мастер-класс изонить "Грибок"
материал (подготовительная группа)
Создание условий для эффективного развития мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для эффективного развития мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с техникой «изонить»; научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки); познакомить с понятиями: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла;
- формировать умение пользоваться иглой; развивать мелкую моторику пальцев рук, активный словарь, глазомер, логическое мышление, воображение;
- воспитывать волевые качества (терпение, усидчивость, самостоятельность.
Ход:
Внимание! Внимание!
Дорогие ребята,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
- Ребята, как можно изобразить предмет? (Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку.)
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный сундучок». Правила в этой игре такие: я загадываю вам загадку. Если вы правильно ее отгадаете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться сегодня на занятии.
Загадки:
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы)
Одна подружка пролезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой)
Этой лентой склеить можно
Все, что было невозможно:
Книжку, рваную тетрадь
Починить и залатать.
Если склеивать не прочь,
То тебе поможет. (скотч)
- Итак, в сундучке оказались: иголка с ниткой, ножницы и скотч.
- Что можно делать с этими инструментами? (шить, вышивать)
- Мы сегодня с вами тоже будем вышивать, но необычным способом.
-Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток, который называется изонитью. Они вбивали в дощечку гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нить. В результате получались ажурные кружевные изделия, которыми украшали жилище. Это было давно. А вот в наше время изонитью украшают изделия, предметы быта, выполняют подарки, сувениры. И вместо дощечек используют картон, а гвозди заменяет иголка. (Показ работы)
- Какой предмет изображен на картинке? (Грибок.)
- Этот гриб изображен в незнакомой для вас технике, про которую я вам рассказала.
- Кто помнит, как она называется? (техника «Изонить»).
- Как вы думаете, почему она так называется? (Предмет изображен нитками.)
- Такой техникой можно изобразить не только грибок, но и другие предметы. (Выставляю другие образцы: морковка, зонтик и т. д.)
- Эта техника очень интересная, но требует терпения и усидчивости.
- Сегодня на занятии мы выполним грибок в технике изонить.
(Раздать каждому заготовки).
Дети рассматривают образец воспитателя.
- У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона? (Та сторона, которая окрашена).
- А что такое изнаночная сторона?
- Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (На лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки.)
(Рассматривание заготовки.)
- Чтобы облегчить вам работу, я заранее изобразила угол на изнаночной стороне и проколола отверстия.
- Возьмите в руки свой картон. Какого он цвета?
- Чем отличается лицевая сторона от изнаночной? (На лицевой стороне одни дырочки, а на изнаночной нарисован угол и дырочки.)
(Рассматривание угла на изнанке.)
- Кто сможет объяснить, что такое угол? (Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.)
- Изобразите угол с помощью рук. (Разные ответы.)
- А теперь на рисунке укажите левую и правую стороны угла. Найдите вершину.
- Посчитайте отверстия-дырочки по обеим сторонам угла. Сколько их? (6.)
- Откуда начинается счет? (с вершины или ….)
- Какой вывод можно сделать? (Откуда бы вы ни начали отсчет, все равно будет 6. Обе стороны имеют одинаковое количество отверстий, их 6.)
-Давайте вспомним правила безопасного пользования иглой и ножницами.
1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
2. Нельзя ронять иглу на пол.
3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.
4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
5. Нитку нельзя откусывать зубами.
6. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
7. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
выше, выше потянитесь.
Ну– ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
- А теперь, внимание! Работу будете выполнять вместе со мной.
- Итак, начнем вместе: картонку нужно поворачивать так, чтобы можно было следить затем, как ложится нить на лицевой и изнаночной сторонах картонки. (Показываю это очень медленно, чтобы все дети успели рассмотреть.)
- Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в цифру 2 .
- С изнанки вводим иглу в отверстие 3.
- Затем в цифру 4.
И так доходим до последнего отверстия 12(2).
- Каждый раз надо смотреть, как ложится нить на лицевой и на изнаночной сторонах.
- Кто выполнит работу раньше, может дорисовать на лицевой стороне ножку к шляпке гриба, траву.
ИТОГ:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Как называется техника, с помощью которой мы вышивали шляпку гриба? Такте работы можно подарить мамам или бабушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...