Краткосрочный проект в средней группе (4-5 лет) «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»
проект (средняя группа)

Шипилова Елена Юрьевна

Краткосрочный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

https://lh5.googleusercontent.com/7z6st-f90iPTvteglAGEC1N0ugwfooznI6Hy4JwU94cGBkRSAFNRpVeesrIibGoC_GB3Ebpnt9wPgEg1ZdB7fZIJ5KpgwsrHp_xXLGkSW-Yq-u-IpaZHm_mR6F7EisAbx5QTF4c3IAbPtnSzyw

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””

(МБОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””)

_____________________________________________________________________________

143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; КПП 502401001; ОГРН 1205000031390;  Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

Краткосрочный проект в средней группе (4-5 лет)

«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

Подготовила

воспитатель Шипилова Е.Ю.

д. Путилково 2024 г.


Краткосрочный проект в средней группе (4-5 лет)

«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

Автор: Шипилова Елена Юрьевна, воспитатель МБОУ «Образовательный центр Вершина»

Город: д. Путилково

Дошкольное учреждение: МБОУ ОЦ «Вершина»

Проект: краткосрочный.

Образовательная область: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: 1 неделя (с 22.04.24 по 26.04.24)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.

Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Цель проекта: формирование системы экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

Образовательные цели:

Социально – коммуникативные:

- освоение правил коммуникации во взаимодействии с другими детьми через умение распознавать;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в совместной практической деятельности по обозначению проблемы;

- помочь ребёнку в осознании себя, как активного субъекта природы;

- обеспечить широкие возможности для использования всех органов чувств: видеть, слышать, трогать руками;

- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома;

- воспитывать культуру поведения в природе.

Познавательные:

- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

- формирование элементарных представлений о простейших связях в природе;

- стимулировать познавательную деятельность детей в ознакомлении с предметами времён года;

- формирование познавательно – исследовательских знаний и умений у детей пятого года жизни.

Речевое развитие:

- при приобщении детей к природе, обогатить словарный запас детей и на этой основе помочь понять образ природы;

- ознакомление дошкольников с природой с использованием словесных методов (загадки, пословицы, приметы, стихотворения, рассказы, сказки);

- упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову;

- учить составлять описательный рассказ о временах года с помощью схем, условных заменителей.

Художественно – эстетические:

- развитие воображения;

- овладение детьми модельной, символической формой опосредования и технической стороной художественного конструирования (из бумаги, ткани, природного и бросового материала);

- знакомство с произведениями изобразительного искусства (пейзажей), воспитывать чувство эмоциональной приподнятости от встреч с прекрасным;

- воспитание познавательного интереса к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Физическое развитие:

- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- формирование у детей потребности в двигательной активности;

- учить заботиться о своём здоровье в разные времена года;

- развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, связанные с приметами времён года.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей гуманистическое отношение к миру, интерес, эмоциональную восприимчивость к миру природы, стремление любить и охранять природу.

2. Приобщать дошкольников к экологической культуре на основе экологических представлений о растениях, животных, людях, как живых существах, придерживаясь принципа научности.

3. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

3. Подводить детей к пониманию необходимости экологически-правильного отношения к природе. Оказание помощи в освоении навыков наблюдения и экспериментирования, пробуждении творческого начала.

4. Формировать экологическую воспитанность у дошкольников: - развивать экологические представления, правила поведения в ней и знания о ценности природы; - прививать навыки пользования научно - познавательной, справочной и художественной литературой, как источником получения новых знаний; - обучать практически - ориентированным действиям с объектами природы; - создать условия для накопления детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой; - участие в экологических акциях и проектах.

5. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;

2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;

3. Улучшение навыков экологической безопасности;

4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;

5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;

6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;

7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Для родителей:

1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.

Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

- обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;

- создание условий, необходимых для реализации проекта;

- обогащение предметно-развивающей среды;

- сбор и анализ литературы по данной теме;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений, загадок, подвижных игр;

- разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.


План

работы группы по проекту

«Эколята – друзья и защитники Природы»

с 22.04.24 по 26.04.24

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Беседа «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы»

Знакомство родителей с проектом «Эколята - дошколята». Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

Изготовление плаката «Наша планета Земля» (рис. 1-2)

22 апреля

• Изготовление поделок из картона сказочных образов героев Эколят: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка

Изготовление браслетов «Земля-наш дом» (рис. 3-4)

 Беседа «Что такое природа»

•Информационный материал в родительском уголке «Маленькие Эколята»

23 апреля

•Занятие «Добрые дела Эколят-дошколят»

•Беседа о необходимости сортировать мусор. Правила сортировки отходов

•Игра «Сортировка отходов» (рис. 5-6)

• Акция «Добрые крышечки»

24 апреля

•Загадки о природе

•Чтение стихотворения Б. Заходер «Про всех на свете»

•Практическое занятие. Лепка «планета Земля» (рис. 7-8)

25 апреля

 Викторина «Сохраним природу вместе»

•Пословицы и поговорки о растениях

•Конкурс рисунка на асфальте «Планета Земля!» (рис. 9)

•Подведение итогов проекта, фотоотчет.

26 апреля



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Эколята- дошколята друзья и защитники природы" подготовительная группа

Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В...

Долгосрочный экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

Долгосрочный экологический проект «Эколята – дошколята друзья и защитники природы» Актуальность проекта: В современном мире проблемы экологического воспитания стали оч...

План работы в средней группе по проекту «Эколята-дошколята – друзья и защитники Природы». 2023 год

Планработы в средней группе по проекту«Эколята-дошколята – друзья и защитники Природы».2023 год...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»...

«Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира, системы ценностных отношений к природе «Эколята дошколята - друзья и защитники природы»

Целью данного проекта является:-формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира;- системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру;- развитие у детей внутр...