Сценарий литературного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями воспитанников "Наш любимый Маршак"
материал (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш любимый Маршак»
Сценарий литературного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями воспитанников
Описание:
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, которые являются исполнителями и главными участниками литературного праздника.
На праздник приглашаются родители воспитанников, они активно вовлекаются в игры и эпизоды сценария.
Цель:
Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;
- Создать у детей радостное праздничное настроение;
- Максимально вовлечь детей и их родителей в творческую деятельность на мероприятии;
- Добиваться выразительного чтения произведений С.Я. Маршака
Сценарий праздника
Дети с родителями под музыку входят в музыкальный зал.
Ведущий:
Говорят, они беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в четверо умней (Книга).
Первый ребенок:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт.
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Второй ребёнок:
Что будто никто никогда в этом мире,
Слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Третий ребёнок:
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
(Автор стихов: Ю. Энтин)
Ведущий:
Литература - искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в книжном уголке книги советского писателя, поэта драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем и почитаем полюбившиеся нам стихи, загадки, рассказы, и сказки.
Ведущий: Присаживайтесь в нашей гостинной;
Посмотрите внимательно на экран и ответьте - какие произведения С.Я Маршака прячутся здесь? (Рассмотрев картинки дети догадываются)
Дети: «Сказка о глупом мышонке»;
«Сказка об умном мышонке»;
Ведущий: Чем же эти сказки отличаются друг от друга?
Дети: Глупый мышонок, капризничал! Вот его кошка и съела!
Ведущий:
Сейчас мы узнаем кто самый из вас внимательный слушатель?
И перечислим всех нянь, которые приходили к мышонку.
Чьи это слова:
Забирайся под крыло, там и тихо, и тепло (курица);
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок (лошадь);
Баю-баюшки-баю, Две морковки подарю (свинья);
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара (лягушка);
После дождичка в саду, червяка тебе найду (утка);
Спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи (мышка мать);
Дети отвечают, а на экране появляются отгадки.
Ведущий: А, с умным мышонком, что с ним произошло в сказке?
Дети: Он обхитрил кошку, хорька, ежей, сову, и убежал от них, вернулся домой.
Дети отвечают.
Ведущий: Сочинять стихи Самуил Яковлевич начал очень рано, когда еще даже не умел писать, первое свое стихотворение он сочинил в 4 года, когда вырос пошел в школу, и его самым любимым уроком был урок литературы.
Ведущий:
- Все вы знаете и любите стихотворение «Мяч».
Выходите, поиграем в игру.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором):
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором):
...Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
(Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется).
Ведущий: Дети посмотрите вот на эту книгу! Что нарисовано на обложке?
Как называется это произведение?
Дети: «Детки в клетке».
Ведущий: послушайте это стихотворение в исполнении автора.
Включаем аудиозапись. (на экране картинка)
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем,
Сторож, сторож, поскорей,
Выходи кормить зверей,
За обедом, за обедом,
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем,
И жуем, жуем, жуем!
(Далее звучат стихи в исполнении детей).
Дети в костюмах и ободках читают стихи.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Слон
Африканец молодой Обливается водой.
Вымыл голову и ухо — И в лоханке стало сухо.
Для хорошего слона Речка целая нужна.
Уберите-ка Лоханку, Принесите-ка Фонтанку!
Ослик
Ослик, ослик дорогой,
Рот, пожалуйста, открой,
Затруби и загуди,
Всех лентяев разбуди.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
Барашек
— Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
— Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок — Хозяину,
Другой мешок — Хозяйке,
А третий — детям маленьким
На теплые фуфайки.
Тигрёнок
Эй, не стойте слишком близко
- Я тигрёнок, а не киска.
Медведь
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.
Кенгуру
Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.
Ведущая: приглашаю всех на весёлую разминку.
«Весёлая зарядка»
Слушаем ещё одно стихотворение в исполнении автора.
