Краткосрочный проект в средней группе (4-5 лет) «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
_____________________________________________________________________________
143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com
Краткосрочный проект в средней группе (4-5 лет)
«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»
Подготовила
воспитатель Шипилова Е.Ю.
д. Путилково 2024 г.
Краткосрочный проект в средней группе (4-5 лет)
«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»
Автор: Шипилова Елена Юрьевна, воспитатель МБОУ «Образовательный центр Вершина»
Город: д. Путилково
Дошкольное учреждение: МБОУ ОЦ «Вершина»
Проект: краткосрочный.
Образовательная область: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность: 1 неделя (с 22.04.24 по 26.04.24)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность.
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.
Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Цель проекта: формирование системы экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.
Образовательные цели:
Социально – коммуникативные:
- освоение правил коммуникации во взаимодействии с другими детьми через умение распознавать;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в совместной практической деятельности по обозначению проблемы;
- помочь ребёнку в осознании себя, как активного субъекта природы;
- обеспечить широкие возможности для использования всех органов чувств: видеть, слышать, трогать руками;
- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома;
- воспитывать культуру поведения в природе.
Познавательные:
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
- формирование элементарных представлений о простейших связях в природе;
- стимулировать познавательную деятельность детей в ознакомлении с предметами времён года;
- формирование познавательно – исследовательских знаний и умений у детей пятого года жизни.
Речевое развитие:
- при приобщении детей к природе, обогатить словарный запас детей и на этой основе помочь понять образ природы;
- ознакомление дошкольников с природой с использованием словесных методов (загадки, пословицы, приметы, стихотворения, рассказы, сказки);
- упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову;
- учить составлять описательный рассказ о временах года с помощью схем, условных заменителей.
Художественно – эстетические:
- развитие воображения;
- овладение детьми модельной, символической формой опосредования и технической стороной художественного конструирования (из бумаги, ткани, природного и бросового материала);
- знакомство с произведениями изобразительного искусства (пейзажей), воспитывать чувство эмоциональной приподнятости от встреч с прекрасным;
- воспитание познавательного интереса к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Физическое развитие:
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- формирование у детей потребности в двигательной активности;
- учить заботиться о своём здоровье в разные времена года;
- развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, связанные с приметами времён года.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей гуманистическое отношение к миру, интерес, эмоциональную восприимчивость к миру природы, стремление любить и охранять природу.
2. Приобщать дошкольников к экологической культуре на основе экологических представлений о растениях, животных, людях, как живых существах, придерживаясь принципа научности.
3. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
3. Подводить детей к пониманию необходимости экологически-правильного отношения к природе. Оказание помощи в освоении навыков наблюдения и экспериментирования, пробуждении творческого начала.
4. Формировать экологическую воспитанность у дошкольников: - развивать экологические представления, правила поведения в ней и знания о ценности природы; - прививать навыки пользования научно - познавательной, справочной и художественной литературой, как источником получения новых знаний; - обучать практически - ориентированным действиям с объектами природы; - создать условия для накопления детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой; - участие в экологических акциях и проектах.
5. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;
2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
3. Улучшение навыков экологической безопасности;
4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Для родителей:
1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;
- создание условий, необходимых для реализации проекта;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- сбор и анализ литературы по данной теме;
- разработка плана реализации проекта;
- подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений, загадок, подвижных игр;
- разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
План
работы группы по проекту
«Эколята – друзья и защитники Природы»
с 22.04.24 по 26.04.24
Мероприятия | Сроки исполнения |
• Беседа «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы» •Знакомство родителей с проектом «Эколята - дошколята». Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников. •Изготовление плаката «Наша планета Земля» (рис. 1-2) | 22 апреля |
• Изготовление поделок из картона сказочных образов героев Эколят: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка •Изготовление браслетов «Земля-наш дом» (рис. 3-4) • Беседа «Что такое природа» •Информационный материал в родительском уголке «Маленькие Эколята» | 23 апреля |
•Занятие «Добрые дела Эколят-дошколят» •Беседа о необходимости сортировать мусор. Правила сортировки отходов •Игра «Сортировка отходов» (рис. 5-6) • Акция «Добрые крышечки» | 24 апреля |
•Загадки о природе •Чтение стихотворения Б. Заходер «Про всех на свете» •Практическое занятие. Лепка «планета Земля» (рис. 7-8) | 25 апреля |
• Викторина «Сохраним природу вместе» •Пословицы и поговорки о растениях •Конкурс рисунка на асфальте «Планета Земля!» (рис. 9) •Подведение итогов проекта, фотоотчет. | 26 апреля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Эколята- дошколята друзья и защитники природы" подготовительная группа
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В...

Долгосрочный экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»
Долгосрочный экологический проект «Эколята – дошколята друзья и защитники природы» Актуальность проекта: В современном мире проблемы экологического воспитания стали оч...
Долгосрочный экологический проект "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы" старшая группа
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...

План работы в средней группе по проекту «Эколята-дошколята – друзья и защитники Природы». 2023 год
Планработы в средней группе по проекту«Эколята-дошколята – друзья и защитники Природы».2023 год...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»...

«Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира, системы ценностных отношений к природе «Эколята дошколята - друзья и защитники природы»
Целью данного проекта является:-формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира;- системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру;- развитие у детей внутр...