот спасибо котятки,

Я за это вам дам пирога,

Мур, мур пирога,

Мур, мур пирога,

Я за это вам дам пирога.

Сюрпризный момент, вынос пирога для чаепития всех участников литературной гостиной. Мама – кошка вносит пирог.

Ведущий: 

   Ну вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я Маршак. Какие из его произведений вам больше всего понравились, запомнились? Почему?

(ответы детей).

Помните ребята «книгу читать - скуки не знать!»

Кто много читает, тот много знает!

Ведущий: Предлагаю вам посмотреть нашу выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русская ярмарка» (фольклорно - музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями)

Сценарий фольклорного праздника с русским народными песнями, играми, плясками, хороводами, поговорками...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие по родам войск»

Целью данного спортивного праздника является воспитание патриотических чувств и  обогащение представлений детей о военных профессиях.Воспитание командного духа, чувства уважения к Российской арми...

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка"

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка"...

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"

Сценарий образовательной деятельности для детей дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями) «Олимпийские игры»

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно сродителями "Права ребёнка в сказках"...

сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Защитники Отечества"

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.  Дети под музыку входят в зал, ... В ознаменовании успешного завершения воинских учений пр...