Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: "Буратино и семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдуллаева Аминат Тавболатовна

  .. . . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_i_semya.docx342.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

                       Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение д/с

       общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности

                                      по художественно – эстетическому развитию детей

                                       Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

                    Тема: «Буратино и семья». Picture background

       

                                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                           Абдуллаева Аминат

                                                     г. Пыть-ях

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

Возрастная категория: 4 – 5 лет.

Тема: «Буратино и семья».

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей нравственных ориентиров.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей представление о вариантах проявления заботы в семье;

- закрепить у детей понимание важности честности перед окружающими людьми;

- отработать правильное произношение звуков русского языка;

- активизировать интерес детей к художественной литературе.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать в детях уважительное отношение к старшим.  

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, ТРИЗ, координационная лестница.

Оборудование и материалы: будильник, Буратино (игрушка), музыкальная колонка, мяч, балансир или два массажный коврик, координационная лестница.

Демонстрационный: готовая поделка, как в прил.1.

Раздаточный: цветная бумага, клей, ножницы, вырезанные ладошки по количеству детей.

Предварительная работа: посещение детей бабушки одного из воспитанников для совместных игр, прочтения сказки, бесед в неформальной обстановке (технология «Гость группы»).

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи будильника).

Воспитатель:

Мой будильник звенит и поёт,

Всех ребят он в кружочек зовёт.

Ребята, я пригласила вас в группу, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Приветственная игра «Эхо».

Ребята, сейчас каждый из вас будет произносить своё имя по слогам, прохлопывая его. А все остальные дети в кругу будут повторять это действие.

(Дети играют в игру. В конце педагог обращает детей на шорох, который доносится из спальни).

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Давайте пройдём в спальню и посмотрим, кто там.

(Дети идут в спальню за воспитателем. Там они находят Буратино).

Воспитатель: Ребята, да ведь это Буратино.

Буратино (аудиозапись 1): Привет, друзья! Меня совсем недавно сделал своими руками папа Карло, теперь он моя семья. Но я совсем не знаю, как нужно вести себя в семье. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь в этом разобраться?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые!

Этап 1. ТРИЗ «Мозговой штурм».

Воспитатель: Ребята, для начала мы должны рассказать Буратино о том, что в семье все стараются заботиться друг о друге. Помните, к нам приходила бабушка (имя воспитанника). Так она проявила о вас заботу: почитала вам сказку, поиграла с вами, уделила вам время.  Помните, если в семье кто-то устал, расстроен, грустит, о нём обязательно нужно проявить заботу! А как это можно сделать? Принимаются любые идеи.

(Далее ребята предлагают различные идеи того, как можно проявлять заботу о ближнем).

Этап 2.

Воспитатель: Ещё Буратино должен знать, что для любой семьи очень важна честность. Запомните, врать окружающим людям – очень плохая привычка. Будьте честны прежде всего к своим близким, но не забывайте о честности и к другим людям, которые вас окружают.

А сейчас мы посмотрим, насколько вы честны. Я буду говорить одно предположение и кидать вам мяч. Вы будете мяч ловить, говорить, правда это или ложь, а потом бросать мяч мне обратно.

1. Ты моешь сам посуду.

2. Ты помогаешь маме готовить.

3. Ты сам вытираешь пыль в доме.

4. Ты выносишь мусор.

5. Ты поливаешь цветы дома.

6. Ты сам убираешь игрушки.

7. Ты помогаешь делать покупки.

(Дети играют в игру).

Этап 3.

Воспитатель: Конечно, ребята, важно, чтобы в семье царила любовь! Сейчас мы выучим чистоговорку на эту тему, чтобы Буратино всё запомнил.

Лю – лю – лю,

Лю – лю – лю,

Я родителей люблю.

(Дети произносят чистоговрку три раза, затем педагог просит нескольких детей сделать задние индивидуально. Ребята одновременно качаются на балансире или маршируют на массажном коврике и проговаривают чистоговорку).

Физкультминутка.

Воспитатель: Друзья, мы уже давно играем с Буратино. Предлагаю немного отвлечься и размяться. В этом нам поможет вот такая волшебная лестница. Мы будем совершать на ней прыжки. (Педагог показывает любой посильный способ передвижения по лестнице). Главное правило – не задевать перекладины во время движения.

(Дети проделывают упражнение по два раза под музыку).

Этап 4.

Воспитатель: Также, ребята, нам нужно непременно рассказать Буратино о том, что в семье все должны уважать старших. Об этом даже есть стихотворение. Предлагаю вам и нашему гостю его послушать.

Старших  надо уважать.

Вот в народе говорят:

 «Старших надо уважать!»

По - другому быть не может,

Кто же нам ещё поможет?

Кто расскажет про былое,

Вспомнит « время золотое»?

Как их деды и отцы

Воевали, мир спасли!

Чтобы мы росли и жили

О проблемах не тужили.

Чтобы солнце улыбалось

И щеки нашей касалось.

Чтоб учились и играли,

Чтоб дружили и мечтали,

Только в мире жить!

Как же нам не уважать,

Дедушек не обнимать?

Ведь тепло, любовь и ласку

Дарят дедушкины сказки.

Нам же, внукам, будет стыдно

Ну, а дедушкам обидно,

Если мы про них забудем,

Если вспоминать не будем.

Потому и говорят:

«Старших надо уважать!»

(Дети слушают стихотворение).

Этап 5.

Воспитатель: А давайте, ребята, покажем Буратино, как можно проявить внимание своим близким, например, бабушке или дедушке. Сделаем для них поделку.

Но для начала сделаем небольшую пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить ручки к работе.  

Игра «Солнышко, камешки, заборчик».

Солнышко – пальцы обеих рук растопырены.

Камешки – пальцы собраны в кулак.

Заборчик – пальцы вместе, руки сдвинуты друг к другу.

(Педагог говорит, какую фигуру показывать. Иногда запутывает ребят – говорит одну фигуру, а показывает другую).

1. Вырежьте сердечко по нарисованному мной контуру.

2. Намажьте сердце клеем.

3. Приклейте к готовым ладоням.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Эта поделка очень символична. Она говорит о вашей любви к ближним.

Буратино (аудиозапись 2): Большое спасибо, друзья. Сегодня я многое узнал о семье благодаря вам!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? (Дети высказываются). 

Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (4- 5 лет) / Л.В. Абрамова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.