Сценарии праздников
материал (старшая группа)

Привидинюк Ольга Михайловна

Квест-игра в старшей группе "В поисках волшебного сундука", Физкультурные развлечение " В гостях у Домового" , "Снежный бум", "На бал к насекомым"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра в старшей группе

«В поисках волшебного сундука».

Оборудование:

- пять частей карты + инструкция:

 Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке.

 1-ая  часть – в капсуле-термосе под скамейкой;

 2-ая часть – в воздушном шарике;

 3-я часть – в корзине под кустом;

 4-я часть -  за деревянными лебедями;

 5-я – у воспитателя.

- оборудование для музыкального сопровождения .

-пять конвертов с заданиями.

Ход развлечения.

Дети выходят на  прогулку. И тут появляется грустный Карлсон .

Воспитатель: Карлсон, что у тебя случилось?

Карлсон: Ребята, у меня был сундучок с сокровищами и я хотел поделиться ими с вами, но мой сундучок утащила сорока и где то спрятала, вы поможете мне его найти?

Дети: «Да!»

Карлсон: Но  на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Итак, все ищем  карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе.)

Маршрутные станции:

1.«Спортивная»

2.«Загадочная»

3.«Музыкальная»

4.«Сказочная»

5.«Задачки»

Остановка «Спортивная»

На участке дети находят конверт с заданием, при выполнении которого  они получают подсказку, как можно найти первую часть карты.

Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на пары.

Игра «Сиамские близнецы»

  Дети делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая за талию.  Внутренние ноги (правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите часть карты. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в капсуле, а капсула под лавкой» (дети ищут, находят 1-ую часть карты).

Остановка «Загадочная»

Дети находят конверт с загадками.

Загадки с подвохом:

1.Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)

5.И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

6.Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки

Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – забирают часть карты)

Остановка «Музыкальная»

Дети исполняют танец  «Фиксики»

Воспитатель: получайте подсказку-  третья часть карты находится в корзине, а корзина – под кустом.

Далее отправляемся на следующую станцию.

Остановка «Сказочная»

Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)

•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

Воспитатель:  и с этими заданиями вы справились! Четвертую часть карты можно найти так – встать лицом к зданию сада, повернуть направо, обойти корабль , увидеть лебедей – карта за ними.

Остановка Задачек

Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:

У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)

2.В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)

3.Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

4.Назовите самое жаркое время года?

5.После лета наступает….

6.Назовите все времена года.

Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!

(Дети на столе складывают карту и выясняют, что клад спрятан на спортивной площадке. Идут на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.)

Карлсон:Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Карлсон раздает конфеты.

Загадки с подвохом:

1.Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)

5.И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

6.Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки

Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)

Телеграммы от сказочных героев.

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)

•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Задачки.

У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)

2.В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)

3.Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

4.Назовите самое жаркое время года?

5.После лета наступает….

6.Назовите все времена года.

Игра: Так не так.

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).



Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Снежный бум».

Задачи:        

- сплотить детей в командных соревнованиях

- закреплять знания зимних видов спорта

- формировать привычку к ЗОЖ, приобщать к спорту.

Атрибуты и оборудование: лыжи детские, снегокаты 2 шт, клюшки 2 шт, шайбы 2 шт.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычная прогулка. А почему скоро вы все узнаете.

А ну-ка ребятки, отгадайте-ка загадки!

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья.

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(Метель)

Вился, вился белый рой,

Лег на землю — стал горой.

(Снег)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица.

(Вьюга)

Всю зиму под крышей висела —

Весной её солнышко съело.

(Сосулька)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Беленька собачка

В подворотню глядит.

(Сугроб)

Их треплют, катают,

А зимой таскают.

(Валенки)

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали. А про что загадки отгадывали? Правильно, про зиму.

Ой, ребята, смотрите, а кто это там выглядывает из-за дерева, прячется? Да ведь это зимний гость к нам пожаловал – Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Я веселый снеговик, к снегу холоду привык! Пришел я в гости к вам друзья, позабавиться слегка!

Воспитатель: Здравствуй Снеговик! Как хорошо, что ты к нам зашел в гости на нашу прогулку. Сегодня на прогулке мы тоже хотим интересно поиграть и позабавиться.