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей,
Пообедал я сперва за решёткой у льва,
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена,
Погостил у носорога, отрубей поел немного,
Побывал я на перу у хвостатых кенгуру,
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя,
А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил;
Ведущий:
Книги С.Я Маршака знают все их читали ваши мамы и папы, бабушки и деды, когда были детьми!
Я загадаю загадку, а вы отгадываете героя, из какого произведения он пришел?
В гости он пришёл ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке...
Ответ: это он, это он Ленинградский почтальон,
Заходит Ленинградский почтальон.
Ленинградский почтальон:
- Здравствуйте ребята!
А по какому случаю это вы собрались?
Дети отвечают.
Ленинградский почтальон: Знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.
Ведущая: Вот здорово! А загадай их нам.
Ленинградский почтальон: зачитывает загадки, на экране появляются отгадки.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут.(мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду.
(велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
Почтальон: До свидания ребята, у меня ещё много дел.
Ведущая: Следующая загадка:
Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон.
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
В зал вбегает Рассеянный.
Ведущий. Ой, кто это?
Рассеянный. - Это я. До свидания, то есть здравствуйте!
Ребята. - Здравствуйте!
Ведущий. - Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Ребята - Это Рассеянный с улицы Бассейной.
Ведущий. - Ребята, посмотрите, во что одет Рассеянный.
читают стихи… а рассеянный одевается так, как в стихах.
1) Жил человек рассеянный
На улице Бассейной, Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказались это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
2 ) Надевать он стал пальто –
Говорят ему не то,
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
3 ) Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
Ведущий. Ребята, правда, смешной Рассеянный?
Рассеянный. - А вы не рассеянные? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места? Никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? Сейчас мы это проверим.
Игра. « Кто быстрее оденется» ( 2 мальчика и 2 девочки)
Ведущая: предлагаю вам посмотреть экранизацию стихотворения «Багаж»
Просмотр.
Ведущий: После окончания школы С.Я Маршак некоторое время учился в Англии в университете, а потом вернулся в Россию, зато там он увлекся переводом стихов английских поэтов на русский язык.
Благодаря С.Я Маршак мы с вами знаем многие английские песенки (Робин-Бобин, Шалтай-Болтай, Вышли мыши, Перчатки).
Прводятся игры …
Вышли мыши
Вышли мыши как-то раз,
Поглядеть который час,
- Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон.
Шалтай-Болтай
Сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне,
Вся королевская конница,
Вся королевская рать,
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая собрать.
Ведущая: дети старшей группы покажут нам инсценировку стихотворения «Перчатки», которое написал Самуил Яковлевич Маршак.
Перчатки
Потеряли котятки на дороге перчатки,
И в слезах прибежали домой,
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти, перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога,
Мяу, мяу не дам,
Мяу, мяу не дам!
Я вам нынче не дам пирога,
Побежали котятки,
Отыскали перчатки,
И смеясь прибежали домой,
- Мама, мама не сердись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки.
Отыскали перчатки, вот спасибо котятки,
Я за это вам дам пирога,
Мур, мур пирога,
Мур, мур пирога,
Я за это вам дам пирога.
Сюрпризный момент, вынос пирога для чаепития всех участников литературной гостиной. Мама – кошка вносит пирог.
Ведущий:
Ну вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я Маршак. Какие из его произведений вам больше всего понравились, запомнились? Почему?
(ответы детей).
Помните ребята «книгу читать - скуки не знать!»
Кто много читает, тот много знает!
Ведущий: Предлагаю вам посмотреть нашу выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Русская ярмарка» (фольклорно - музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями)
Сценарий фольклорного праздника с русским народными песнями, играми, плясками, хороводами, поговорками...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие по родам войск»
Целью данного спортивного праздника является воспитание патриотических чувств и обогащение представлений детей о военных профессиях.Воспитание командного духа, чувства уважения к Российской арми...

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка"
Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка"...

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"
Сценарий образовательной деятельности для детей дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями) «Олимпийские игры»
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"
Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно сродителями "Права ребёнка в сказках"...
сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Защитники Отечества"
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Дети под музыку входят в зал, ... В ознаменовании успешного завершения воинских учений пр...