Значение режима дня для детей дошкольного возраста
материал

Ишкова Лилия Алексеевна
Режим дня, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка, укрепляет его здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности. Таким образом, режим дня играет важную роль для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_rezhima_dnya_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx8.46 КБ

Предварительный просмотр:

Значение режима дня для детей дошкольного возраста.

Режим дня имеет огромное значение для детей дошкольного возраста. Воспитание здорового молодого поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности подрастающего поколения.

Для детей раннего и дошкольного возраста правильный режим дня является основой воспитания. Если режим дня соответствует возрасту, состоянию здоровья и индивидуальным особенностям ребенка, это способствует нормальному функционированию всего организма, в том числе коры больших полушарий, и предохраняет нервную систему от утомления. Для детей раннего возраста правильный распорядок — режим дня — имеет очень большое значение как одно из условий, поддерживающих спокойное и бодрое поведение, без чего невозможно нормальное развитие их нервно-психической деятельности.

При постоянном соблюдении правильного режима дня у ребенка формируется организованное поведение, устраняются причины возникновения отрицательных привычек, плача и негативизма. Если кормление, бодрствование и сон ребенка проводятся всегда в одно и то же время и в определенной последовательности, потребность в еде и сне у него возникает именно в установленное время, и он спокойно, без возражений идет есть и ложится спать. Наоборот, несоблюдение режима дня детей раннего возраста является одной из наиболее частых причин нарушения возбудимости коры головного мозга.

Правильный режим дня надо устанавливать с первых дней жизни ребенка. При составлении режима дня прежде всего необходимо:

1) учесть предел работоспособности нервных клеток — установить длительность отрезков бодрствования;

2) определить суточное количество сна, а также число и длительность отрезков дневного сна;

3) установить количество, время кормления и интервалы между ними.

Здоровье растущего организма определяется прежде всего созданием благоприятных условий для различных видов деятельности в учебно-воспитательных учреждениях и дома, рациональным питанием, правильным чередованием труда и отдыха, соблюдением правил личной гигиены, разумной организации досуга, предупреждением вредных привычек. Все это должно учитываться при построении режима дня. Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам.

Приучать детей выполнять режим дня необходимо с ранних лет, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.

Основными компонентами режима являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), учебная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого из компонентов, а также роль их в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности.

Режим дня считается правильным, если обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма. Этим определяется ведущая роль режима в системе мер профилактики заболеваний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятия и значение режима дня у детей дошкольного возраста

Режим дня дошкольного возраста должен строиться с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все ещё легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенно...

«Значение режима дня для детей дошкольного возраста»

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Консультация для родителей "Значение режима в воспитании детей младшего возраста"

Режим повышает эффективность всех биологических процессов, происходящих в организме, формирует биоритмы. При этом организм практически не подвергается стрессу, поскольку с ним не происходит ничего нез...

Консультация для родителей «Значение режима в воспитании детей младшего возраста»

Консультация для родителей «Значение режима в воспитании детей младшего возраста»...

Значение режима дня для ребёнка дошкольного возраста

В статье рассматривается значение режима дня для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Подчеркивается важность соблюдения регулярного распорядка дня для гармоничного физического, психологическог...

Консультация для родителей «Значение режима в воспитании детей младшего возраста»

Консультация для родителей«Значение режима в воспитании детей младшего возраста»...