Снеговик: Ребята, а у меня есть загадки про зимние виды спорта.

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!» —

Значит там игра – …. (Хоккей)

Он на лыжах,

но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнётся и вперёд

Отправляется в полёт. (Прыжки с трамплина)

Камни мы по льду катаем,

В дом упорно загоняем.

Вам уже сказать пора:

Что же это за игра? (Кёрлинг)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат«Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — … (Хоккей)

На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги(Лыжи)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а кто из вас умеет ходить на лыжах? Сейчас мы это проверим. А ну ребята, шевелись, в две колонны становись.

1. Ходьба на лыжах до ориентира и обратно. Чья команда придет быстрее, та и побеждает в этом конкурсе. За каждую победу команды получают снежок. В конце соревнований снежки подсчитываются и определяется команда-победитель.

Снеговик: Молодцы ребята! Хорошо умеете ходить на лыжах. А сейчас я хочу проверить силушку у мальчиков. А для начала сделаем «Веселую разминку». Я думаю, что для следующего задания у мальчиков сил хватит.

Задание называется «Прокати подружку». Мальчик выбирает себе подружку-девочку. Девочка садится на снегокат, а мальчик везет ее до ориентира. Обратно идут вместе парой. Чья команда быстрее – тому и снежок.

Воспитатель: Дорогой Снеговик, а ты не хочешь с нами посоревноваться в беге на быстроту?

Снеговик: Конечно хочу.

Воспитатель: Тогда присоединяйся к ребятам и играем в игру «Раз, два, три, беги». Я говорю: «Раз, два, три к дереву беги». И все дети должны дружно бежать к дереву. И снова «Раз, два, три к веранде беги». Все бегут к веранде и так далее.

Воспитатель: Ну что дорогой Снеговик, ты, наверное, устал с ребятами бегать. А ты знаешь, наши ребята не только сильные и быстрые, они еще и ловкие, умеют далеко бросать снежки. Вот посмотри. А ну ребята подтянись, в две колонны становись.

Следующее задание «Кто дальше бросит снежок». Дети по очереди бросают снежок, а мы делаем отметку куда он упал. Кто дальше всех бросит из команды снежок, той команде поощрение – снежок.

Снеговик: И правда ваши ребята сильные, быстрые, меткие и ловкие. Мне было очень интересно и весело с вами, у нас получился замечательный праздник.

Воспитатель: а теперь нам нужно подсчитать у какой команды больше снежков. Оказывается, поровну - и победила дружба!

И какой же праздник без угощения! Угощайся дорогой Снеговик. Приходи к нам в гости в следующем году!



Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение в подготовительной группе

«В гостях у Домового».

Цель: Формировать интерес детей к народному творчеству через игровую деятельность; развивать физические качества; расширять кругозор.

Оборудование: Сундучок; клубок ниток; обручи и ориентиры; скамейка; воздушные шарики; костер; длинная верёвка; удочка; костюмы – Домового, Бабы-Яги,  записи русских народных песен.

Звучит народная музыка. Дети рассаживаются на места.

Домовой:

Здравствуйте, гости дорогие!

Давно вас жду-поджидаю,

Праздник без вас не начинаю.

Домовой: Ребята, а вы меня узнали? (Ответы детей)

Я весёлый Домовой Кузя. Живу в садике уже много лет, с самого открытия. Без меня здесь не прошло не одного события. Знаю всё про вас, с вами праздники справляю, веселюсь от всей души.

А вот меня вы никогда не видели, но сегодня у меня день рождения. И я хочу с вами веселиться, смеяться и резвиться. Ведь я совсем ещё молодой. Мне всего-то семь веков отроду. А вы, хотите со мною повеселиться? (Да)

Эй, собирайся детвора,

Не толкайтесь, не спешите

В круг скорее становитесь,

Да, со мною попляшите.

Танец-пляска: «Калинка-малинка»

 

Домовой: Хорошо мы с вами поплясали, да кости свои поразмяли.

А, вы, любите играть? (Ответы детей)

Домовой: Тогда, я сейчас возьму свой волшебный сундучок, который нам и подскажет, во что мы с вами будем играть.

