воздушные шары
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Кузнецова Владимировна

Цель: Закреплять знания у детей о цветах, о форме (круг).

Задачи:

• учить составлять предмет (бусы);

• развивать двигательную активность;

• формировать учебную задачу и точно ее выполнять;

• развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о воздушных шариках, загадки о фруктах и овощах, Д\и "Собери бусы", "Геометрическое лото", "Найди пару", "Найди лишнюю фигуру", "Найди и закрась", "Назови одним словом".

Материалы: воздушные разноцветные шарики, шарики на палочках для дыхательной гимнастики, конверты с кружочками для игры "Собери бусы" ( на каждого ребенка: карточка с двумя бусинками, чередующимися по цвету, конверты с кругами, разрезанными на 4 части (на каждого ребенка, чудесный мешочек, лимон, яблоко, картинки-фрукты.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у нас в группе летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).

Воспитатель: Рассказывает сказку о путешествии воздушных шариков.

В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Их самым любимым занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так захотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. (Во время рассказа шарики находятся за дверью, в конце рассказа воспитатель их заносит)

- Посмотрите, вот же они, какие красивые, разноцветные (дети рассматривают шары, называют цвета).

Воспитатель:

- Посмотрите, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбки). Как вы думаете, какое настроение у них? Почему? давайте и мы им улыбнемся!

- Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Подул слабый ветерок (дети показывают дыхание) и шарики тихонечко полетели. И вдруг подул сильный ветер (дети показывают дыхание) и шарики закружились. И наконец, ветер стих, и шарики опустились.

Дыхательная гимнастика "Ветер-ветерок"

- Ребята посмотрите, а к шарикам привязаны листочки. Давайте посмотрим (воспитатель берет зеленый шарик). А здесь что-то написано, сейчас прочитаю: "У меня любимое занятие - это собирать бусы. Я собрал целую связку, но поднялся ветер, и бусы рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, собрать бусы.

Д\и "Собери бусы"

Дети выполняют задание, и шарики благодарят их.

А в какую игру предлагает нам поиграть синий шарик? А синий шарик предлагает нам поиграть с разноцветными ленточками.

Д\и "Найди пару"

А теперь давайте посмотрим, что у красного шарика написано на ленточке. Он хочет вам задать вопросы:

1. Какой он формы? (круг)

2. Что он умеет делать? (кататься, у него нет углов)

3. Знаете, у шарика была любимая игрушка - мяч, он у него лопнул на части. Давайте поможем ему собрать мяч.

Д\и "Сложи мяч"

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, какую игру нам может предложить желтый шарик. А он решил загадать загадку:

- Посмотрите, какой мешочек и в нем что-то лежит. Давайте вы на ощупь попробуете определить что это?

- Я нарезала на кусочки то, что лежит в мешочке, вы понюхайте и скажите, что это? (ответы детей)

А теперь послушайте загадки о том, что лежит в мешочке:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кисленький он.

Как зовут его? (лимон)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые, соберут в корзину

Все на вид красивые, прямо как с картинки! (яблоки)

Выберите отгадку – картинку! (Воспитатель предлагает картинки с фруктами. Дети выбирают картинку с отгадкой).

- Конечно это лимон и яблоко. Яблоко и лимон - это? (фрукты). Они полезные и вкусные.

Итог деятельности: Рефлексия

- Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?

- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками (ответы детей).

- А сейчас шарикам пора возвращаться домой. Давайте скажем им:

«До свидания!», а шарики сами вылетят через окно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shary.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики»

Цель: Закреплять знания у детей о цветах, о форме (круг).

Задачи:

• учить составлять предмет (бусы);

• развивать двигательную активность;

• формировать учебную задачу и точно ее выполнять;

• развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о воздушных шариках, загадки о фруктах и овощах, Д\и "Собери бусы", "Геометрическое лото", "Найди пару", "Найди лишнюю фигуру", "Найди и закрась", "Назови одним словом".

Материалы: воздушные разноцветные шарики, шарики на палочках для дыхательной гимнастики, конверты с кружочками для игры "Собери бусы" ( на каждого ребенка: карточка с двумя бусинками, чередующимися по цвету, конверты с кругами, разрезанными на 4 части (на каждого ребенка, чудесный мешочек, лимон, яблоко, картинки-фрукты.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у нас в группе летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).

Воспитатель: Рассказывает сказку о путешествии воздушных шариков.

В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Их самым любимым занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так захотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. (Во время рассказа шарики находятся за дверью, в конце рассказа воспитатель их заносит)

- Посмотрите, вот же они, какие красивые, разноцветные (дети рассматривают шары, называют цвета).

Воспитатель:

- Посмотрите, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбки). Как вы думаете, какое настроение у них? Почему? давайте и мы им улыбнемся!

- Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Подул слабый ветерок (дети показывают дыхание) и шарики тихонечко полетели. И вдруг подул сильный ветер (дети показывают дыхание) и шарики закружились. И наконец, ветер стих, и шарики опустились.

Дыхательная гимнастика "Ветер-ветерок"

- Ребята посмотрите, а к шарикам привязаны листочки. Давайте посмотрим (воспитатель берет зеленый шарик). А здесь что-то написано, сейчас прочитаю: "У меня любимое занятие - это собирать бусы. Я собрал целую связку, но поднялся ветер, и бусы рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, собрать бусы.

Д\и "Собери бусы"

Дети выполняют задание, и шарики благодарят их.

А в какую игру предлагает нам поиграть синий шарик? А синий шарик предлагает нам поиграть с разноцветными ленточками.

Д\и "Найди пару"

А теперь давайте посмотрим, что у красного шарика написано на ленточке. Он хочет вам задать вопросы:

1. Какой он формы? (круг)

2. Что он умеет делать? (кататься, у него нет углов)

3. Знаете, у шарика была любимая игрушка - мяч, он у него лопнул на части. Давайте поможем ему собрать мяч.

Д\и "Сложи мяч"

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, какую игру нам может предложить желтый шарик. А он решил загадать загадку:

- Посмотрите, какой мешочек и в нем что-то лежит. Давайте вы на ощупь попробуете определить что это?

- Я нарезала на кусочки то, что лежит в мешочке, вы понюхайте и скажите, что это? (ответы детей)

А теперь послушайте загадки о том, что лежит в мешочке:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кисленький он.

Как зовут его? (лимон)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые, соберут в корзину

Все на вид красивые, прямо как с картинки! (яблоки)

Выберите отгадку – картинку! (Воспитатель предлагает картинки с фруктами. Дети выбирают картинку с отгадкой).

- Конечно это лимон и яблоко. Яблоко и лимон - это? (фрукты). Они полезные и вкусные.

Итог деятельности: Рефлексия

- Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?

- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками (ответы детей).

- А сейчас шарикам пора возвращаться домой. Давайте скажем им:

«До свидания!», а шарики сами вылетят через окно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...