(Кузя идёт за сундуком, но его на месте не оказывается)

Домовой: Ой, случилась беда! Мой чудесный сундучок исчез. (Задумчиво) Что же делать? Так, мы отчаиваться не будем. Сейчас мы отправимся на его поиски. А чтобы не заблудиться, пустим вперед клубочек, нашего верного помощника.

Игра: «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК»

Под веселую музыку ребята передают по кругу из рук в руки клубок ниток – будто он катится по дорожке. Но музыка неожиданно смолкает и тот, у кого клубок оказался в руках, выходит в центр круга. Ему назначают фант: спеть, сплясать, назвать любимые сказки, рассказать самый страшный или самый весёлый эпизод из сказки и др.

Домовой: Вот мы с вами и добрались. Смотрите перед нами топь, да болото зыбучее и вон там виднеется избушка. Нам туда надо попасть. Пробираться будем аккуратно, чтобы не провалиться в болото.

Конкурс: «ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

После игры дети садятся на стулья, и под музыку появляется Баба Яга.

Баба Яга: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся? Кого принесла нелёгкая?

Домовой: Это я, Бабулечка Ягулечка!

Баба Яга: А, это ты, мой изумрудненький?

Домовой: Да я, но не один, а с ребятами.

Баба Яга: И зачем вы пожаловали?

Домовой: Пропал мой волшебный чудо-сунучок, и мы с ребятами его ищем. Скажи-ка, Бабусенька Ягусенька, не ты ли его взяла?

Баба Яга: Да что, ты, милок! Давай я лучше тебя покормлю.

Домовой: Бабулечка Ягулечка, ты мне зубы не заговаривай. А быстро признавайся, твоих рук дело!?

Баба Яга: А, коли и так! И что с того. Скучно мне одной. Вот я и решила, если твой сундук возьму, ты ко мне воротишься. Ведь мы с тобой, Кузя, так дружили. Всегда радовались и веселились. А теперь я в одиночестве, некому оберегать моё хозяйство, не живет больше в моём доме домовой, и счастья в доме нет. Ведь домовой существо сверхъестественное, счастье в дом приносит.

Домовой: Так-то оно так, но возвращай сундук назад, и будет тебе счастье.

Баба Яга: А вы со мною поиграйте. Вот тогда я и отдам сундук.

Домовой: Мы согласны! Да, ребята!

Баба Яга: А вы в салочки играть умеете? Проверю, какие вы ловкие.

Игра: «БАБКА - ЁЖКА»

Баба Яга: Ух, утомилась я друзья, присяду немного отдохну, да посмотрю какие вы храбрые и сильные ребята.

Домовой: Давайте, ребята покажем Бабе Яге свою удаль молодецкую.

Забава-состязание: «БОЙ НА СКАМЕЙКАХ»

Домовой: А теперь предлагаю включить свой мозг и отгадать мои загадки.

  1. Чудо, чудо сошлось кругом.

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)

  1. Под крышей четыре ножки

Под крышей суп, да ложки. (Стол)

  1. Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)
  2. Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)

Домовой: Продолжаем наш праздник веселою игрой «Прыжки через костёр». Заодно и проверим, какие вы дружные ребята.

                    Только что здесь жар птица играла

                    Искрой огонь разжигала.

                    Костерок гори сильней,

                    Малых деток обогрей.

                    Выйдут детки погулять

                    Будут дружно через костерок скакать.

Состязание: «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ КОСТЕР»

Домовой: Отгадайте вы загадку.

                  Он в голубенькой рубашке,
                  Мчит весною по овражку.
                  Журчит звонкий голосок...
                  Кто же это? ... (Ручеёк)

Домовой: Да, ребята, это ручеёк. Ручейки – чистые источники, украшающие нашу землю. В народе о ручейках сложено много песен, стихов, сказок. И есть такая игра «Ручеёк».

Игра: «РУЧЕЁК»

Всем участникам нужно разделиться на пары, игроки каждой пары берутся за руки. Они встают в две колонны на некотором расстоянии друг от друга, поднимают сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель. Водящий входит в коридор и выбирает себе пару, а освободившийся человек становится водящим. Чем быстрее течет ручеёк, тем веселее.

Домовой: Маленькие ручейки образуют реки, озёра и на их берегах с удовольствием ловят рыбу. Ловля рыбы с древних времен была одним из увлечений и промыслов русского народа. На рыбалке отдыхали и делали рыбные запасы. Давайте и мы сейчас поиграем в игру «Удочка».

Игра «УДОЧКА»

Домовой: Ребята, славно повеселились мы с вами и потрудились, а вот и мой волшебный сундучок.

Домовой: А на счастье всем дарю я обереги. Пусть они вас берегут от всех невзгод. До свидания, друзья!



Предварительный просмотр:

Развлечение "На бал к Насекомым"

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «В траве сидел кузнечик». Разучивание стихотворений о насекомых совместно с родителями детей.

 Лесная Фея: ребята! Очень рада Вас всех видеть. Я – Лесная Фея, прилетела к Вам в гости из цветущего летнего леса. Мне нужна Ваша помощь. Ко мне в гости прилетели Божья Коровка и Стрекоза, которые хотели организовать Бал Насекомых. Но только вредный Паук узнал об этом, и наплел столько паутины по всему лесу, что мои подруги – Божья Коровка и Стрекоза – боятся приглашать своих друзей на этот Бал Насекомых. Паутина у Паука не простая, а волшебная, она исчезает, если выполнить все игровые правила и решить все сложные задания. Очень прошу Вашей помощи, дорогие ребята! Нам так хочется устроить Бал Насекомых в летнем лесу. Ребята, согласны Вы помочь моим подругам, чтобы в летнем лесу состоялся Бал Насекомых?

 Первое задание от ПАУКА игра «Веселая зарядка»: ( Море волнуется раз) дошкольники под музыку выполняют движения по тексту

Вместе мы ногами топаем (топают)

Вместе мы руками хлопаем (хлопают)

Голову мы наклоняем вправо – влево (наклон головы вправо-влево)

Наши руки к солнцу поднимаем (высоко поднимают руки вверх)

Руки наши вниз мы опускаем (опускают руки вниз)

На носочках бегам легко (бегают на носочках)

Один, два, три - превратись в насекомое и замри! (дети замирают)

Майский Жук обходит детей, они называют, в кого они превратились.

 Второе задание от ПАУКА Загадки. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)

1. У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза).

2. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

3. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела).

4. Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка).

5. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

6. С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).

7. Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук).

8. Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар).

 Проводится игра «Кто ползает, кто летает ».- Сейчас я буду называть насекомых. Если я назову насекомое, которое ползает, то вы встаете на четвереньки и ползете в одну сторону. Если названное насекомое умеет летать, то вы встаете на ножки и взмахивая ручками-крылышками «летите» в другую сторону.
(Воспитатель поочередно называет насекомых: гусеница, бабочка, муха, пчела, муравей и т. д., дети выполняют соответствующие движения).

Третье задание от ПАУКА Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (Дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего).

 Четвертое задание от ПАУКА игру «Муравейник»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. (младший возраст)

Для детей старшего возраста «ветки» передаются поочередно то сверху, то снизу.

 Пятое задание от ПАУКА Хитрые вопросы:

1. На Земле очень много насекомых? (да)

2. Насекомые могут жить там, где холодно, например, в Антарктиде? (нет)

3. Паук это тоже насекомое? (нет)

4. Жуки не могут летать? (нет)

5. Поющее насекомое это стрекоза? (нет – кузнечик)

6. Шмель очень полезен для человека? (да)

7. Муравьи приносят вред лесу? (нет)

8. Комар никогда не укусит человека? (нет)

9. Если тебя укусила пчела, то это полезно? (нет, может быть опасно)

10. Муха дает человеку мед? (нет)

11. Пчеловод разводит божьих коровок? (нет)

12. Стрекоза когда летит, то очень сильно гудит? (нет)

Лесная Фея: мои замечательные путешественники! Вы столько знаете о моих друзьях насекомых, так замечательно играли, отвечали на все вопросы. Наш летний лес избавился от Волшебной Паутины злобного Паука, теперь мы можем начинать наш Бал Насекомых и никого не бояться. Приглашаю и Вас всех на этот Бал.

Стихи детей Дошкольники танцуют под веселую музыку. «В траве сидел кузнечик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...